"Путешествие на корабле"

Автор: Гусева Наталия Анатольевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ " ЦРР - Д\с №7 "РУСАЛОЧКА"
Населённый пункт: г.Волгореченск Костромской области
Наименование материала: конспект занятия по плаванию в ДОУ
Тема: "Путешествие на корабле"
Дата публикации: 30.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа город Волгореченск Костромской области «Центр развития ребенка- Детский сад №7 «Русалочка»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию (обучение плаванию) в старшей группе №1 по теме:
«В поисках золотых монет»
Образовательная область: Физическое развитие
Провела:
инструктор по физической культуре (обучение плаванию)
Гусева Наталия Анатольевна
Волгореченск 2016

«В поисках золотых монет»

Образовательная область
:Физическая культура
Цель:
Формировать умение погружаться в воду, открывать в ней глаза.
Программные задачи:
Образовательные: - формировать двигательные навыки; - продолжать обучать открывать в воде глаза. Развивающие: -развивать у детей выносливость, быстроту, ловкость. Воспитательные: -воспитывать самостоятельность; -доставить удовольствие от коллективной деятельности; -поддерживать положительную самооценку у детей. Оздоровительные: -тренировать дыхательную мускулатуру; - способствовать профилактике плоскостопия, нарушений осанки; -закрепить с детьми правила личной гигиены перед посещением бассейна.
Методы и приёмы обучения:
Наглядные :показ, имитация, помощь инструктора. Словесные: показ, объяснения, названия упражнений, словесные поощрения. Практические: выполнение упражнений, совместные действия инструктора и ребенка. Игровые : погружение в игровую ситуацию, сюрпризный момент.
Дидактический материал :
цветные шайбы
,
плавательные доски , круги, мячи, нарукавники, дельфин, письмо от Нептуна.

Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Ребята, я рада приветствовать вас. Посмотрите, к нам в гости приплыл дельфин, и он что-то «держит» в плавнике. Письмо от царя Нептуна : (проблемно-поисковая ситуация) « Пропали золотые монеты . Их могут отыскать дети , с зоркими глазами» - Поможем Нептуну ?(ответ детей) - Но сначала сделаем разминку.
Комплекс ОРУ (на суше)

Части и содержание

занятия (название

упражнений)

Дозировка

Организационно –

методические

указания

Методические

рекомендации

Вводная часть.
4—5 мин
1.
Построение -На вытянутые руки разомкнись -Кругом Следить за осанкой.
2.
Круговые вращения руками 20-30 сек. И.п.-ноги на ширине плеч, руки к плечам . Упражнение выполнять четко
3.
Наклоны туловища вперед ,с поворотом головы в сторону 4-5 раз И.п. — ноги на ширине плеч, руки на пояс- наклон туловища вперед, повороты головы вправо, влево. 1- поворот головы влево 2-вернуться в и. п. 3-поворот головы вправо 4-вернутъся в и.п.
4.
Махи ногами 4-5раз И.п. - встать прямо ноги на ширине плеч, руки на пояс. Выполнять махи прямыми ногами. 1-мах правой ногой 2-вернуться в и.п. 3-мах левой ногой 4-вернуться в и.п.

5.
Кроль (работа ног в и.п. -сед) 4-5раз И.п.- сидя, упор руками сзади. Выполнять движения ногами вверх, вниз не касаясь пола. Ноги прямые
6.
Дыхательное упражнение «Насос». (По методу А.Н. Стрельниковой
)
3 – 4 раза . И.п.- руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Укреплять физиологическое дыхание у детей
Основная часть 10-15 мин.
1.Передвижение в воде 3-4 мин - на носках , руки вверх Следить за осанкой -«мельница»- круговые вращения руками Руки прямые - в полуприседе, руки за спиной По команде (свисток) инструктора, дети опускают лицо в воду - легкий бег Соблюдать дистанцию, не толкаться -Разминка окончена, построились у бортика
2.
Упражнение «Пузыри» 1 мин. -Попробуем сделать выдох так, чтобы получились пузырьки -Сделали глубокий вдох, опустили лицо в воду - выдох Вдох глубокий, через нос и рот

3.
Игра «Сосчитай пальцы» 2-3 мин - Встали парами друг против друга. Один, приседая, погружается в воду и открывает глаза. Другой показывает ему под водой (на расстоянии 30-40 см от глаз) разное количество пальцев. Поднявшись из воды, отгадывающий говорит, сколько пальцев он увидел. Затем отгадывает партнер. - Молодцы, построились у бортика Показ пальцев четкий; с задержкой дыхания
4.
Движение ног кролем на груди 1 мин. -Держась за бортик бассейна, легли на воду ,попеременная работа ног по-типу кроль Руки и ноги прямые
5.
Упражнение «Торпеды» 2 мин. -Взяли плавательные доски , скольжение на груди, с работой ног кролем ,голова опущена в воду. Соблюдаем дистанцию; руки и ноги не сгибать -Быстрые у нас «торпеды» Дети убирают плавательные доски и подходят к бортику

6.
Игра «Водолазы» Погружение в воду с открытыми глазами, доставание 2-3 мин. - Дети, а вы не забыли о просьбе Нептуна? (ответ детей) - Давайте все вместе достанем со дна затерянные сокровища (ответ детей) Соблюдать правила игры, работа в коллективе (во время ныряний , нельзя мешать друг другу, отнимать предметы, толкать друг друга). Дети складывают «сокровища» в корзину . -Выполнили просьбу Нептуна - Все сокровища достали? - И ни сколько не устали? - Посмотрите дети , «сокровища» Нептуна превратились в шоколадные медали. -Это царь Нептун вас наградил. Незаметно от детей поменять «сокровища», на шоколадные медали
3. Заключительная часть
(5-8 мин.) 1.Построение у бортика 2-3 мин. -Давайте же плавать учиться, Нырять и в воде веселиться Пусть в жизни везде и всегда Вам радость приносит вода! - Ребята, вы сегодня были быстрыми, сильными, и самое главное дружными. Я хочу вам пожелать: заниматься спортом, быть здоровыми , Оценка работы детей во время НОД, подведение итогов, словесные поощрения.
почаще улыбаться и никогда не унывать. -А сейчас можете самостоятельно поплавать. 2. Свободное плавание 3-5 мин. Соблюдать правила поведения в воде 3. Выход из воды 1 мин. -Ребята, на этом наше занятие закончилось, пришло время прощаться, до свидания! Построились у бортика , за направляющим , выход из воды После душа дети одеваются и идут в фитобар, где медсестра бассейна предлагает фиточай.