"Нравственное воспитание детей через знакомство с историческими памятниками"

Автор: Филь Татьяна Алексеевна
Должность: васпитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 93 "Золотые лучики"
Населённый пункт: Владикавказ Северная Осетия - Алания
Наименование материала: Проект
Тема: "Нравственное воспитание детей через знакомство с историческими памятниками"
Дата публикации: 01.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Нравственно патриотическое воспитание детей через

знакомство с историческими памятниками своей малой

Родины.

Автор
: Филь Татьяна Алексеевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад № 93 «Солнечные лучики». Город Владикавказ Северная Осетия – Алания по нравственно – патриотическому воспитанию.
Проект
«Исторические памятники города Владикавказа». Область «Социально – коммуникативное развитие».
Тема
«Исторические памятники города Владикавказа». /Подготовительная группа/ Перед педагогами дошкольных учреждений стоит ряд важных задач: формировать с самого раннего детства высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к малой Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию, уважения к культуре и традициям других народов России. Мной проведена работа по разработке и составлению проекта по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников по теме «Исторические памятники Владикавказа».
Актуальность:
В процессе бесед с детьми, я убедилась в том, что у детей неполные представления об исторических памятниках Владикавказа и о достопримечательностях города. Памятники несут в себе ценные сведения о прошлом. Это нужно для того, чтобы не прервалась связь поколений, чтобы мы понимали о событиях исторического прошлого и могли извлечь из них уроки. Дети не задумываются о том что в городе, где они живут, очень много памятников. И они не знают историю их возникновения.
Гипотеза:

Дети, познакомившись с историческими памятниками и узнав о их многообразии духовно обогатятся и проникнуться уважением к людям и событиям, с ними связанными, будут осознавать себя причастными к историческому наследию города.
Вид проекта:
Познавательно – исследовательский, групповой, долгосрочный.
Участники проекта:
Педагоги, дети, родители подготовительной группы.
Срок реализации
: Октябрь 2014 – 2015 г.
Цель
: Создать систему работы по формированию у старших дошкольников интерес к истории своего города Владикавказа, в частности к памятникам.
Задачи:

Образовательные
:
.
Знакомить детей с историческими памятниками города Владикавказа, их историей.
.
Формировать умение узнавать знакомые памятники и составлять о них короткий рассказ.
.
Вызвать у детей желание подражать мужественным и смелым людям, память о которых живёт в сердцах жителей города.
.
Закреплять знание детей о гербе, о его символическом значении.
Развивающие:

.
Развивать любознательность, интерес и стремление к памятникам родного города.
.
Умение реализовать свои впечатления в художественной творческой деятельности.
.
Развивать умения обобщать, делать выводы.

.
Развивать интерес к осетинским традициям, обычаям, промыслам.
Воспитательные:

.
Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую Родину и её историческое прошлое.
.
Воспитывать интерес и положительное отношение к истории своего народа, города Владикавказа.
.
Прививать любовь к людям, прославивших , свою малую Родину.
Работа с родителями:

.
Обогащать совместный эмоциональный опыт семьи в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
.
Консультации «Для чего нужно знакомить детей с памятниками», «Люби и знай свой край родной».
.
Экскурсии к памятникам города детей с родителями.
Формы реализации проекта.

1
.
Подготовительный этап:

.
Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию.
.
Подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, рассказов, пословицы и поговорки о Родине.
.
Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
.
Беседы с детьми «История возникновения города Владикавказа», «Достопримечательность города, правила культурного поведения». Познавательная беседа об исторических памятниках Владикавказа.
2.Основной этап:

.
НОД «Национальная символика Осетии /гимн, герб, флаг/, «Традиции и обычаи осетинского народа», «Осетинский национальный костюм», «Исторический памятник осетинскому поэту К.Л.Хетагурову», Репродукция картин К.Л.Хетагурова «Дети за водой», «Ущелье Аман – Ауз»,
«Памятники воинской славы /И.А.Плиеву, П.Барбашову/».
.
Дидактические игры: «Узнай по картинке» /использование карты схемы/, «Домино» на составление флага и герба Осетии, «Узнай осетинский костюм среди других национальных костюмов», «Собери памятник» /разрезные картинки/, «Узнай по описанию», «Где находится памятник» на знание городских площадей.
.
Художественная литература: Чтение стихотворения В.Бязыровой «Мой город - один на Кавказе такой», стихотворение К.Л.Хетагурова «Осетия моя», стихотворение о К.Л.Хетагурове «Гдиаты цомахъ», чтение отрывка о подвиге Петра Барбашова.
.
Творческая мастерская: Декоративное рисование «Украсим платье осетинским орнаментом». Нетрадиционное рисование «Салют» /ладошками/. Лепка «Вылепи свой памятник», «Бюст герою». Аппликация «Защитники Отечества».
.
Художественно - эстетическое развитие:/музыка/. Слушание гимна Осетии /аудиозапись/, осетинской мелодии «Хонга – кафт», осетинская песня «Нхи Къоста», разучивание песни Л.Н.Цаллаговой «Осетия».
.
Подвижные игры: «Барсы в пещерах», «Перетягивание каната», осетинская шуточная «Чепена», «Кавалеристы», «Сбей альчик», игра инсценировка «Танкисты и санитары».
.
Ролевые игры: «Армия», «В мастерской скульптора», «Семья».
.
Исследовательская работа: Изучение истории появления памятников. Экспериментирование: свойство глины, дерева, железа.
.
Экскурсия: К « Мемориал Славы» - посвящён участникам Великой Отечественной войне, видным деятелям Осетии. К памятникам « Петру Барбашову» - закрывшему собой амбразуру дзота на подходах к Владикавказу/. К «Коста Левановичу Хетагурову» - основоположник осетинской литературы, поэт, художник, просветитель, скульптор. К « Исса Александровичу Плиеву» - советский военноначальник, генерал армии, дважды герой Советского Союза.
3. Заключительный этап
- ожидаемый результат:

.
Дети имеют представление об исторических памятниках города Владикавказа, знают, что охраняет памятники государство.
.
Знают историю возникновения исторических памятников.
.
Дети познакомились с традициями и обычаями осетинского народа.
.
Открытый показ «Исторические памятники Владикавказа».
.
Игра – викторина «Знатоки памятников Владикавказа».
.
Работа с родителями: Сбор материала об исторических памятниках города /совместно с детьми/.
.
Оформление альбома «Исторические памятники».
.
Совместное творчество детей и родителей.
.
Организация выставки детских рисунков.
.
Просмотр презентации.
Достигнутые результаты:

.
Повысился уровень социализации детей подготовительной группы.
.
Повысилась педагогическая компетентность родителей, чувства патриотизма, любви к малой Родине. Приложение презентации.