"Плотность вещества"

Автор: Носова Марина Николаевна
Должность: учитель физики и информатики
Учебное заведение: МОУ СОШ с.Нарын-Талача
Населённый пункт: село Нарын-Талача, Карымский район, Забайкальский край
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Плотность вещества"
Дата публикации: 19.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 1. ФИО Носова Марина Николаевна 2. Место работы МОУ СОШ с.Нарын-Талача, Карымского района, Забайкальского края 3. Должность Учитель физики и информатики 4. Предмет Физика 5. Класс 7 6. Тема и номер урока в теме Плотность вещества 7. Базовый учебник А.В.Перышкин «Физика 7» 8. Цель урока: Создание условий для понимания и применения учащимися понятия «плотность» 9. Задачи: образовательные выяснить от чего зависит плотность вещества и ее физический смысл; охарактеризовать плотность вещества как физическую величину; определить различия плотности вещества, находящегося в разных агрегатных состояниях. Развивающие: Способствовать развитию универсальных учебных действий: познавательных УУД: умения экспериментировать, наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы. личностных УУД: осознанию личностного значения изучения темы. регулятивных УУД : целеполагания, рефлексии, контроля и оценки. коммуникативных УУД : выяснить от чего зависит плотность вещества и ее физический смысл, охарактеризовать плотность вещества как физическую величину, определить различия плотности вещества, находящегося в разных агрегатных состояниях. Воспитательные: Способствовать развитию устойчивого познавательного интереса к физике. 10.Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления нового материала. 11.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая , индивидуальная.
12.Необходимое техническое оборудование: весы, пластилин, компьютер, мультимедийный проектор, экран,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Этап урока

Название

используемых

ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Врем

я
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативн ые, личностные 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1

Организационн

ый момент
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
1

2

Мотивационны

й
Сегодня вам представится возможность вместе со мной исследовать новую физическую величину, а какую вы поможете мне определить чуть позже. В своей жизни вы будете обращаться к ней постоянно. А начать урок хочу с легенды об Архимеде: Жил в Сиракузах мудрец Архимед. Был другом царя Гиерона.
6
осознание личностного значения изучения темы



Этап урока

Название

используемых

ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Врем

я
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативн ые, личностные Какой для царя самый важный предмет? Вы все догадались – корона! Захотелось Гиерону Сделать новую корону. Золота отмерил строго. Взял не мало и не много – Сколько нужно – в самый раз. Ювелиру дал заказ. Через месяц Гиерону Ювелир принес корону. Взял корону Гиерон, Оглядел со всех сторон: Чистым золотом сверкает… Но ведь всякое бывает, И добавить серебро Можно к золоту



Этап урока

Название

используемых

ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Врем

я
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативн ые, личностные хитро, А того и хуже – медь (Если совесть не иметь)… И царю узнать охота: Честно ль сделана работа? Не желал терпеть урон Сиракузец Гиерон. И позвал он Архимеда… Началась у них беседа. Гиерон: Вот корона, Архимед. Золотая или нет? Архимед: Чистым золотом сверкает. Гиерон: Но ты знаешь, все бывает! И добавить серебро Можно к золоту



Этап урока

Название

используемых

ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Врем

я
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативн ые, личностные хитро. А того и хуже – медь, Если совесть не иметь. Сомневаться стал я что–то: Честно ль сделана работа? Можно ль это, ты скажи, определить? Но корону не царапать, не пилить… Ответьте на вопрос: Каким способом можно определить, из чего сделана корона? Я выслушала все ваши доводы, гипотезы, но правильный ответ я не услышала. Хватает вам знаний для ответа на вопрос? Давайте я вам помогу, но сначала вспомним, что мы уже знаем. Дискутируют, выдвигают гипотезы умения выдвигать гипотезы умения грамотно выражать речью свои мысли



Этап урока

Название

используемых

ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Врем

я
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативн ые, личностные
3

Актуализация

знаний
Презентация Ответьте на такие вопросы: 1. Из чего состоят все вещества? 2. В каких агрегатных состояниях может находиться вещество? 3.Чем отличаются агрегатные состояния друг от друга? 4. Как определить объем тела правильной формы; неправильной формы? 5.Какими способами можно определить массу тела? 6. Что тяжелее атом или молекула? Ученики отвечают на вопросы, контролируя друг друга
5
рефлексия содержания материала контроля и оценки умения грамотно выражать речью свои мысли
4
Изучение нового материала в процессе проведения фронтального эксперимента и одновременного Презентация Рычажные весы с разновесами, пластилин, линейка Пользуясь инструкцией, выполните задание: Учащиеся выполняют практическую работу по инструкции (инструкция на
12
желание приобретать новые знания, умения



Этап урока

Название

используемых

ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Врем

я
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативн ые, личностные показа презентации слайде) Используя оборудование на ваших столах, определите массу и объем куска пластилина, полученную массу разделите на объем Затем слепите 2 куска пластилина и проделайте тоже самое. Сделайте вывод Учащиеся выполняют работу и формулируют вывод: Масса и объем вещества могут быть разными, но отношение массы и объема постоянное число Записывают в тетрадях делать обобщения, выводы. действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности



Этап урока

Название

используемых

ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Врем

я
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативн ые, личностные
Физкультми

нутка.
Значит, объём, масса и род вещества между собой взаимосвязаны. И сегодня на уроке мы и узнаем об этом. - Теперь, давайте вместе с вами, определим цели урока и тему нашего урока исходя из наших экспериментов
2
формулировать собственные мысли



Этап урока

Название

используемых

ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Врем

я
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативн ые, личностные
5

Первичное

закрепление

знаний
Презентация Вернемся к легенде о Архимеде. Каким способом можно определить, из чего сделана корона? Давайте подведем итоги урока. Ответьте на вопросы: 1. Что показывает плотность вещества? 2. От чего зависит плотность вещества? 3. Какими способами можно определить плотность вещества? 4. Какие единицы плотности вы знаете? Как они - Взвесить корону, определить ее объем и найти плотность вещества, из которого сделана корона, и сравнить получившее значение с табличным данным.
5
рефлексия содержания материала умения грамотно выражать речью свои мысли



Этап урока

Название

используемых

ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Врем

я
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативн ые, личностные соотносятся друг с другом?
6

Закрепление
Откройте стр. 50-51 учебника и обратите свое внимание на таблицы плотностей. Почему даны три таблицы, а не одна? Что означает плотность ртути 13 600 кг/м3? Зависит ли плотность воды от Таблицы составлены с учетом агрегатных состояний. - В различных агрегатных состояниях плотности различны, т.к. агрегатные состояния отличаются расположением молекул, скоростью движения и взаимодействием. - Это число означает, что в 1 м3 содержится 13 600 кг ртути. - Не зависит, т.к. она зависит от массы молекул и
10
умения анализировать умения делать выводы осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников рефлексия содержания материала



Этап урока

Название

используемых

ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Врем

я
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативн ые, личностные Презентация её объёма? А теперь выполните тест в тетрадях. (проверяется и оценивается соседом по парте) их взаимного расположения осуществлять совместную деятельность в парах
7

Рефлексия
Презентация Рефлексия содержания учебного материала: Вставьте пропущенные слова: «Чтобы … (плотность) получить, На … (объем) Надо … (массу) разделить». Вставляют пропущенные слова
2
рефлексия содержания материала



Этап урока

Название

используемых

ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Врем

я
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативн ые, личностные И уходя с урока положите на одну чашу весов улыбающуюся мордашку, если вам было не интересно- грустную на другую чашу весов
8
Домашнее задание § 22 (А. В. Перышкин Физика 7 класс – М.:Дрофа, 2013 Домашняя практическая работа Тема: “Вычисление плотности мороженого ” Оборудование: брикет мороженого, линейка. Презентация Проговаривает домашнее задание Записывают в дневник
2
осознание личностного значения изучения темы