Урок праздник "День Знаний"

Автор: Трусова Татьяна Андреевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Замзорская СОШ"
Населённый пункт: п. Замзор Иркутская область
Наименование материала: конспект
Тема: Урок праздник "День Знаний"
Дата публикации: 02.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МКОУ «Замзорская СОШ»



Урок – праздник

«День знаний»

3 класс

учитель: Трусова Т.А.


ход праздника

Поздравление учителя с праздником.

Забегает Буратино

Буратино
: Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья, я нашел заветную дверцу, которая ведет в страну знаний. О! Какая это волшебная страна. Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяют и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе и перед жителями этой страны предстают: Золушка и Колобок, Петух и лиса, Волк и Красная шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. В стране знаний живет добрый волшебник его имя – Учитель. Он научил нас читать и писать. Сегодня мы все вместе снова отправляемся в страну знаний.
Читают ученики
Лето пролетело, промелькнуло. И прохладой легкой потянуло, Но грустить совсем не стоит нам Праздник! Встречи! Рады мы гостям! Нежарким солнышком согреты Леса еще листвой одеты У нас у всех букеты День хоть и грустный, но веселый Грустим мы «До свиданья лето!» И радуемся « Здравствуй школа!» И в сентябрьский день погожий И когда метет февраль Школа, школа ты похожа На корабль бегущий в даль. Сейчас наша вахта у школьной доски Так значит немного мы все моряки Нам жажда открытий знакома Дороги у нас далеки.
По следам героев Грина По страницам добрых книг Нам под парусом незримым Плыть с друзьями напрямик. Каждый год мы входим вместе В новый класс, как в новый порт. И опять мечты и песни Как всегда берем на борт. Моряками ли мы станем, Звездолет ли поведем Никогда мы не оставим Человека за бортом У осени чудесный вид. Сентябрь взялся за дело. Клен рыжим пламенем горит Рябинка покраснела. На клумбах астры всех цветов Как звездочки красуются И на своих учеников родители любуются Сентябрь раскрасил школьный двор Цветами и улыбками Из листьев расстелил ковер Он золотыми бликами Идем мы в школу, в 3класс Каникулы! Прощайте! Мы в братство школьное сейчас Вступаем одноклассник. Звенит звонок все громче все сильнее Какая трель над миром разливается Ты думаешь, распелся соловей Не соловей – уроки начинаются! Идут гурьбою школьники С портфелями в руках, Не тронуты тетради И чисто в дневниках. Они к звонку торопятся И весело галдят, А взрослые из окон
С улыбкою глядят. У нас в почете каждый труд Трудиться школьники идут. Пролетело лето, как комета Листья на деревьях пожелтели Кончились каникулы и лето Птицы лишь пока не улетели. Наша школа – это храм науки Дом уюта, светлый огонек Добрые, учительские руки И сегодня первый наш урок.
« Играй город! »

1.

ст. « Кроссворд ».
В класс пришла телеграмма зашифрованная. Помогите , что здесь написано
а).
ребя доро здрав ше та лом ляю по с нача учеб да ного го
б). 5 раков.
1. Этот рак из сатина сшит 2.Этот рак на луну летит 3.Этот рак долгожданный день 4.Этот рак может вспорхнуть на пень 5. Этот рак сторожит дверцы
УЧИТЕЛЬ
Каждый раз из года в год Пишет школьный наш народ Сочинение про лето «Как провёл я время это» р а к р а к р а к р а к р а к
Петя, Николай и Витя Ну-ка быстро расскажите Как каникулы у вас проходили В этот раз.
Петя
Расскажу совсем немножко Как сажали мы картошку Огурцы картошку лук Как напал на них жук Победить не смог он нас Есть к зиме у нас запас.
Витя
С папой мы в станице были Там такой огромный пруд Толстолобиков ловили Это напряженный труд Если только опыт есть Значит будешь рыбку есть.
Коля
Как и вся моя семья Летом бизнес делал я Сникерс, жвачка, пепси-кола Блоки разных сигарет Быстро лето пролетело Этот сладкий леденец.
в) 5 ос.
1. На этой осе в сентябре позолота 2.А эта растет на лугу у болота 3.Эта оса на лугу улетает 4.Эта на солнце худеет и тает 5. С этою спит в колыбельке малыш 6. Эта по классу крадется, как мышь о с а о с а о с а о с а о с а о с а

Физкультминутка.
Столько раз ногою топнем (6+2) Столько раз ногою топнем (3+5) Мы присядем столько раз (10-4) И поклонимся сейчас (8-5) Мы подпрыгнем ровно столько (15-5) Ай да счет, игра и только.
2 ст. « Поиграй-ка ».

1.

« Найди друзей»
Алфавит Аккуратный Огонь Скакать Чистый Азбука Прыгать Пламя Бросать Алый Красный Кидать
2.

Продолжи:
а) любишь кататься – б) не имей 100 рублей – в) без труда – г) мал золотник – д) хочешь есть калачи – е) в гостях хорошо –
3.

« Это все мои друзья».

Если правильно – « Это я, это я, это все мои друзья»

Если неправильно – «Нет не я, нет не я, это не мои друзья».
1. Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? 2. Кто из вас идет вперед Только там, где переход? 3. Кто из вас идя домой Держит путь по мостовой? 4. Знает кто, что красный цвет Означает «хода нет».
5. Знает кто, что свет зеленый Означает «путь открыт». 6. Кто охотно без подсказки Малышам читает сказки? 7. Кто не любит приключений Сказок и стихотворений? 8. Кто, скажите, круглый год Свой учебник бережет?
4.

игра: « Про пана Трулялинского».
( договорить по смыслу слово « Труляля».) Кто не слышал об артисте Тралиславе Трулялинском! А живет он в Приапевайске В переулке Веселинском. С ним и тетка (Трулялетка) И дочурка (Трулялюрка) И сынишка (Трулялишка) И собачка (Трулялячка) Есть у них еще котенок По прозванью (Трулялёнок) И вдобавок попугай Развеселый (Труляляй) Все шоферы (Трулялеры) Почтальоны ( Труляльоны) Футболисты (Трулялисты) Продавщицы (Трулялицы) Музыканты (Трулялянты) И студенты (Труляленты) Сам учитель (Трулялитель) А ребята (Трулялята) Даже мышки, даже мушки Распевают (Трулялюшки). В Припевайске весь народ Припеваючи живет.

5.

«Рассеянный наборщик».
Если правильно расставить буквы получите название животных, каждое из которых содержит букву –Б– ( бруска вюрдлеб аблек Обкаса берза ) ( верблюд, барсук, белка, зебра, собака.)
3 ст. « Театральная »
а) « Зверята ходят в школу». ( в класс пришли лисенок, бельчонок, медвежонок)
УЧИТЕЛЬ:
Здравствуйте зверята!
зверята:
Здравствуйте ребята!
Лисенок:
А нельзя ли будет нас взять с собою в 3класс?
УЧИТЕЛЬ:
Если вы хотите с нами.
Зверята:
Хотим! Хотим!
УЧИТЕЛЬ:
Мы проверим ваши знанья!
Зверята:
Согласны! Согласны!
УЧИТЕЛЬ:
Не спешите соглашаться так легко и просчитаться Ну-ка, мишка, нам скажи сколько будет семь плюс три?
Мишка:
Это будет…это будет… что0то около шести.
УЧИТЕЛЬ:
Дети, правильный ответ?
ДЕТИ:
Нет!
УЧИТЕЛЬ:
Нет, мишутка, будет…
Дети:
10
УЧИТЕЛЬ:
Не умеешь ты считать! Задание второе. Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово. Вот уже и все готово!
« ШКОЛА »

УЧИТЕЛЬ:
Эй, бельчонок, посмотри, что написано, прочти!
Бельчонок:
Хоть я маленький бельчонок даже утром и спросонок прочитаю лучше всех слово сладкое – орех!
Лисенок:
Каждый братец мой лисенок прочитает без ошибки слово вкусное такое
ну конечно – это рыбка!
Медвежонок:
ха-ха-ха! Аж смех берет! Где тут рыбка? Это мед!
УЧИТЕЛЬ:
Успокойтесь! Успокойтесь! И пожалуйста не ссорьтесь Ребятишки, помогите Слово правильно прочтите.
Дети:
Школа.
Лисенок:
Пожалуйста, возьмите нас в свой класс.
Бельчонок:
Опять неудача! Что же нам делать?
УЧИТЕЛЬ:
Не огорчайтесь, зверята. Бегите скорее в лес, спросите у родителей о занятиях в лесной школе, а к нам приходите в гости.
б) Игра на внимание: – Я –
- Кто любит школу? - Кто любит мармелад? - Кто любит груши? - Кто не моет уши? - Кто любит квас? - Кто любит ананас? - Кто любит апельсин? - Кто пьет бензин?
в)
В нашей школе большой Узнаем мы с тобой Как с хорошей книгой дружить, Как в тетрадях писать И задачи решать Интересно и весело жить.
сценка « Рассказ о потерянном времени»
(на сцене 2 девочки прыгают на скамейках, мальчик оглядываясь, явно что-то ищет прыгая на одной ноге.)
Мальчик:
Жил-был на свете обыкновенный мальчик, которого звали Егорка. Это я. (плачет)
1 Девочка:
Плачет наш Егорка горько…
2 Девочка:
Недоволен наш Егорка…
Мальчик:
Чтоб уроки сделать дня не хватает у меня!
1 Девочка:
Был бы день, хотя б с неделю!

Мальчик:
Вот тогда другое дело! Не смеялись бы друзья! Сам тогда б все делал я, Сам бы в школу собирался.
2 Девочка:
Кофе б пил – не обжигался
1 Девочка:
Из-за спешки, например, не решал сто раз пример
2 Девочка:
Хорошо б жилось Егорке
Мальчик:
Ну, хотя б на час был длиннее день у нас! Не закончил столько дел
1 Девочка:
Ну куда ж ты время дел?
2 Девочка:
Вот смотри – Егор проснулся (мальчик прыгает на одной ноге, что-то ищет) Полчаса найти не мог затерявшийся носок.
Мальчик:
Никогда их нет на месте!
1 Девочка:
Не кладет носки он вместе.
2 Девочка:
Наконец нашел носок
Мальчик:
Где ж ремень?
1 Девочка:
В поисках он сбился с ног Наш Егор искал тетрадки
2 Девочка:
Поиграл портфель с ним в прятки.
1 Девочка:
А какая тут игра, если в класс бежать пора?
2 Девочка:
Вот схватить под мышку книжку, наш Егор бежит вприпрыжку, вдруг назад
Мальчик:
(плачет) Пенал не взял, снова в школу опоздал
1 Девочка:
Пусть ревет Егорка громко Нам не жаль его несколько. Не ходил к Егору вор – Время сам украл Егор.
УЧИТЕЛЬ:
С праздником всех вас поздравляем А горевать и грустить запрещаем День ото дня вы душою добрейте И никогда, никогда не болейте! Школа зовет нас в трудный путь К знаниям ключ ты взять не забудь Вот он ключик наш золотой Им волшебную дверцу открой

4 ст. « Улыбка до ушей ».

1.
Хи-хи-хи и ха-ха-ха Это смеха звуки Избавляет чепуха От хандры и скуки Дай веселью полный ход! Смех пускай грохочет Хорошо хохочет тот, кто всегда хохочет!
2.
Если только рассмеяться То настанут чудеса От улыбок прояснятся И глаза и небеса Ну-ка взрослые и дети Улыбнитесь поскорей Чтобы стало на планете И светлее и теплей.
3.

« Небылица»
Ехала деревня мимо мужика Вдруг из-под собаки Лают ворота Выбегла дубина С мальчиком в руках А за ним тулупчик С бабой на плечах Кнут схватил собаку Парить мужика А мужик со страху Бац под ворота Деревня закричала Мужики горят Сарафаны к бабам На пожар спешат.
4.
Ехала деревня мимо мужика Вдруг из-под собаки лают ворота Выскочила палка с бабою в руке
И давай дубасить коня на мужике Лошадь ела в сани, а мужик овес, Лошадь села в сани, а мужик повез Крыши испугались сели на ворон Лошадь подгоняла мужика кнутом. 5. Рано утром, вечерком, Поздно на рассвете Баба ехала пешком в ситцевой карете
6
. У Нас лошади в галошах А коровы в сапогах У нас пашут на телегах, А боронят на санях
7.
Чепуха, чепуха Это просто враки Сено косят на печи Молотками раки
«Смешные диалоги».

1.
– Иван скажи моей лошади тпру! - А сам что же? - Да губы замерзли.
2.
– Фома, у тебя в избе тепло? - Тепло! На печи в шубе терпеть можно.
3.
– Филя, есть хочешь? - Да нет батюшка, я перекуси - А чем перекусил? - Да съел кусок пирога, горшок сметаны и решето калачей. 4. – Где ты, брат Ивак? - В горнице. - А что делаешь? - Помогаю Петру. - А Петр что делает? - Да на печи лежит. 5. -. Ты видел моего теленочка? - Рыжего? - Да рыжего. - С белым пятном на лбу?
- Да, с белым - И с обрывком на шее? - Да верно. Где ты такого видел? - Нет, я такого не видел.
Улыбка, улыбка, улыбка до ушей такая улыбка,

хоть завязочки пришей

песня «Улыбка»