"Творческая мастерская – развивающие игры своими руками"

Автор: Рудак Лариса Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Большереченский детский сад"
Населённый пункт: Омская область, р.п. Большеречье
Наименование материала: "Творческая мастерская – развивающие игры своими руками"
Тема: "Творческая мастерская – развивающие игры своими руками"
Дата публикации: 01.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Творческая мастерская – развивающие игры своими руками» Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Большереченский детский сад» Мульти -игровая панель «Теремок» Рекомендованный возраст 2 - 6 года Цель «Развитие речи и мыслительной деятельности детей через стимулирование осязательных ощущений» Задачи - Формировать у ребёнка представления об окружающем мире - Развивать тактильные, зрительное, слуховое ощущения. -Учить детей чередовать предметы по форме, величине и цвету. - Закреплять умения называть геометрические фигур(круг, квадрат, треугольник, многоугольник) - Упражнять в счёте от одного до десяти. - Обогащать словарный запас детей, упражнять в звукопроизношении. - Побуждать к самостоятельной творческой деятельности. - Способствовать развитию внимания, воображения, эстетических чувств. Материал: 1.Игровая панель. 2.Шпингалеры, крючки, задвижки, навес, замок, ключи. 3. «Весёлые счёты» - деревянные детали от сломанных пирамидок. 4. Ролики разные по величине, цвету. 5. Розетка, вилка, выключатели двух видов. 6. Трубка и диск от телефона. 7. Колокольчик. 8. Изображения животных по сказке « Теремок». 9. Дополнительный материал для окошек (наборы карточек для упражнений в счёте, звукопроизношении, геометрические фигуры, персонажи к сказкам)
Методические рекомендации (ход игры) В настоящее время ни для кого не секрет, что развитие тактильных ощущений ребёнка напрямую связано с развитием речи и интеллекта. Что бы помочь детям достичь более высокого уровня развития чувств, я изготовила в ясельной группе, с помощью родителе, дидактическую игру « Теремок». Панель вырезана в виде домика, на котором расположены дверцы, со всевозможными запорами, которые детям необходимо открыть, что бы узнать, кто в теремочке живёт. Открывая тот или иной запор, дети думают, как нужно правильно повернуть или в какую сторону потянуть, поднять запор, что бы дверка открылась. У детей активизируется мыслительная деятельность и развивается мелкая моторика рук. Для того, что бы у ребёнка не пропал интерес к игре, в окошечках помещены фигурки животных из сказок. Картинки периодически меняются в зависимости от тематики. Это могут быть как персонажи из сказок, так и картинки для счета, геометрические фигуры, изображения диких, домашних животных и т. д. картинки используются для индивидуальной работы по отработки звукопроизношения, звукоподражания, развития силы голоса, обогащения словарного запаса. Кроме того дети учатся вести диалог как со сверстниками так и воспитателем. Упражняются, запоминают и называют геометрические фигуры. Играя в весёлые счёты дети не только могут выделять форму, цвет, величину, но и их чередование, обозначая словами (шарик - кольцо, шарик – кольцо; красное кольцо - жёлтый шарик...; большое кольцо – маленький шарик...;треугольники: желтый и зелёный, большой треугольник жёлтого цвета,маленький – зелёного и т.д.) выполняя такие игровые задачи, у детей формируется грамматический стой речи, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Телефон используется при вызове пожарных, скорой помощи, полиции или просто звонок маме или другу. Дети учатся вращать указательным пальцем диск до упора и затем отпускают. Знакомятся с цифрами, с его назначением. У детей развивается воображение, навыки монологической и диалогической речи. Открывая замочек, у детей развивается мышление, глазомер, желание достичь результат и узнать, что находится за дверкой. Панель используется в режимные моменты, как в индивидуальной работе, так и подгрупповой работе с детьми. Мульти – игровая панель « Теремок» удобна тем, чтовсе детали съёмные, их можно дополнять или менять по мере взросления детей. « Весёлые счёты» 1. «Геометрические фигуры» - учить называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, многоугольник).Величину (большой, маленький).Закреплять умение называть основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, синий). Упражнять в счёте. Учить обследовать форму, используя зрение осязание.
2. « Шарики» - упражнять в счете, умение называть место положение шариков( справа - слева, посередине); развивать умение работать обеими руками ( передвигаем шарики вправо правой рукой, влево – левой) 3. «Колечки» - то же, что и с шариками. Учим сравнивать 2 группы предметов (располагаем колечки точно под шариками). Активизируем в речи слова (столько же сколько..., сверху – снизу) Игры с окошечками. 1. « Кто, кто в теремочке живёт» - обыгрывание сказки «Теремок». Ребёнок открывает дверцу и называет персонаж. При этом можно спросить, как квакает лягушка, пищит мышка и т. д.. При открывании запоров, у детей развивается мекая моторика рук, мыслительная деятельность, глазомер. Обогащаются представления о ближайшем окружении, формируется словарь,
развивается моторика речевого аппарата. 2. Речевая игра « Дом» Есть в лесу из бревен дом, Есть окошко в доме том Посмотрите в то окно, В доме тихо и темно. Мы тихонько кулачком Постучимся в этот дом Выглянет какой-то зверь «Гав» сказал и запер дверь. Мы погромче кулачком Постучимся в этот дом «Ме» сказал и запер дверь. Громко-громко кулачком Постучимся в этот дом, Выглянет какой-тот зверь «Му» сказал и запер дверь Киска из окна глядит «Мяу, Мяу» говорит «Хватит в домик наш стучать, Дайте хоть чуть-чуть поспать! 3. « Замок» Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок На двери висит замок Кто его открыть бы смог? Постучали, постучали Покрутили, покрутили Потянули и открыли! Иры с телефоном. 1.« У меня зазвонил телефон» - воспитатель звенит колокольчиком, обращая внимание « звонит телефон», снимает трубку и показывает, как нужно правильно общаться по телефону. В игре дети учатся вежливому общению, у них развивается воображение, навыки монологической речи.
2. « Звонок маме» - игра в паре, воспитатель и ребёнок. Ребёнок набирает номер ( вращает диск указательным пальцем правой руки, левой рукой держит трубку), воспитатель берёт роль мамы на себя. Спрашивает ребёнка о том, как у него дела, чем занимается и т.д.В игре ребёнок учится вести диалог, формируется грамматический строй речи. Развивается мелкая и крупная моторика рук.
3. « Тили – тили –тили бом загорелся кошкин дом» - дети вызывают пожарных– 01, « Айболит» - скорую помощь 03, « Лиса утащила петушка» - полицию -02. Формирование основ безопасной жизни На игровой панели находятся ролики разные по величине и цвет,выключатели, розетка и с вилкой для самостоятельной игровой деятельности детей, развития фантазии и воображения. Меняя картинки в окошечках, можно упражнять детей в счёте, знакомить с цифрами и геометрическими фигурами, обыгрывать сказочных персонажей. К игре прилагается дополнительный наглядный материал: 1.Игра « Дом»
1. Игра « Сосчитайка» 2. Игра « Вусёлые фигуры»