"Вестники весны".

Автор: Афонина Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детскиий сад № 58
Населённый пункт: Белгород
Наименование материала: конспект
Тема: "Вестники весны".
Дата публикации: 31.03.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Сценарий педагогического мероприятия с использованием игровой

технологии с детьми подготовительной группы.

Тема:
«Вестники весны».
Образовательная область
: «Речевое развитие. Познавательное развитие»
Программное содержание:

1.

Образовательные задачи:
Продолжать работу по формированию у детей элементарных представлений о речи и ее единица (звук, слово, слог); закреплять умение проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги; составлять предложения; закреплять и уточнять представления о временах года, о зимующих и перелетных птицах.
2.

Развивающие задачи:
Развивать мыслительные процессы детей; зрительное и слуховое восприятие, познавательный интерес.
3.

Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе, коммуникативные качества: чувства товарищества, взаимопомощи, доброжелательности.
Оборудование:
схема для звукового анализа слов «грач», (гусь, аист, грач, сова, утка); полоски для составления схемы предложения (Весной бегут ручьи.); алгоритм «Весна»; микрофон, магнитофон.
Раздаточный материал:
картинки из серии «Что сначала, что потом»; простой и цветные карандаши; схемы «раскодирования» слов (гусь, сова, утка, грач, аист); квадраты зеленого, красного и синего цвета для звукового анализа слов; палочки Кюизенера для составления схемы предложения, картинки с птицами.
Этап и его

продолжи-

тельность

Содержание

Примечание
Вводно- организационный (1-2 мин.) Мотивационно- ориентировочный (5 мин.) Здравствуй друг, здравствуй друг! Становись скорее в круг, Мы по кругу все пойдем И друзей себе найдем. Нам в дороге будет нужно Знать секреты прочной дружбы: “Один за всех и все за одного. - Ребята, отгадайте о каком времени года идет речь? Загадка: Я раскрываю почки, В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна, (Речь с движением) Дети отвечают на поставленные вопросы Дети 1
Зовут меня… Вопросы: - Какое сейчас время года? - Какие весенние месяцы вы знаете? - Какое время года было весны? - Какое время года наступит после весны? - Какое время года бывает между зимой и летом? - Сегодня мы с вами продолжим разговор о весне. Ребята расскажите мне, что вы знаете о весне одним предложением. Внимание! Предложение должно начинаться со слова – весной…. составляют по одному предложению о весне с опорой на схему. Практический (20 минут)
1.Работа над предложением:
- Ребята, давайте вместе прочитаем, что написано на доске. «
Весной бегут ручьи».
- Сколько слов в нашем предложении? - Какое первое слово в предложении? - Какое второе слово в предложении? - Какой знак стоит в конце предложения? - Выложите схему предложения у себя на столе.


2.Проблемная ситуация
Ребята я сегодня по электронной почте получила письмо, но оно зашифровано, вы поможете мне его прочитать?
Игра «Раскодируй слово».

3.Дидактическая п/и: «Зимующие и

перелетные птицы».
Правила игры: когда называют перелетную птицу, дети летают и машут крыльями, когда – зимующую, садятся на корточки и клюют зерна. Потом команды меняются местами. Дети читают предложение на доске. Один ребенок выкладывает схему у доски. Дети записывают и читают закодированные слова. Дети делятся на две команды, двигаются под музыку. 2
Присаживайтесь. Раз сегодня мы с вами говорим о весне, то я предлагаю сделать звуковой анализ слова - грач. Возьмите схемы слова. - Даша, звук – г- какой звук? Согласный звук – мягкий или твердый? А твердый согласный звук квадратом какого цвета обозначается? - Верно, положите квадрат синего цвета… - Настя, какие звуки мы называем гласными? -Аня, какие звуки мы называем согласными? - А теперь самостоятельно выложите схему слов, которые написаны у вас на карточке. Поднимите звездочку, кто справился с заданием правильно. Звуковой анализ вместе с воспитателем. Самооценка детей. На доске схемы звукового анализа слов.
4.
Посмотрите на столах лежат картинки. Ваша задача разложить картинки так, чтобы было понятно, с какой картинки начинается рассказ, а какой оканчивается. Подумайте, о чем здесь рассказывается? Ребята, художник забыл раскрасить картинки, давайте ему поможем. Игра «Что сначала, что потом». Рефлексия Ребята, оцените свою работу на занятии: Красный квадратик – со всеми заданиями справился правильно; Зеленый квадратик – в некоторых заданиях потребовалась помощь. - Какое задание было самым трудным для вас? - Какие задания не вызвали затруднений? Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы. 3