"Птицы на кормушке"

Автор: Самбудагва Марина Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Хоринская средняя общеобразовательная школа №2
Населённый пункт: Бурятия, село Хоринск
Наименование материала: конспект урока по технологии
Тема: "Птицы на кормушке"
Дата публикации: 01.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Школа: Республика Бурятия , МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель начальных классов : Самбудагва Марина Геннадьевна
Урок



технологии
Тема :
Коллективная

работа

в

технике

оригами
«
Птицы

на

кормушке»

2

класс

УМК
«
Школа

России»
Учитель :
Самбудагва

М

.

Г

.


Технологическая карта урока технологии 2 класс, УМК «Школа России»
с

.

Хоринск

Школа: Республика Бурятия , МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель начальных классов : Самбудагва Марина Геннадьевна
Тема урока
Коллективная работа в технике оригами «Птицы на кормушке»
Цели урока

Образовательные
: добиться умения работать с бумагой в технике оригами, понимания и воспроизведения алгоритма деятельности при выполнении работы с бумагой, умения работать с ней.
Воспитательные:
воспитывать потребность совершенствовать свои умения в деятельности с бумагой. формировать интерес к предмету, воспитывать аккуратность, бережное и экономное отношение к бумаге интерес к учебному материалу, первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности., способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Обобщить и дополнить знания детей о птицах родного края. Воспитывать любовь к меньшим братьям, бережное отношение к ним , желание помочь . (Личностные УУД )
Развивающие:
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Планируемый

результат

Формировать УУД:

Предметные УУД:
формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; понимать и воспроизводить алгоритм действия с бумагой , формировать понятие о бумаге, её видах, её строении.
с

.

Хоринск

Школа: Республика Бурятия , МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель начальных классов : Самбудагва Марина Геннадьевна
Метапредметные:
- формирование внутреннего плана действий на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. (Регулятивные УУД) -развитие коммуникативной компетентности на основе организации совместно-продуктивной деятельности; умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД) -умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) -развитие интереса к предмету. Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. ( Личностные УУД)
Тип урока
Урок объяснения нового материала
Методы обучения
Частично-поисковый, беседа, наглядный, объяснительно-иллюстративный
Организация

пространства

(виды учебной

деятельности)
Фронтальная работа, работа в парах, коллективная работа.
Структура и содержание урока

с

.

Хоринск

Школа: Республика Бурятия , МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель начальных классов : Самбудагва Марина Геннадьевна
Этап

урока

Задачи

Содержание урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД
1.Организа -ционно- мо- тивационн ый Проверка готовности обучающихся . Тише, тише тишина Разговаривать нельзя. Тише сели девочки, Тише сели мальчики. Тишиной наполним класс И работаем сейчас. - Проверим готовность к уроку. - Я буду называть материалы и инструменты, необходимые для урока, а вы глазками проверяете, всё ли у вас есть: ножницы, цветная бумага, бумага белая, фломастеры или цветные карандаши. Слово учителя. Учитель организует уч- ся на начало урока Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Регулятивные УУД : принятие и сохранение учебной задачи.Коммуник ативные УУД: умение слушать и понимать речь других. 2.Сообщен ие темы урока. Постановк а целей урока. Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно- познавательн ой деятельности. -Ребята, сегодня на уроке мы будем делать коллективную работу. А что именно , узнаете заполнив кроссворд. Для этого нужно отгадать загадки. Работа в парах Поработайте в парах, вспомните, как необходимо правильно работать в парах. 1 Мальчишка в сером армячишке, По двору шныряет, крохи Читает загадку, Ведет подводящий диалог, помогает найти решение кроссворда, помогает сформулироват ь тему и цели урока. Читают и отгадывают загадки. Учащиеся отвечают на поставленные вопрос. Определяют тему и цели урока. в о р
о
б е й Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи, умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать свое предположение.
с

.

Хоринск

Школа: Республика Бурятия , МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель начальных классов : Самбудагва Марина Геннадьевна подбирает. (воробей) 2 Эта хищница болтлива,воровата,суетлива,стреко тунья белобока А зовут её….. (сорока) 3 Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспрхнули яблоки,ведь это…. (снегири) 4 Столовая для птиц ( кормушка) 5 на столбе она сидит и кар-кар кричит (ворона) 6 . Спинкою зеленовата, Животиком желтовата. Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица.) 7 Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает? (зима) с о
р
о к а с и н
и
ц а с н е
г
и р ь в о р о н
а
к о р
м
у ш к а з
и
м а Учащиеся в парах заполняют кроссворд, определяют ключевое слово. Ответы детей. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, информацию, полученную на уроке. Коммуникативн ые УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
с

.

Хоринск

Школа: Республика Бурятия , МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель начальных классов : Самбудагва Марина Геннадьевна Итак, разгадав кроссворд какое основное слово получили по вертикали. Прочитаем. (Оригами) -Что обозначает это слово? - Оригами –это древнее японское искусство сгибания и складывания из бумаги различных фигур. - Как вы думаете, почему именно из бумаги? - А кто- нибудь догадался ,кого именно будем делать из бумаги? Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Цель? -Верно, сегодня мы будем при помощи сгибания и складывания из бумаги изготавливать фигурки птиц. Тема урока «Птицы на кормушке». Бумагой пользуются, так как она легко сгибается и складывается, прочная ,плотна, гладкая. - Работа с бумагой в технике оригами. Птицы. - Должны научиться делать птиц. 3.Планиро вание деятель- ности. 4.Актуализ Вводная беседа. С наступлением зимы зимующим птицам приходится очень нелегко. Почему? - Да, действительно, кроме того, что становится холодно, самое главноеи страшное для птиц – это голод. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильного Ведет диалог, вводная беседа. Отвечают на вопросы. Планируют выполнение задания. Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной
с

.

Хоринск

Школа: Республика Бурятия , МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель начальных классов : Самбудагва Марина Геннадьевна ация опорных знаний Актуализиров ать требования к ученику со стороны уч. деятельности; создать условия для возникновени я у детей внутренней потребности включения в уч. деятельность; установить тематические рамки; наметить шаги учебной деятельности. Инструкаж по ТБ мороза. Например, зимой из каждых 10 синичек выживают только 2. Поэтому можно и встретить птиц рядом с жильём человека. И мы должны им помочь или нет? -А как именно? - Посмотрите , наша кормушка пуста. Кто прилетит на неё ,зависит от вас. Я вам предлагаю оживить птиц о которых мы говорили , отгадывая загадки. Ведь этих птиц мы видим за нашими окнами каждый день , все они зимуют с нами. Работать будем с бумагой и ножницами. Поэтому вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. 1 Как нужно пользоваться ножницами? 2 Можно ли их оставлять в раскрытом виде? 3 Как нужно резать ножницами? 4Можно ли близко подносить к лицу и как нужно передавать ножницы? Сделать кормушки и подкармливать птиц. Отвечают на вопросы учителя, вспоминают правила ТБ. оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные УУД: установлен ие причинно- следственных связей ,умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществление классификации, обобщения отличать новое
с

.

Хоринск

Школа: Республика Бурятия , МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель начальных классов : Самбудагва Марина Геннадьевна 5 Физ пауза. Снятие мышечного и эмоциональн ого напряжения детей. Работа в бригадах. -Работая в бригадах, вы будете выполнять свою птицу. Для этого разгадайте ребус, нарисованный на конвертах. В конце урока ,посмотрим каких птиц на кормушке будет больше. Так как нам нужно быть внимательными сделаем разминку. Быстрый клюв, (повернуть голову влево, вправо) Зоркий взгляд, (показать на глаза) Любим есть мух, (показать как кушают) Певчий отряд. (показать на рот) Крыльев взмах, (руки в стороны, помахать) И - полет, (ходят по кругу) Мы в небесах, (вытянуть вверх руки, потянуться) Машем – Вперед! (вытянуть руки перед собой, потом в стороны и помахать) - Теперь посмотрите, как нужно Работая в бригаде разгадывают ребус. 1 бригада- сорока 2 бригада- воробей 3 бригада- синичка 4 бригада- ворона Выполнения движений физпаузы. от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативн ые УУД:участие в работе парами, умение договариваться, приходить к общему решению, использование в общении правил вежливости , использование речи для регуляции своих действий.
с

.

Хоринск

Школа: Республика Бурятия , МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель начальных классов : Самбудагва Марина Геннадьевна 6 Работа по таблице методичес кой последоват ельности Определение порядка работы на уроке. делать птицу. Я буду показывать , объяснять , а вы внимательно слушайте и следите. Если будут вопросы , задавайте. 1-2 этап 3-4 этап 5-6этап Учащиеся смотрят за порядком выполнения птиц. Задают вопросы. Личностные УУД : интерес к учебному материалу, представление о ценности природного материала, первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
с

.

Хоринск

Школа: Республика Бурятия , МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель начальных классов : Самбудагва Марина Геннадьевна 7 Самостоят ельная работа учащихся. Уметь работать в группах согласно планировани ю. - Выполняя оригами птиц мы не можем точно воспроизвести форму птиц, но можем, вырезая форму хвоста ножницами показать какую птицу хотим сделать. Вот так……. -Какой этап непонятен , спрашивайте. - Приступая к работе вы ,ребята, можете проявить своё творчество, фантазию, что-то добавить своё в оформлении. Итак, приступая к работе, не забывайте «Каков мастер, такова и работа». Также работайте дружно под девизом «Один за всех и все за одного». Учитель показывает на бумаге какую форму может принять хвост воробья, синички, сороки, ворона. Работа в бригадах. Звуковое сопровождение «Голоса птиц» по мере выполнения работ. Регулятивные УУД:умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной
с

.

Хоринск

Школа: Республика Бурятия , МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель начальных классов : Самбудагва Марина Геннадьевна 8 Оценивани е работы Мобилизиров ать уч-ся на рефлексию своего поведения, способов деятельности, общения; установить соответствие между По мере того, как будут получаться птички, включить запись с голосами птиц. - Ребята, вы слышите, наши птицы под вашими руками оживают и начинают разговаривать. Если птички желают, то их можно уже размещать на кормушке. - Наш урок подходит к концу, убираем рабочее место, наводим порядок на столе. - Посмотрите на нашу кормушку, какие только птицы на неё не слетелись. И самое главное они сделаны вашими руками. Работы сделаны аккуратно, раскрашены, есть дополнения в работах . Молодцы! - Каких птиц больше? - Какая бригада работала слаженно? Каких птиц больше посчитаем .Оцените работу. Итак, ребята, коллективная работа «Птицы на кормушке» закончена. Она будет висеть у нас в классе Размещение фигурок птиц на кормушке. Уборка рабочего места. Ответы на вопросы. Оценивание. ретроспективной оценки, высказывать свое предположение. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативн ые УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Личностные УУД: имеют представления о причинах успеха в учебе, границах собственного знания и «незнания».
с

.

Хоринск

Школа: Республика Бурятия , МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель начальных классов : Самбудагва Марина Геннадьевна 9 Итог урока. Рефлексия. поставленны ми задачами урока и его результатами. ,напоминая нам о птицах, нуждающихся в нашей помощи. Если птицы будут сыты , то даже среди зимы мы услышим их довольные голоса. Если кто-то из вас ещё не сделал кормушку для птиц, то поторопитесь. А наша работа будет напоминанием о птицах зимой. Чтение стихотворения.
Покормите птиц!
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть! Видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми.
с

.

Хоринск

Школа: Республика Бурятия , МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №2» Учитель начальных классов : Самбудагва Марина Геннадьевна Приучите птиц в мороз К своему окну Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. На этом наш урок заканчивается . - Чему научились на уроке? -Что больше всего понравилось, что было интересно? - Я довольна в ашей работой на занятии. Но мне хотелось бы знать, с каким настроением вы уходите с занятия. У вас на столах карточки с изображением настроения, выберете ту карточку, которая бы соответствовала вашему настроению. Покажите свои карточки. Спасибо всем за занятие! Сегодня научились делать птиц в технике оригами, дополнили знании о птицах родного края, говорили о бережном отношении к ним. Обязательно будем подкармливать птичек в зимние морозы. Оценивание по карточкам настроения: зелёная карточка – отличное,желтая- хорошее, красная – плохое.
с

.

Хоринск