"Внеурочная деятельность в 5-6 классах"

Автор: Полякова Наталья Петровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: пгт. Комсомольск Тисульского района Кемеровской области
Наименование материала: Буклет
Тема: "Внеурочная деятельность в 5-6 классах"
Дата публикации: 02.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Примерные программы
имеют одинаковую структуру, они включают:  пояснительную записку,  учебно-тематический план,  содержание курса,  краткий перечень материалов, инструментов и оборудования,  рекомендуемую литературу. 
Технология разработки образовательной программы

внеурочной деятельности

Титульный лист
Название образовательного учреждения, в котором разработана программа. Ф.И.О. директора, дата утверж - дения.  Дата и № протокола педагогического совета  Название программы.  Возраст детей, на который рассчитана программа.  Срок реализации программы.  Автор программы (Ф.И.О, занимаемая должность).  Название населённого пункта.  Год создания программы
Пояснительная записка
1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс: • актуальность; • практическая значимость; • связь с уже существующими по данному направлению программами; • вид (модифицированная, эксперименталь ная, авторская программа); • новизна (для претендующих на авторство). 2. Цель и задачи программы.
Цель
– предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. Цель должна быть связана с названием про граммы, отражать ее основную направлен ность-Конкретизация цели осуществляется через определение задач, показывающих, что нужно сделать, чтобы достичь цели.
Задачи
: • обучающие - развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познава тельную деятельность, приобретение опреде ленных знаний, умений, развитие мотивации к определенному виду деятельности и т.д.; • воспитательные - формирование общест венной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.д.; • развивающие - развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.
Формулирование задач также не должно быть абстрактным,

они должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами.
3. Отличительные особенности программы: • базовые теоретические идеи; ключевые понятия; • этапы реализации, их обоснование и взаимосвязь. В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий. 4. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа: - возраст детей и их психологические особенности; -особенности набора детей (свободный, по конкурсу и др.); число обучающихся по годам обучения (обосновать); - режим занятий: общее число часов в год; число часов и занятий в неделю; периодичность занятий. - прогнозируемые результаты и способы их проверки: 5. Уровень результатов работы по программе: Первый уровень результатов — приобретение школьни ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со - циальной реальности в целом. Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. 6.Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей (могут быть представлены на выставках, соревнованиях, конкурсах, учебно-исследовательские конференциях и т.д.).
Учебно-тематический

план
Раскрывается последовательность тем курса, указывается число часов на каждую тему, со отношение теоретических и практических занятий.
Содержание программы
Это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Содержание тем раскрывается в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Описание темы включает: • ее название; • основные узловые моменты; • формы организации образовательного про цесса (теоретические, практические). Изложение ведется в именительном падеже. Обычно первая тема — введение в программу.
Методическое обеспечение

программы
Краткое описание основных способов и форм работы с детьми, планируемых по каждому разделу: индивидуальных и групповых; практических и теоретических; конкрет ных форм занятий (игра, беседа, поход, экспедиция, экскурсия, конференция и т.п.). • Описание основных методов организации учебно- воспитательного процесса. • Перечень дидактических материалов. Краткая характеристика средств, необходи мых для реализации программы: кадровых — перечислить педагогов, охарактеризовать их профессионализм, квалифи - кацию, критерии отбора; материально-технических — дать краткий перечень оборудования, инструментов и материалов (в расчете на число обучающихся).
Список литературы
 Используемая педагогом для разработки  Рекомендуемая для детей и родителей
Методический конструктор внеурочной

деятельности


Вид внеурочной

деятельности

Образовательные

формы
1. Познавательная Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. Дидактический театр, общественный смотр знаний. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) 2. Игровая Ролевая игра. Деловая игра. Социально-моделирующая игра 3. Проблемно-ценностное общение Этическая беседа, дебаты, тематический диспут, проблемно-ценностная дискуссия 4. Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки. Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы. Школьные благотворительные концерты, выставки 5. Художественное творчество Кружки художественного творчества. Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. Социальные проекты на основе художественной деятельности 6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми). КТД (коллективно-творческое дело). Социальный проект 7. Трудовая (производственная) деятельность ЛЕГО-конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел. Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика». Субботник, детская производственная бригада 8. Спортивно- оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. Школьные спортивные турниры. Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты 9. Туристско- краеведческая деятельность Образовательная экскурсия. Туристический поход. Краеведческая экспедиция. Туристско-краеведческая экспедиция
Планируем ВУД

В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В.

Смирнов и др
. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. - М.: Просвещение, 2011.
Григорьев, Д.В.
Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.
МБОУ Комсомольская СОШ

Полякова Н.П.

E-mail: komspoljakova@rambler

Внеурочная деятельность

в 5-6 классах

ШКОЛА ПОСЛЕ УРОКОВ?

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Важно

заинтересовать

ребёнка

занятиями

после

уроков

,

чтобы

школа

стала

для

него

вторым

домом

Программы

внеурочной

деятельности



НАПРАВЛЕНИЯ

спортивно-оздоровительное

художественно-эстетическое

научно-познавательное

военно-патриотическое