"Адаптация ребенка к детскому саду".

Автор: Мишина Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №205 "
Населённый пункт: город Саратов, Саратовская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Адаптация ребенка к детскому саду".
Дата публикации: 01.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Адаптация ребенка к детскому саду.
Если ребенок пошел в сад, он поначалу будет болеть респираторными инфекциями чаще «домашнего» ребенка - это данность. Ведь любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей - более 200, и ежегодно добавляются новые. Пока малыш не познакомится если не со всеми, то хотя бы с 50 разными наиболее распространенными вирусами, его регулярно будут донимать сопли, кашель и температура. Причем протекать болезнь будет не тяжело, скорее всего, а просто нудно: большинство вирусов вызывают легкие недомогания, и результат их воздействия на детский организм: малыш покуксился пару дней и снова скачет. Только 2-3 раза за сезон малыш болеет довольно сильно. Поскольку профилактика детских простуд - действительно серьезная проблема, их распространенность и частота возникновения давно подсчитаны (и пересчитываются ежегодно). Так вот, согласно статистике, в первый «садовский» год довольно сильно болеет всевозможными летучими и прочими инфекциями примерно половина малышей. Второй год в саду становится столь же мучительным для мам лишь 20% малышей. И на третий год лишь 10% по- прежнему постоянно сидят дома на больничном. То же и с тяжестью заболеваний. Тяжелых простуд в первый год наблюдается шесть, во второй - от силы две. Все эти непростые события говорят о том, что у малыша происходит активное становление иммунитета. За год-два ребенок выработает устойчивость практически ко всем вирусам, носящимся в воздухе вокруг него - и дома, и в общественных местах. Зато в школе постоянные пропуски по болезни ему не грозят. Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще
тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и, на первый взгляд, здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся, соответственно, лучше. Можно ли защитить? На сто процентов - нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу. Закаливание - один из важных, но часто игнорируемых методов. Ребенок, которого не перекутывали, не одевали на прогулку в две куртки и не растили в слишком уж тепличных условиях, даже заболев, перенесет простуду гораздо легче. Да и не каждая зараза сможет к нему прицепиться. Другой простейший способ - чаще мыть руки в период эпидемий. Вирусы разносятся по воздуху, но мы заражаемся не только потому, что кто-то на нас кашлянул. Возбудители оседают на дверных ручках, перилах, игрушках - и способны прожить «на воле» несколько часов. Поэтому ребенка надо приучить мыть руки не только перед едой или после прогулки, но и регулярно между этими мероприятиями - 10-20 раз в день. Также имеет смысл избавиться от привычки хвататься руками за лицо, особенно за нос и слизистые рта и глаз. Подсчитано, что за день каждый человек (не только ребенок) влезает пальцем в нос, глаз или рот 300 раз! Не спешите пичкать кроху лекарствами, если он заболел. Пусть учится справляться с проблемой его собственный иммунитет. Не бросайтесь снижать температуру, ликвидировать сопли, бороться с кашлем. Мокрота, слизь, жар - все это признаки того, что организм борется с возбудителем, что детский иммунитет пытается справиться с проблемой собственными силами. Так не надо ему мешать.
Сделайте прививку от гриппа. Дети и пожилые - группа риска, их болезнь поражает чаще, а протекает она тяжелее. До полугода ребенок защищен материнскими антителами, и вероятность того, что он заболеет, невелика. Однако потом материнская защита ослабевает, и остается лишь два варианта обретения собственного иммунитета - переболеть или привиться. Прививка от гриппа входит в календарь прививок, ее эффективность стремится к 90%, и делать ее можно с полугода. Ее имеет смысл делать не только детсадовским детям: по статистике, две трети всех госпитализируемых с гриппом детей - малыши в возрасте до 1 года. ********** С началом посещения ребенка детского сада большинство родителей сталкиваются с проблемой частых простудных заболеваний. Согласно статистике, лишь 10% при регулярном посещении организованных коллективов остаются абсолютно здоровыми, причем независимо от того, посещает ребенок частный или государственный детский садик. Почему так происходит? Все дело в иммунитете. Дети рождаются с иммунитетом, полученным от матери во время внутриутробного развития с кровью и в первые месяцы жизни через грудное молоко и кожу. Однако этот иммунитет недолговременный, и обычно в возрасте от 1 до 2х лет ребенок начинает нарабатывать собственный иммунитет. В этот период контакт с каждым новым человеком сопровождается «знакомством» с новыми для малыша вирусами и бактериями – ведь каждый человек обладает неповторимым спектром микрофлоры. При определенных условиях это «знакомство» происходит через ОРЗ, но чаще всего без каких-либо признаков заболевания. «Копилка» иммунитета ребенка постоянно пополняется, и от богатства и разнообразия ее содержимого зависит, насколько устойчив будет малыш к инфекциям в будущем. Уже на этом этапе могут возникнуть проблемы, причиной которых чаще всего становятся недиагностированные внутриутробные инфекции, которые нарушают нормальное формирование
иммунитета. К сожалению, к трем годам (стандартный возраст для начала посещения детского сада в нашей стране) многие дети уже имеют очаги хронических инфекций дыхательных путей и иммунодефицитные состояния. Когда ребенок начинает посещать детский сад, он оказывается в среде, резко обогощенной новыми для него микроорганизмами, и если иммунитет оказывается недостаточно сильным, развиваются простудные заболевания. Все дети адаптируются к детскому саду по-разному, и в психологическом отношении, и в иммунологическом. Родителям, планирующим отдать ребенка в детский сад, нужно быть к этому готовыми и помочь ребенку в адаптации.