" У зайчика в гостях"

Автор: Караваева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №17"Затейники"
Населённый пункт: г.Балаково Саратовской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " У зайчика в гостях"
Дата публикации: 02.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Затейники» г. Балаково Саратовской области Номинация « Учим детей, играя » Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений дошкольного возраста среди педагогических работников образовательных учреждений БМР «В гостях у зайчика» в младшей группе Караваева Наталья Николаевна МАДОУ детский сад №17 воспитатель г. Балаково - 2016 год

Цель:
Формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Формировать умение у детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
2. Закрепить понятия один, много, понимать вопрос «Сколько?». 3. Закрепить понятие поровну, понятие о величине, длине. 4. Уточнить в речи употребление слов: длинный, короткий. 5. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше). 6. Воспитывать у детей желание помогать животным.
Оборудование:
магнитофон.
Демонстрационный материал:
игрушка- заяц, игрушка – медведь, кукла Маша, чашки разные по размеру.
Раздаточный материал:
ленточки разной длины (полоски из цветного картона); морковки; коробки (большая, маленькая); кубики (большие, маленькие).
Ход НОД

I.Организационный момент

Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы пойдем в гости. Хотите узнать к кому мы пойдем? Тогда отгадайте загадку: Летом серый, Зимой белый. Прыгает ловко, Любит морковку.
Воспитатель:
Правильно, это заяц . (Звучит фонограмма про зайчика, появляется игрушка зайчик)
II. Воспитатель:
Ребята, скажите, а что зайчик любит?
Дети:
Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель
: Сколько у нас морковок одна или много? Маша, сколько морковок?
Воспитатель:
Правильно, много.

Воспитатель:
Смотрите ребята, зайчик приготовил нам волшебные коробочки. Одна коробка большая (показ). Одна коробка маленькая (показ) .
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что лежит в коробках. Посмотрите, в большой коробке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Давайте построим большую башню. (Дети строят большую башню на ковре ).
Воспитатель:
Какая получилась башня? (высокая).

Воспитатель:
А сейчас мы посмотрим, что лежит в маленькой коробке. Посмотрите, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и с ними тоже можно играть. Давайте построим маленькую башню. (Дети строят башню).
Воспитатель:
Какая получилась башня? (Низкая). Ребята давайте соберем кубики, большие кубики в большую коробку, маленькие кубики в маленькую коробку.
Воспитатель:
Ребята, скажите в большой коробке, сколько больших кубиков? (много). А в маленькой коробке, сколько маленьких кубиков? (Много).
Воспитатель:
У зайчика есть друзья. Надо каждому зайчику дать по морковке. Рита раздай зайчикам на тарелочки морковки. Получилось? (Создается проблемная ситуация) Почему не получилось? Сколько не хватает? Почему? (Тарелок больше, а морковок меньше) Что делать? (Нужна еще одна морковка) . Теперь поровну? Всем зайчикам хватает морковок?
Физминутка «Зайки»
«Вот какие зайки раз, два, три, четыре, пять Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, острые царапки. Вот бежит лисичка, хитрая сестричка Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.
Воспитатель:
Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?
Дети:
Медведи из сказки «Три медведя».
Воспитатель:
У каждого медведя своя чашка. Какого размера чашки?
Дети:
Маленькая, средняя, большая.
Воспитатель:
Кристина, это чья чашка?
Ребенок:
Михаила Ивановича.
Воспитатель:
Почему?
Ребенок:
Она большая.

Воспитатель:
Женя, это чья чашка?
Ребенок:
Марии Ивановны.
Воспитатель:
Почему?
Ребенок:
Она средняя.
Воспитатель:
Дана, это чья чашка?
Ребенок:
Мишутки.
Воспитатель:
Почему?
Ребенок:
Она маленькая.
Воспитатель:
Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? Ребята, давайте расставим правильно чашки. Какую чашку ты дашь Михаилу Ивановичу? А какая чашка у Марии Ивановны? А какая чашка у Мишутки?
Воспитатель:
Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. Ребята, а посмотрите какие ленточки?
Дети:
разные ответы детей
Воспитатель:
А по длине ленточки одинаковые?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
А как вы это поняли? Женя, покажи что нужно сделать? ( Нужно наложить одну ленточку на другую).
Воспитатель:
Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? ( Путем наложения дети определяют длинные и короткие ленточки).
Воспитатель:
Ребята, а давайте нашему зайчику подарим бантик из ленточки? ( Завязывает короткую ленточку, бантик не получается.)
Воспитатель:
Почему у меня никак не получается завязать бант?
Дети:
Потому что ленточка короткая.

Воспитатель:
Подскажите, какую нужно взять ленточку?
Дети:
Нужно взять длинную ленточку.
Воспитатель:
Данил, какого цвета твоя длинная ленточка? Максим, какого цвета твоя короткая ленточка?
Воспитатель:
Бантик завязался. Вот какой красивый бантик получился! Зайка очень доволен!
III.Рефлексия.
-Ребята, у кого мы сегодня были в гостях? -А кто еще приходил в гости к зайчику? -Какие были ленточки? -Что мы решили подарить Зайчику? -Из какой по длине ленточки мы смогли завязать бантик? Молодцы, ребята. Дети прощаются с зайчиком и приглашают его в гости в детский сад.