"Путешествие на сказочный остров"

Автор: Сенаторова Марина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Детский сад"№376
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие на сказочный остров"
Дата публикации: 29.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 376 Тракторозаводского района Волгограда» Конспект образовательной деятельности Тема:
«Путешествие на сказочный остров»
Составил: воспитатель первой квалификационной категории Сенаторова М. М. г. Волгоград, 2016 г. 1

Образовательная область:
познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
социальное-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст:
5-6лет.
Формы образовательной деятельности:
объяснение, показ, поручения, решение проблеммных ситуаций, просмотр видеороликов, обсуждения, мастерская по приготовлению продуктов детского творчества, беседа, познавательные задания ( квест)
Форма организации:
с подгруппой детей.
Задачи:
1. Закрепить навыки счета, ориентировку в пространстве, умение выбирать определенный цвет, исходя из задания (собирать целую картинку из частей). Дать элементарное понятие, что такое «Гейзер». 2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, логического мышления, эстетического вкуса, умение действовать в команде. Развивать способность к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. 3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, прийдить на помощь к ближнему.
Словарь новых слов:
гейзер.
Оборудование и материалы:
медальоны с изображенными на них геометрическими фигурами для каждого ребёнка, письмо со Сказочного острова, костюм королевы, макет «Машины времени», музыка «Космический полет», ширма с оформленным островом, мольберт с изображенными гномиками, разными по величине, форме и цвету, ключи-подсказки в виде капелек с изображением «торта», «чашки», «гейзер»(2 набора); торт из картона, цветы из бумаги, клей-карандаш, салфетки, разрезные картинки чашек (6 частей), макет горы и гейзера, зеркало, сундук, бутылки с водой на каждого ребенка, мультимедийный экран, видеописьма от гномиков и великанов. 2

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель.
Здравствуйте, дорогие ребята! Как же я рада видеть вас! Меня зовут Марина Михайловна! Сегодня я получила видеописьмо от моих друзей со сказочного острова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Воспитатель включает видеоролик «Срочное сообщение» на мультимедийном экране. Видеоролик. Гномики со слезами на глазах обращаются к ребятам: «Дорогие, ребята! У нас случилась беда! На нашем сказочном острове потерялась вода. Жители нашего острова, растения и животные очень хотят пить. Помогите нам!».
Воспитатель.
Ребята, а как мы можем помочь жителям сказочного острова?
Предпологаемые ответы детей (
А мы можем отправиться на этот остров чтобы помочь сказочным жителям)
Воспитатель.
Тогда я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие, на сказочный остров. Как вы думаете, почему он так называется?
Воспитатель.
На чем мы можем туда отправится? Дети (на машине) Воспитатель на машине, но машина необычная она называется «машина времяни». Воспитатель показывает детям большой макет «Машины времени».
Воспитатель.
Ну что, наша команда готова отправиться в путешествие?
Дети.

Воспитатель.
Тогда вперёд! В мир приключений! Воспитатель подводит детей к макету «Машины времени».
Воспитатель.
Каждый член команды занимает свои места в соответствии медальону, которые он получит сейчас (дети разбирают медальоны) медальоны с изображенными на них геометрическими фигурами: 2 красных круга, 2 зелёных треугольника,2 синих прямоугольника, 2 желтых квадрата, 2 голубых овала. Дети рассаживаются на стульчики, на которых изображены геометрические фигуры, соответствующие изображению на медальоне. 3

Воспитатель.
Ну-вот, и все на местах, а я хочу пожелать вам удачи, космической скорости, сказочных приключений. Вы меня не подведите, я очень на вас надеюсь и уверена, что когда вы вернётесь обратно, то расскажете много нового и интересного, Счастливого пути!
Воспитатель.
Счастливого пути! Дети сидят в машине времени, воспитатель закрывает двери и включает музыку «Космический полёт». Пока длится полёт, воспитатель заходит за ширму, переодевается в костюм королевы «Затерянного мира» и убирает ткань, которая закрывает остров, оформленный на ширме. После выключает музыку, подходит к машине времени, открывает дверь и встречает детей в образе королевы «Затерянного мира».
Затруднение в игровой ситуации.

Королева.
Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на сказочный остров. Ребята на нашем острове вас ждут интересные задания, и если вы их выполните правильно, вы сможете помочь жителям нашего сказочного острова.
Королева.
А вот и первое задание. Королева подводит ребят к мольберту, на котором изображены гномики в разных костюмах, разной высоты (высокие и низкие), разной ширины (толстые и худые) и два одинаковых.
Королева:
А вот первые жители нашего сказочного острова (гномики) А как вы думаете кто это? Что вы можете о них сказать, какие они? Если дети самостоятельно не справляются с заданием, воспитатель оказывает им необходимую помощь. Ответы детей при необходимости корректируются воспитателем.
Королева.
Вы ответили на все вопросы и выполнили первое задание. Ребята чтобы узнать следующее задание нам необходимо найти ключ подсказку. Вы негде не видете не какого ключа? (дети находят ключ-торт который указывает путь к следующему заданию. Дети направляются к «торту».
Королева.
Ну, вот и следующее задание. Гномики испекли торт но им кажется, что он не очень праздничный. Как вы думаете, чтобы торт стал праздничным, что нужно сделать? Дети: Украсить торт. 4

Королева.
А на каждый кусочек торта нужно приклеить только один цветок, который не должен совпадать с цветом кусочка торта. Вы готовы украсить торт! Дети подходят к столу, где на подносе лежат цветы, выбирают нужный цвет цветка и приклеивают его к торту По окончанию задания королева поднимает тарелку с тортом, и дети неожиданновидят следующую ключ подсказку на котором изображена гора.
Королева.
Какие молодцы! Задание выполнено, ключ найден. Что подсказывает этот ключ, куда нам надо отправлятся? Слово «гора» означает, что наш путь идет к горе великанов. Ребята и волшебница идут к горе великанов.
Королева.
Ну, вот мы и подошли к большой горе. Здесь живёт великан со своими детьми. Королева включает видеоролик «В доме у великанов» на мультимедийном экране. Видеоролик. Великан обращается к ребятам со словами: «Мои малыши расшалились! И разбили чашки, в которых хранилась вода нашего острова. Ой, беда! И теперь, чтобы она вернулась, нужно их склеить. Только мои руки огромные, а пальцы толстые. Я с этим не справлюсь! Помогите нам, ребята! Осколки находятся в конвертах, и так как чашек пять, то вам надо разделиться на пары по желанию и собрать из осколков готовые чашки». Великан плачет. Королева: Ребята для того чтобы выполнить это задание вам необходимо разделится на пары, а медальоны вам в этом помогут посмотрите внимательно и определите где ваша пара. Разделение на пары по одинаковым геометрическим фигурам. Дети делятся на команды, по медальонам воспитатель оказывая недирективную помощь по необходимости. Каждая команда достает из конвертов разрезные картинки и собирает из них целый предмет.
Королева.
Посмотрите, какие красивые чашки у вас получились! Как радуется великан, потому что вы ему помогли. Королева включает видеоролик «Великан смеётся» на мультимедийном экране.
Королева:
А вам стало весело вместе с великаном. Давайте посмеёмся вместе с ним. Пока ребята радуются, воспитатель незаметно подкладывает еще один «ключ» с подсказкой. 5

Королева.
Ну, вот немного порадовались! но где же нам искать следующую ключ – подсказку Пора прочитать следующее слово-подсказку! Ребята с королевой находят ключ подсказку на котором изображен «Гейзер».
Открытие нового знания. Опыт с водой.

Королева: (показывает картинку).
Ребята что изображено на этом ключе?
Дети:
Фонтан.
Королева
: Где Вы видели фонтан? Давайте пойдём посмотрим? ( подводит к макету «Гейзёр») Ой правда водичка, бьёт как из фонтана но попробуйте какая водичка?
Дети
: Теплая.
Королева:
А как вы думаете, а в фонтане какая вода?
Дети:
Холодная
Королева:
Я Вам расскажу секрет это явление природы называется «Гейзер» в гейзере всегда теплая, а иногда и горячая и эта вода бьёт как фонтан (показывае на макете)
Королева:
Ребята мы с вами оказывается, нашли где спряталась водичка. Где спряталась?
Дети:
В гейзере.
Королева
: Ребята огромное вам спасибо! Что вы помогли жителям сказочного острова найти воду , которая спряталась в «гейзере»И теперь жители сказочного острова, смогут полакомится тортом и попить чай из чашек которые вы склеили.
Королева:
Спасибо за вашу помощь я вам в машину времени поставила скозочный сундучок и вы его откроете когда возвратитесь в группу. Королева прощается с детьми, сажает их в машину времени, включает «Космическую музыку». Пока звучит музыка, воспитатель переодевается.
Итог образовательной деятельности.

Воспитатель:
Ребята а где же вы были, можете поделиться своими впечатлениях?
Дети:
На сказочном острове. (Дети или воспитатели замечают сундук)
Воспитатель:
Что вы делали когда нашли ключ подсказку «торт» Что вы делали когда нашли ключ подсказку «гора» Что вы делали когда нашли ключ подсказку «гейзер»
Воспитатель.
В сундуке ещё что - то есть? Вода со сказочного острова подарок от жителей острова «Вода-со сказочного острова» 6

Воспитатель
: Спасибо вам ребята, что вы помогли жителям сказочного острова. Прощаются с воспитателем и идут к себе в группу. 7