"Прощание с начальной школой"

Автор: Шпилева Светлана Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Марковская СОШ"
Населённый пункт: Воронежская область Каменский район село Марки
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Прощание с начальной школой"
Дата публикации: 02.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ
Что происходит в зале? - У нас – выпускной. Бал выпускной, мы уходим из школы начальной… Знать. Поступили в школу мы не случайно. Знаний огромный багаж мы уносим с собой. - Что было вроде б недавно? - А был первый класс. Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы. Вместе учились, ведь сложные нынче программы… Будем мы эти деньки вспоминать и не раз. - Чем же все это закончилось? - Стали умней. Добрый учитель, за все Вам большое спасибо! К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы. В жизни желаем Вам светлых и радостных дней. - Что же из этого следует? - Дальше пойдем. Думать о будущем, кажется, нам рановато. Будем стараться, и класс наш не подведем.
Ученик :
Есть у каждого детства свой адрес. С ним расставшись, мы станем взрослей. И бродить наше детство останется В стенах школы своей.
Ученик:
Не спешите взрослеть. Вы торопите время, вы стремитесь стать взрослыми, самостоятельными, независимыми в своих поступках.
УЧИТЕЛЬ:

Детство уйдет незаметно, неслышно, легкой струйкой растворится за вашей спиной.

Вы оглянитесь и только тогда поймете, что терять его жаль. Оно словно маленький

кораблик останется в своей гавани, куда вы уже никогда не вернетесь.

Дорогие, ребята! Дорогие родители, гости! Сегодня мы все немного волнуемся. Вот и

настал день прощания с начальной школой. Четыре года назад мы пришли в

первый класс. Здесь мы поднимались трудными ступеньками знаний. Учились

читать, писать, считать, учились дружить. Сегодня нам и радостно, и грустно.

Грустно — потому что, расстаемся с нашими первыми учителями! У них будут

новые ученики, а у нас новые учителя. Нам очень хочется, чтобы они нас тоже

полюбили, полюбили такими, какие мы есть. Радостно, потому что мы повзрослели,

стали умнее, многому научились.

УЧИТЕЛЬ
: Годы 2002, 2003, 2004 знаменательны тем, что именно в этот отрезок времени родились будущие выпускники 4 класса Марковской школы Год 2010. Что ребенок просит в год? Куклу, мячик или торт! Я ж упрямо лепечу: 1
"Знаний, знаний я хочу!" Мне дают погрызть морковку- Я морковку не хочу! Грызть гранит науки буду: Знаний, знаний я хочу.
Учитель:
Действительно, 1 сентября 2010 года все начиналось с белого листа. Ко мне пришли первоклашки. Они были для меня как белые листики. А потом мы все вместе начали этот листик заполнять.
Прикрепляет цветок.
Это я , Светлана Ивановна . Но как одиноко и грустно мне одной. Куда же я без своих любимых детей?
Учитель. Букет наш собран,

Все цветы на месте.

Вот так вот в первом классе вместе

Мы собрались все подружились

И в класс единый превратились.

Учитель:

Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными,

ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, учились писать, учились

дружить, учились жить по правилам нашего родного дома.

Давайте, сегодня вспомним ещё раз, какими они были эти наши четыре года.
У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый, свой памятный класс! И первый учебник, и первый урок, И первый заливистый школьный звонок. Мы были все смешными малышами, Когда впервые пришли в этот класс, И, получив тетрадь с карандашами, За парту сели в первый раз! 2
Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый первый лучший класс. Как встретил у дверей учитель, Нам верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей.
Учитель:

Первые дни в школе давались нелегко. Ребята учились садиться за парту и вставать,

правильно вести себя на уроках. Не одну тетрадку исписали ребята за четыре года

учёбы.
Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. Вошла учительница в класс – Вставать или садиться? Мне говорят: иди к доске – Я руку поднимаю, А как держать мелок в руке, Совсем не понимаю. Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится.
Учитель:

Как тяжело было нашим первоклассникам каждый день вставать рано и идти в

школу.

Но ребята с честью одержали победу над своей ленью.
3

Инсценировка стихотворения

Данько В. Я. «Кровать не отпускает»
Кровать вцепилась мне в плечо: - Не пущу, поспи ещё! Я вырвался, но простыня Схватила за ногу меня: - Постой, дружок, не убежишь! Ещё немножко полежишь! - Вставанье – дело неприятное. – Шепнуло одеяло ватное. Подушки слышен голосок: - Не торопись, поспи часок! Хоть полчаса, хоть полминутки. Но я вскочил и крикнул: - Дудки!!! Я победил сегодня лень! И это будет каждый день!
песня на мотив В. Темнова «Кадриль»
1. Давным – давно когда – то Танюши, Жени, Маши, Витюши, Насти, Саши Шли молча в первый класс. Слезами обливались, Платками утирались, За пап и мам держались И плакали «Назад». ПРИПЕВ: Ах, первый класс, ах, первый класс Привил любовь у всех у нас. К учёбе и к наукам всем, 4
Что б в жизни не было проблем. 2. Здесь слушать нас учили, Мы жили – не тужили, И с книжками дружили, Что б всё на свете знать. С утра мы спать хотели, Шли в школу еле – еле, Мы очень все хотели Умнее в жизни стать. ПРИПЕВ.
Ученик:
Четыре года мы учились, Иногда и веселились. Вот об этом мы расскажем И немножечко покажем. Как уроки мы учили, Как совсем слегка шалили, Как умнели и взрослели, Трудности все одолели.
УЧЕНИК .
В светлый утренний час в свой приветливый класс Мы приходим в положенный срок. Там встречает ребят добрый, ласковый взгляд – Начинает учитель урок! А теперь мы представляем вам сценки из школьной жизни.


Чтение — прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк, Будь это стих или рассказ, Вы учите их, они учат вас. В каждом доме, в каждой хате, В городах и на селе Любознательный читатель Держит книгу на столе 5
Открываешь книгу ты, Шелестят её листы, На листах – за рядом ряд Буквы чёрные стоят. Книга всё тебе расскажет, С ней беседа не наскучит. Край родной она покажет И любить тебя научит.
А вот так мы учили однажды стихи.

(Инсценировка « ехал Ваня на коне»)
- Всем известно, что у нас Память - просто высший класс! Мы прочтём стихотворенье - И запомним всё тотчас! Ехал Ваня на коне, Вёл собачку на ремне, А старушка в это время Мыла фикус на окне. - Ну, о чём тут говорить? Стал бы я себя хвалить, Мне историю про Ваню Очень просто повторить! Ехал Ваня на ремне, Вёз старушку на коне, А собачка в это время Мыла фикус на окне... - Ну, какой же ты чудак, Только хвастаться мастак! Лучше ты меня послушай: Было всё совсем не так! 6
Ехал фикус на коне, Вёл старушку на ремне, А собачка в это время Мыла Ваню на окне... Всем известно, что у нас Память - просто высший класс! Ну-ка, сами повторите! Что получится у вас?
Начинается урок русского языка.
( звенит звонок)
Ученик: Русский язык
Чудесный выдался денек, А я учу предлоги… Я должен твердо знать урок: У нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза, Скрестив под стулом ноги: Что значит — «по»? Что значит — «за»? И «за» и «по» — предлоги… А хорошо бы за порог И мчаться по дороге!.. Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги?
Сценка «Загогулина»:
В сценке принимают участие два ученика. У одного в руках тетрадь с палочками, крючочками, буквами. Ученик: Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки. Ходит загогулина по моей тетрадке. 7
По линейке по косой всё погуливает. Веселится и со мной загогуливает Загогулина: Ты мне очень угодил, что на свет меня родил. Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец. Ты всегда пером пиши, словно кура лапой. Закорючки выводи и тетрадь царапай. На неё чернила лей, чаще тушью капай. Ученик: Боже мой, неужто ей довожусь я папой? Мне десять лет, я в четвёртом классе, Уже я в пятый перешел. Я под диваном на террасе Вчера тетрадь свою нашел. Мою тетрадь - Смирнова Вовы- Я в первом классе потерял. Внутри - не разберёшь ни слова! Неужто это я писал? Какие страшные крючки И дохлые кружочки - Согнулись, будто старички, И свесились со строчки. Ну и толстуха буква «А»! Ну, просто как лягушка! У «Я» свернулась голова, У «Е» пропало ушко. А это что за ерунда? Четыре палки скачут! Все наклонились кто куда, 8
Как наш забор на даче! Я веселился от души. Ужасно пишут малыши!
На мотив «Чунга – чанга»
На уроке снова я сижу. От окна я глаз не отвожу. Там уже весна, звенят ручьи. Ну а мне твердят: учи, учи. Припев: Надоели мне склоненья, Надоели мне спряженья. Надоели мне предлоги и глаголы. Надоело мне учиться, Я хочу летать, как птица, Эх, скорей бы мне окончить эту школу. Ла-ла-ла…
А ещё мы писали мониторинг по русскому языку. Вот как это было:
Не определяется спряжение, хоть убей! Думай, думай, голова моя скорей! Думай, думай, голова, дам конфетку. В день рожденья подарю новую беретку. Думай, думай, в кои веки я прошу! С шампунем вымою тебя я, расчешу. Мы ж с тобою не чужие, мы подружки, Выручай, а то дам как по макушке!
Урок математики (звонок)
И прекрасна, и сильна - математики страна. Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то: Сколько домнам угля надо, а детишкам шоколада. 9
Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.
Учитель
: Решать задачу идёт... Вика. (Вика выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Вика направляется к двери) Вика, ты куда?!
Вика
: Домой побежала конфеты есть!
Учитель
: Витя, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Витя
: Десять рублей.
Учитель:
Да ты просто не знаешь математики!
Витя:
Нет, это Вы не знаете моего брата!
Учитель:
Женя, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?
Женя
: Светлана Ивановна , отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
Песня на мотив «медленно минуты…»
Медленно минуты уплывают вдаль, Из трубы в трубу вода течет. У меня задача не решается, Ох уж этот мне водопровод! Припев: Медленно, медленно наш урок тянется. Двойку поставят мне, ведь решенья нет. Каждому, каждому в лучшее верится... Может, подскажет мне кто-нибудь ответ. У доски стою я битых полчаса, Умножаю и делю опять, А в трубе вода уже кончается, Ничего я не могу понять. Припев: Если в одной трубе вся вода кончится, Будет в другой трубе вся вода опять. Понял одно лишь я, что великим гением 10
И математиком мне навряд ли стать. Ла-ла-ла-ла-ла…
УЧИТЕЛЬ: А теперь, уважаемые гости и родители,

Статистический отчёт услышать не хотите ли?
1. За 4 года у нас было 3789 уроков 2. На них мы перелистали 5987 страниц учебников. 3. В школу и обратно проделали путь, равный 1002 км. 4. Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек. Потеряли пять дюжин ластиков. 5. Съели три тонны хлебобулочных изделий. 6. Выпили 500 бочек чая . 7. Подросли на 1657 см. 8. Потолстели на 186 килограммов и теперь весим более полутонны. 9. Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле! 10. Ну, пару раз поссорились… 11. … и один раз подрались. 12. Выучили около 80 правил по русскому языку и около 60 правил по математике. 13. Научились шить, вышивать; рисовать, клеить. 14. Научились подсказывать так, чтобы это было слышно другу, а не учительнице. 15. Каждый побывал дежурным около 80 раз. 16. Мы крепко сдружились. 17. А еще, мы набрались ума, научились дружить, веселиться, петь и танцевать.
ТАНЕЦ

Учитель: Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, что-то

приходилось разбирать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму.

Частушки
1) Подружка моя, Как тебе не стыдно? На уроке булку ела, 11
Думаешь, не видно? 2) Подружка моя, Я ее не ела: Раз пятнадцать откусила, Больше не хотела! 1) Подружка моя, Как тебе не стыдно? Ты с мальчишками дерешься, Думаешь, не видно? 2) Подружка моя, Я и не деруся. Двум по шее надавала (показывает на двух мальчиков) Третьего боюся! (показывает на третьего мальчика) 1) Подружка моя, Как тебе не стыдно? На уроке ты вертелась, Думаешь, не видно! 2) Подружка моя, Я и не вертелась. Раз двенадцать оглянулась, Больше не хотелось.
на мотив песни "Наш сосед"
Целый день с утра до ночи я уроки всё учу, Даже если сильно очень я на улицу хочу. И куда бы я ни ехал, и куда бы я ни шёл, Никогда я не забуду, как спрягается глагол. Припев: Мам, пап, пожалейте, мам, пап, Пожалейте, мам, пап, дайте погулять! 12
Ночью я глаза закрою и прилягу на кровать, Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать. А когда сажусь обедать, вечно думаю о том, Почему темнеет небо и куда впадает Дон. Учитель: Не забудем мы и про домашнее задание. Сколько слез мы над ним пролили!
Сценка “Домашнее задание”.
Павлик. Вот противная задача! Бился, бился – неудача. Аж в глазах пошли круги. Сядь-ка, папа, помоги! Папа. Выше голову, сынок! С папой ты не одинок (Садится за уроки) Павлик. Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь! Мама. Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки) Павлик. А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи. Нарисуй картину к сказке: Кот шагает по цепи. Бабуля: Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.) Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки) Павлик: На минутку выйду я. 13
Где же курточка моя? Ведущий: Утром Павлик шел веселый С синей сумкой за спиной. Но не весело со школы Возвращался он домой. Мама: Что принес? Павлик: Смотри сама! Папа: Нет, докладывай сперва! Павлик: Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)
3. Песня на мотив песни "Первоклассник" А.Пугачёвой
Нагружать всё больше нас Стали почему-то, Нынче наш 4-й класс Вроде института. Нам учитель задаёт С иксами задачи, Кандидат наук, и тот над задачей плачет. То ли ещё будет (3 раза То ли ещё будет (3 раза) - Ой-ой-ой! (все выпускники вместе) А у нас стряслась беда: Сочиненье скоро. Лев Толстой в мои года 14
Не писал такого. Я ложусь в 12 спать, Силы нет раздеться, Вот бы сразу взрослым стать, Отдохнуть от детства, то ли ещё будет (3 раза) - Ои-ои-ои! То ли ещё будет (3 раза)
Ученик:
Я, «пятёрка», Отметка отличная, Я несу детям знания и свет. Отметка отличная – дело не личное, А фундамент ваших побед. Лень прогнала с уроков и скуку, Я хозяйка в классе теперь, Открывая вам двери в науку, Я в жизнь открываю вам дверь.
Ученик:
Кричала мама: - Что за безобразие?! Сплошные тройки, Где разнообразие? Когда же я принёс разнообразие, Она опять кричала: «Безобразие!»
Ученик:
А у меня портфель в руке С огромной двойкой в дневнике, 15
С тяжёлой двойкой в дневнике, А все шагают налегке, А все шагают тут и там, И просто так и по делам. А возле дома №2 Стоит автобус №2, И паровоз издалека Дал почему-то два гудка. А ноги тащатся едва И опустилась голова, Как голова у цифры два. А все шагают тут и там, И просто так и по делам. А кто-то песенку поёт, Конфеты кто-то продаёт, А кто-то покупает. А у меня портфель в руке С огромной двойкой в дневнике, С тяжёлой двойкой в дневнике, А все шагают налегке. Если был бы я министром Всех начально-средних школ, Я бы в школе очень быстро Отменил оценку “кол” К своему распоряжению Приписал бы я слова, Что ещё уничтожению Подлежит оценка “два”. А потом, подумав ночку 16
От зари и до зари, Я б велел без проволочек Упразднить оценку “три”. Чтоб ученья – не в мученье, Чтобы мам не огорчать, Чтоб учиться с наслажденьем На “четыре” и на “пять”.
Выходят два выпускника.
1-й выпускник: Как-то раз мы с другом лучшим Так устали - нету сил: В перемену в малой куче Я приятеля месил. 2-й выпускник: На уроке мы уснули. Парта мягче, чем кровать. Мы зевнули так, что скулы Стало некому вправлять. 1-й выпускник: А учитель что наделал? Слова он не проронил И, не вникнув в суть да дело, Сразу папе позвонил. 2-й выпускник: Ах, какая вышла взбучка, 1-й выпускник: Ах, какой был нагоняй! 2-й выпускник: Это вряд ли способ лучший Душу детскую понять! 1-й выпускник: Мы устали от ученья. Ах, скорей бы выходной. 17
2-й выпускник: Скоро всем конец мученьям! Мама, я хочу домой!
УЧИТЕЛЬ: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый

день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы

и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали

неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и

всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
1-й выпускник:
Сегодня мы спасибо говорим, Конечно, и родителям своим.
2-й выпускник:
Забота ваша, пониманье и терпенье Всегда нам помогали, без сомненья!
3-й выпускник:
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
4-й выпускник:
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
5-й выпускник:
Самые лучшие мамы и папы на свете,
6-й выпускник:
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
ПЕСНЯ О МАМЕ

Учитель: И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят:

"Первый ребенок - последняя кукла, внук - первый ребенок". Поэтому многие бабушки

были как мамы. Мы знаем, что переживания за своих внуков они чаще всего выливают

в слезах. Наверное, и дальше их участь - волноваться, заботиться, переживать.
До вечера я в школе пропадаю. Лечу домой - и мне сомнений нет, Что у плиты - бабуля молодая Наварит борщ, нажарит нам котлет... Она кружит по дому, словно пчелка, И потому в сосудах теплый мёд. 18
А в огороде - и окучка, и прополка, А лето - шустрое, оно не подождёт. Не только за труды люблю бабулю, И просто так - ну просто так люблю. Спасибо бабушке, как доброму июлю, Она на свете есть - и я спокойно сплю.
Дорогие ребята! Действительно, совсем недавно вы пришли в 1 класс – маленькие,

робкие, постепенно становясь настоящими школьниками.

Скоро ко мне снова придут такие же, как вы когда-то малыши, а вас будут учить новые

учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас любили. А любовь учителей вы сможете

заслужить своим прилежанием, хорошей учебой, стремлением и дальше жить дружно

и весело.

И как результат наших трудов я хочу вам сообщить, что все наши дети и родители

переведены в 5 класс. Единственной второгодницей являюсь я, меня в который раз

оставили на повторный курс обучения.

О грустном не будем, т.к. сейчас наступил самый торжественный момент, вам вручается

первый школьный документ – свидетельство об окончании начальной школы.

выпускник:
Четыре года вы учили нас Вели в огромную страну Добра и Знанья. Мы помним, как вошли впервые в класс, А вот сегодня скажем: "До свидания!"»
выпускник:
На свете нет почетнее труда, Чем труд учителя, бессонный, беспокойный. Мы не забудем вас, учитель, никогда, И будем мы любви вашей достойны.
выпускник:
Спасибо вам, учитель первый наш, За ваш огромный труд, что в нас вложили. Конечно, мы не первый выпуск ваш, И все же мы друг друга полюбили. 19

выпускник:
Учительница первая У каждого своя, У всех она хорошая, Но лучше всех... МОЯ!
ПЕСНЯ « ПЕРВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА»

Учитель:

Вот и закончился, ребята,

Последний с вами наш урок.

И прозвенит для вас прощальный

Печальный, ласковый звонок!

Звени, последний наш звонок,

Звени, звоночек, звонче.

Звени о том, что в этот день

Четвёртый класс окончен! (звонок)

Ученик:
Четыре года были мы в пути! Куда же дальше нам идти? Пятый ждёт нас с нетерпеньем класс, Тебя и меня, и нас, и вас…. Не надо слёзы лить, друзья. Эй, пятый класс, встречай меня!
Песня «Солнце всходит»

КЛЯТВА ПЯТИКЛАССНИКА


Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь: У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
(КЛЯНЕМСЯ)
Не доводить учителей до температуры кипения-100 градусов.
(КЛЯНЕМСЯ)
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км\ч при передвижении по школьным коридорам! (
КЛЯНЕМСЯ)
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки
. (КЛЯНЕМСЯ)
20
Плавать на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
(КЛЯНЕМСЯ)
Быть достойными своих учителей!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Пройдет совсем немного, три летних месяца, и вы снова придете в школу, у вас

появятся новые друзья, будут другие учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы

радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей.

Символом чистоты и мира всегда считались голуби. Я хочу вам сегодня подарить на

память вот такие сувенирчики в виде голубей. Пусть они будут вашим талисманом в

дальнейшей школьной жизни..

Пройдут июнь, июль и август,

И желтизной накроет куст,

И кабинет наш опустеет,

Без вас он станет как-то пуст.

Там будут первачки резвиться

Смеяться, бегать и шуметь.

А я всю осень же, конечно,

Только на вас буду смотреть.

Как вы за лето повзрослели.

Подрос из вас, кто похудел.

Как взрослыми вы стать хотели

Когда за годом год летел.

Идут года, бегут года,

Кусочек сердца отдается.

И память об учениках

Вот тут вот ярко, четко бьется

О самых разных:

Боевых, упрямых, сильных, беззаботных.

О добрых, вспыльчивых моих.

Да, да, моих, моих родных На все года, бесповоротно. Так вот, дорогие мои девчонки и

мальчишки. Мы с вами расстаемся только с начальной школой. Но это не значит, что

расстаемся навсегда. Приходите ко мне в кабинет с радостью, с печалью, просто так.

Буду рада.
21