"Природа в опасности"

Автор: Горохова Валентина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Большеполянская средняяобщеобразовательная школа
Населённый пункт: с. Большие Полянки
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "Природа в опасности"
Дата публикации: 02.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проектная работа слушателей в рамках образовательной программы «Урочная и внеурочная деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
«Моделирование урока по теме «Природа в

опасности»

в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС

НОО
»
Авторы проекта:
Горохова Валентина Леонидовна.

Цель проекта:
разработка, апробация и внедрение комплекта методического обеспечения (план- конспект и технологическая карта) к уроку окружающий мир по теме «Природа в опасности» в2- 3 классы.
Задачи проекта:
 Изучить требования ФГОС НОО к планированию и организации современного урока по окружающему миру.  Разработать план-конспект урока по окружающему миру на тему «Природа в опасности» с использованием проектно- технологического подхода.  Разработать диагностические материалы для оценки учебных достижений обучающихся по теме «Природа в опасности»  Реализовать модель урока и оценить его эффективность с помощью разработанных контрольно-измерительных материалов.

Целевая группа проекта:
учителя начальных классов
Объект исследования:
процесс и результат внедрения ФГОС НОО.
Предмет исследования:
организация образовательного процесса на уроке
Проектное решение:
Основной идеей данной разработки является использование системно-деятельностного метода, групповой работы, работы в парах, интерактивных технологий на уроках окружающего мира в начальных классах.

Ожидаемые результаты реализации проекта:
 Разработана модель урока по окружающему миру по теме «Природа в опасности».  Повысился профессиональный уровень педагогов.  Опубликован сборник материалов.  Разработана программа мастер-класс по окружающему миру по теме «Природа в опасности», проведен мастер- класс.

Экологическое направление
Экологическое воспитание – проблема актуальная. Это связано с тяжёлой экологической ситуацией на Земле, которая определяет настоятельную необходимость формирования нового экологического мышления. Подобрав заголовок к стихотворению В. Берестова, ребята определяют тему урока.
« Осенний лес»
На доске изображения двух деревьев. На жёлтые листочки учащиеся пишут свои ожидания от урока, на красные свои опасения, таким образом, формулируя задачи урока, которыми определяется экологическое направление данного урока.

Работа в парах и группах
Группа должна записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 3 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 2 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы, а учащиеся подводят итоги своей работы.  Почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов?  Как происходит загрязнение воздуха и воды  Почему многие растения и животные стали редкими?  Как люди охраняют природу?  Что такое заповедник. Заповедники нашего края ?  Что можете сделать для охраны природы вы дети?

Составление памятки

Правила поведения на природе
 На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.  Заботливо относиться к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют почву.  Для костра собирают только сухостой.  Заботливо относиться к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного!  Во время собирания ягод и плодов не повреждать деревья и кусты, не срывать недозрелых плодов и ягод. Брать от природы только то, что можно употреблять.  Собирать грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Оставлять нижнюю часть ножки в земле.  Не сбивать несъедобные грибы, они нужны жителям леса: белочкам, ежикам, птичкам. Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев.  Правильно собирать лекарственные растения, оставляя корни в земле.  Не загрязнять озер, речек, не бросать в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушать источников и колодцев.  Не делать надписей на деревьях.  Не рвать цветы в большие букеты.

Диагностика и рефлексия
 Разработан тест для итоговой проверки освоения нового материала: читают вопросы, отмечают правильные ответы, проверяют правильность с помощью страничек для самопроверки, оценивают свои достижения при изучении темы. 
Рефлексия «Светофор»
Цель: оценить собственный вклад в работу группы, найти пути улучшения взаимодействия в группе, создать ситуации успеха; отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале урока. Каждый оценивает свой вклад в работу группы: красный – не доволен, сделал не все, что мог; желтый – мог бы лучше; зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы.

Заключение
Разработанная модель урока может быть использована учителями начальных классов при подготовке, организации и проведении уроков по окружающему миру в 3 классе по учебнику «Окружающий мир», Плешаков А.А. и др. в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Расширяет представления учащихся о положительном и отрицательном влиянии человека на природу, знакомит с формами и способами охраны природы. Ребята учатся оценивать свои достижения при изучении темы, соотносить их с планируемыми результатами.