"Весенние цветы"

Автор: Андреева Надежда Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №40 "Радость"
Населённый пункт: г.Новочебоксарск
Наименование материала: конспект
Тема: "Весенние цветы"
Дата публикации: 29.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

«Весенние цветы»
Задачи: 1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. 2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 3.Формировать знания детей о первых весенних цветах. 4.Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку. 5.Воспитывать усидчивость, умение слушать. 6. Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа; 7. Развивать мелкую моторику рук детей.
Материал и оборудование
: мультимедийное оборудование, презентация к занятию с изображением: детали подснежника (лепестки, ствол, листок), кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, клеёночки, картон; музыкальное сопровождение - звуки пения птиц, капели, П. И. Чайковский «Вальс цветов» Ход: Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я сегодня услышала странные звуки. Давайте послушаем их и попробуем узнать, что это за чудесные звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.) Воспитатель: Ребята, кто догадался какие это звуки? Дети: Звон капели, журчание ручейка, пение птиц. Воспитатель: А сейчас послушайте загадку: Если снег повсюду тает День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла… Дети: Весна. В: Ребята, скажите какое сейчас время года? Д: Весна. В: Правильно, как вы догадались? По каким признакам вы узнали что наступила весна? Д: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на деревьях появляются почки. Появляются первые цветы. В: Верно, значит я услышала звуки весны. Давайте мы с вами поиграем в
пальчиковую игру «Весна» Стучат все громче дятлы Синички стали петь Встает пораньше солнце Чтоб землю нашу греть Бегут ручьи под горку Растаял весь снежок А из под старой травки Уже глядит цветок Раскрылся колокольчик В тени там где сосна Дзинь-дзинь звенит тихонько Дзинь-дзинь пришла весна. В: Ребята, сегодня мне принесли письмо. Давайте посмотрим от кого. Письмо «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам весна-красна. Я прошу у вас помощи. На моей лесной поляне после зимних холодов цветы никак не проснутся. Наше солнышко заколдовал ветер, все лучи разметал и оно стало грустным. А ведь солнышко – главный мой помощник. Помогите пожалуйста найти лучи солнца и разбудить мои цветы. Вся надежда только на вас. Заранее спасибо, ваша Весна. В: Как вы думаете, сможем мы выручить Солнышко и помочь Весне. Д: Да В: Давайте поможем Солнышку вернуть свои лучики. А вы знаете, какие цветы распускаются весной? (Да) Сейчас мы проверим, как вы знаете названия весенних цветов. Я начну, а вы кончайте, вместе хором отвечайте. Первый вылез из темницы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький (подснежник) Был он желтеньким цветком — Белым стал, как снежный ком. Дунут девочка и мальчик — Облетает... (одуванчик) Цветики — корзинкой С желтой серединкой, Белая рубашка. Хороша... (ромашка) Выросли звоночки в ряд, Жалко только — не звенят. Синие бутончики — Это... (колокольчики) Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный ...(тюльпан) В: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Вот и ветер отпустил Солнышко, все лучики вернулись к нему. Посмотрите на наше Солнышко. Какое оно стало? Теперь оно будет греть и освещать землю, травку, зверюшек, птичек, людей. Солнышко благодарит вас и говорит Спасибо. Но а мы с вами давайте поможем Весне разбудить цветы и сделаем целую поляну нежных подснежников. Тогда подходите к своим столам, садитесь и посмотрите, что изображено у вас на листах, лежащих у вас на столе? Д: Стебельки В: Правильно, стебельки цветов. А каких частей не хватает (Листьев и цветков) Но для начала мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветки».
Наши синие цветки …. Соединяют чуть согнутые ладони – «бутон». Распускают лепестки…. Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон». Ветерок чуть дышит…. Тихонько дуют на «цветок». Лепестки колышет…. Шевелят пальцами. Наши синие цветки…. «раскрытый бутон» Закрывают лепестки…. Соединяют пальцы рук, вновь – «бутон». Головой качают… Покачивают «бутоном» вправо-влево. Тихо засыпают… Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят». Утром ранним все цветки…. Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх. Вновь распустят лепестки… Разводят пальцы рук в стороны – «бутон расцвёл» В: Пальчики размяли, давайте приступим к работе. (обратить внимание детей на правильную посадку, осанку) Воспитатель комментирует ход работы. Начинает с собственного показа на мольберте, напоминает детям, что намазывать клеем нужно всю поверхность, размазывая клей от середины к краям и делать это надо на клеёночке. Обращает внимание детей, что нужно не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть сверху, а слегка прижимать промакивая излишки клея. Когда воспитатель приклеил все детали подснежника на своём образце, просит детей выложить все детали цветочка на своих образцах в той последовательности, в которой они будут клеить подснежник. Воспитатель напоминает, что клеить детали необходимо начиная сверху, т. е. сначала дети приклеивают лепестки, затем листочек. По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой, обращает внимание на аккуратность выполнении работы. Когда все дети выполнили задание, работы выкладываются на заранее приготовленный стол для анализа проделанной работы. В: Ребята, посмотрите, какие замечательные подснежники у нас получились!
Целая поляна. А как вы думаете, весне понравятся подснежники. Давайте посмотрим. Просмотр видео «Весенние цветы распускаются» под вальс цветов П.Чайковского В: Посмотрите как Весна радуется все ее цветы на полянке распустились. Она благодарит Вас. А теперь , ребята, представьте, что мы с вами цветочки и радуемся Весне. (под музыку) Предлагаю разойтись по залу, присесть на ковре, голову опустить, ноги обхватить руками -Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему (поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться) -Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются (улыбнуться, покивать головой вперед-назад) - Налетел легкий ветерок, цветы закачали своими головками (дети качают головой в стороны) - Поиграл ветерок с цветами и улетел (покружились и остановились) В: Вот как много красивых цветов выросло на нашей поляне.