"В гостях у мишки"

Автор: Караваева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №17"Затейники"
Населённый пункт: г.Балаково Саратовской области
Наименование материала: конспект
Тема: "В гостях у мишки"
Дата публикации: 02.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Затейники» г. Балаково Саратовской области Конспект занятия по математике во второй группе раннего возраста « В гости к медвежатам». Караваева Наталья Николаевна МАДОУ детский сад №17 воспитатель г. Балаково - 2016 год
Программное содержание: 1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. 2. Развивать представления о геометрических фигурах. 3. Закреплять знание у детей цвета и формы. 4. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку. 5. Развивать воображение, память, образное мышление. 6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Демонстрационный материал. Две ширмы: на одной изображен большой, на другой – маленький дом . Две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зеленого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета), обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета). Ход занятия: Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете. Неуклюжие, косолапые, Когда спят, сосут они лапу, Едят малину, любят мед. А зовут их? (мишки). Воспитатель. Правильно, это мишки, чтобы к ним дойти нам
нужно будет пойти по длинной дорожке. (на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета). Воспитатель. А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? (Зеленая.) Раскладываю зеленую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением домов. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме. Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей - мишкам. Посмотрите какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (один большой, другой маленький) Воспитатель. Как вы думаете в каком домике живет большой Миша, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике). Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками. Воспитатель.Что то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем? Показываю игрушки и спрашиваю: Воспитатель. Что это? Правильно шарик. А какой он большой или маленький? А какого цвета маленький шарик? А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому мишке или маленькому? Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить вам свои игрушки – геометрические фигуры. Загадываю загадки
Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг). Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух. Каждый угол мой прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам себя представить рад! А зовут меня? ( Квадрат) Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе. Воспитатель. А вы хотите поиграть с этими фигурами? Игра «Найди домик». На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А рядом круги, какого они цвета? (сини, зеленые, желтые). Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету. Пока играет музыка дети берут круги и находят для них домики. Вторично проводится игра с квадратами. Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями). Что делали, чем занимались? (искали домики для фигур по цвету, подбирали по размеру игрушки). Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик.