"Заяц белый - кролик серый"

Автор: Сагдеева Регина Рустамовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированного вида№15 "Золотая рыбка" г.Азнакаево Азнакаевского муниципального района
Населённый пункт: Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Заяц белый - кролик серый"
Дата публикации: 30.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Заяц белый - кролик серый» Программное содержание: Закрепить знания детей о строение тела кролика (зайца). Познакомить детей с жизнью кролика и зайца, чем отличаются, где живут. Закрепить знания о характерных признаках этих животных, понятия домашние и дикие животные. Упражнять детей в образовании существительных, обозначающих животных, с суффиксом. Научить детей новому приему рисования – оттиск поролоном. Воспитывать аккуратность. Уточнить отображать увиденное в собственной деятельности. Формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о нем. Активизировать словарь детей: крольчонок, зайчонок, крольчиха, зайчиха Материал : игрушка зайчонок, живой кролик в клетке, листы бумаги с нарисованными силуэтами крольчонка, поролон на палочке, гуашь. Ход занятия: Воспитатель: Дети, сегодня к вам гости придет интересная игрушка зверюшка, но появиться этот гость тогда, когда вы разгадаете загадку о нем: Зимой белый, а летом серый? Дети: Зайка. Воспитатель: Молодцы отгадали загадку! Ребятки посмотрите это зайка маленький, значит, как правильно сказать? (зайчонок). Правильно ребятки зайчонок, а кто будет его мама, папа? (зайчика, заяц - индивидуальные и хоровые ответы). Правильно ребятки, а давайте посмотрим, что у него есть: четыре лапки, два уха, туловище, голова и маленький хвостик. Ребятки А какого цвета у него шерстка? (белого) Правильно, белого. А почему зайцы зимой белые? Зима, какого цвета? (Потому что они прячутся). Правильно они маскируются, повторите все вместе маскируются, т.е прячутся. Молодцы ребятки, а от кого они прячутся? ( от волка, лисы) А еще они прячутся от
охотников. Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин. Печкин: Здравствуйте ребятки! А я вам принес посылку. Воспитатель: А что там? Печкин: Отгадайте загадку Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Дети: Заяц. Печкин: А вот и не угадали. Воспитатель: Тогда кто это? Печкин: смотрите сами. Воспитатель: Ты Печкин садись с нами и послушай. Ой, ребятки, как вы думаете, кто это может быть, но у него точно длинные ушки, маленький хвостик . (кролик, если затрудняются, говорит воспитатель) Открывает коробку, а там крольчонок. Воспитатель: Ребятки посмотрите, какой он маленький, какой он пушистый, мягкий. Давайте посмотрим, чем они похожи с зайчонком? (ответы детей) и чем отличаются (ответы детей). Правильно, зайчонок живет в лесу, это дикое животное, зимой одевает белую шубку, а крольчонок живет в клетке, это домашнее животное, за ним ухаживают взрослые, они кормят, убирают клетки, но они на зиму не меняют шубку, потому что им не от кого прятаться. А вы знаете, кролики бывают разного цвета: и черные, и белые, и пятнистые, и серые. Ребятки, а кто у крольчонка мама? папа? (крольчиха, кролик ответы детей) Молодцы ребята (индивидуальные и хоровые ответы). Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а тут какой конверт. Давайте почитаем, что в нем написано. «Дорогие ребятки, я принес с собой моих друзей, крольчат, но они все белые как зайчата, а я хочу, чтобы они были крольчатами. Помогите мне, пожалуйста». Ребятки поможем крольчонку? Да
поможем, конечно, но для этого нам нужно раскрасить крольчонку шубку. Давайте вспомним, какого цвета бывают кролики? (ответы детей) Правильно серые, пятнистые, черные. Чтобы нарисовать крольчонку шубку нам поможет гуашь и поролон на палочке (это губка или поролон намотанная на палочку), посмотрите, как нужно закрашивать крольчонка. (Показ воспитателем способом оттиска поролона закрашивание силуэта крольчонка) Ребятки давайте поиграем с пальчиками . Пальчиковая гимнастика: Прыгнул заинька с крылечка и нашел себе колечко А колечко непростое, а колечко – золотое. Дети берут стульчики и садятся на свои места. Во время занятия индивидуальный подход к каждому ребенку. Анализ занятия: Посмотрите, сколько стало друзей у нашего крольчонка, и серые, и пятнистые, теперь ему не будет скучно в клетке одному.