Конспект мероприятия НОД по образовательной области "Физическое развитие" в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения

Автор: Камашева Нафиса Имамовна
Должность: инструктор по физкультуре
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Росинка"
Населённый пункт: ЯНАО город Надым
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Конспект мероприятия НОД по образовательной области "Физическое развитие" в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения
Дата публикации: 19.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА») пр. Ленинградский, д.13, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730 тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36 ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971, ИНН 890 302 0387 КПП 890 301 001
Конспект мероприятия НОД

по образовательной области «Физическое развитие»

в разновозрастной группе компенсирующей направленности

для детей с нарушениями зрения

инструктор

по физической культуре

Камашева Нафиса Имамовна
nafisa013@mail Цели занятия определены в соответствии с требованиями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.А. Васильевой с учетом принципа интеграции образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»; с учетом рекомендаций Л.И. Плаксиной по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения зрения, а также с учетом психо – физиологических индивидуальных особенностей и возможностей детей данной группы. г.Надым 2015г.

Задачи:

Образовательная
 Закрепить технику передачи мяча от груди двумя руками в цель, прослеживание взором; технику прыжка из обруча в обруч; технику подлезания на четвереньках под веревку с опорой на стопы и ладони.
Развивающая
 Упражнять в выполнении: дыхательной, глазодвигательной, пальчиковой гимнастики;  Развивать функции равновесия и ориентировки в пространстве.
Воспитательная
 Воспитывать самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, дисциплинированность;
Оборудование:
канат, гимнастические палки, мячи на подгруппу детей, наглядный материал для развития и восстановления зрения, мелкие игрушки, стойка с обручем
Часть

занятия

Программное содержание

Доз-ка

Методические указания
Вводн. часть 5 минут
1.Напомнить детям о соблюдении техники

безопасности во время занятия
2. Построение в шеренгу, упражнения на сохранение правильной осанки; профилактика плоскостопия.
3.Глазодвигательная гимнастика «Прокати

шарик»
младшая подгруппа старшая подгруппа 4. Ходьба: в колонне с выполнением заданий: 1-4 на носках руки вверх; 5-8 на пятках руки на пояс; ходьба руки в стороны на внешней стороне стопы; с высоким подниманием колена, руки на пояс; «гуськом» руки на колени; выпады руки на пояс; 5. Прыжки: с продвижением вперёд 2 раза на правой ноге, 2 раза на левой ноге; -справа, слева через полоску; -подскоки: младшая подгруппа старшая подгруппа 6. Бег: медленный без задания, с ускорением, с изменением направления по сигналу, врассыпную, в колонне. младшая подгруппа старшая подгруппа
7. ОРУ с гимнастической палкой
1.И.п. стойка, палка в руках внизу. 1 мин 15сек 20 сек 1 круг 2 круга 2 круга 3 круга 3 раза 5 раз 4 раза 6 раз 3 раза 4 раза 4 раза 6 раз Правильно принимать и.п. находить своё место Голову держать прямо Спину держать ровно, смотреть вперёд Колено поднимать 90˚. Прыгать легко, отталкиваться энергично Бег не наталкиваясь друг на друга, меняя темп Руки вытянуть
Основн. часть 15мин 1-поднять руки вперёд, 2- вверх, 3-вперёд, 4- и.п. младшая подгруппа старшая подгруппа 2.И.п. тоже. 1-поднять руки вверх, 2- опустить палку на плечо, 3-поднять руки вверх, 4 – и.п. младшая подгруппа старшая подгруппа 3.И.п. палка у груди ноги врозь. 1-наклон вперёд прогнуться 2- и.п. 3-4 тоже. младшая подгруппа старшая подгруппа 4. И.п. палка у груди, ноги врозь 1-наклон вниз коснуться пола 2-И.п 3-4 тоже младшая подгруппа старшая подгруппа 5. И.п. упор сед сзади «Велосипед» младшая подгруппа старшая подгруппа 6. И.п. стойка руки на поясе, палка на полу впереди 1-перепрыгнуть через палку вперёд 2-поворот, 3-перепрыгнуть вперёд 4-поворот младшая подгруппа старшая подгруппа Ходьба на месте.
8.Дыхательная гимнастика «Дудочка
» младшая подгруппа старшая подгруппа
1. Основные виды движений:
1. Подлезание на четвереньках под веревку с опорой на стопы и ладони, в конце упражнения хлопок над головой; младшая подгруппа старшая подгруппа
2.Дыхательная гимнастика «Сдуй фигурку»
младшая подгруппа 3 раза 5 раз 4 раза 6 раз 2 раза 3 раза 3 раза 4 раза 3 раза 4 раза 3 раза 5 раз 1 раз 2 раза 3 раза 1 мин 2мин максимально, следить глазами за движением палки Соединить лопатки, голову держать прямо Посмотреть вперёд, прогнуться, руки на уровне плеч Колени не сгибать Ногу выпрямить, руки прямые Отталкиваться энергично Шагать спокойно, движение ног медленно Вдох через нос, выдох произвольно Колени прямые, наступать на ступню полностью Три коротких вдоха через нос, длинный выдох
Закл. часть 5минут старшая подгруппа 3. Бросание мяча от груди двумя руками в цель, прослеживание взором; младшая подгруппа (1,5 метра) старшая подгруппа (2 метра)
4.Пальчиковая гимнастика «Стала Маша

гостей созывать»:
И Иван приди, и Степан приди, И Матвей приди, и Сергей приди, А Никитушка - ну, пожалуйста. (вращение кистей рук к себе, поочередный массаж пальцев на обеих руках)



5. Прыжок из обруча в обруч; младшая подгруппа старшая подгруппа
6.Глазодвигательная гимнастика «Боулинг»

для развития и восстановление зрительно-

тщательной ориентации (прослеживание,

сосредоточение)
младшая подгруппа старшая подгруппа
1.П/и «Найди шарик по цвету» игра у сухого

бассейна
младшая подгруппа старшая подгруппа 2.Сбор мелких игрушек пальчиками ног (профилактика плоскостопия). Итог занятия. 2 раза 3 раза 1 раз 2 раза 3 раза 2мин 1 мин 2 мин через рот Сосредоточить внимание на точный бросок Массажировать каждый пальчик, чётко выговаривать слова Отталкиваться энергично, двумя ногами Голову не поворачивать, движение глазами По команде дети находят шарик с сухого бассейна определённого цвета Не роняя пронести предмет, захватив пальцами ног, руки за спину.
Самоанализ занятия
Вашему вниманию представлено занятие по физическому воспитанию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения, амблиопией. Цели занятия определены в соответствии с требованиями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.А. Васильевой с учетом принципа интеграции образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»; с учетом рекомендаций Л.И. Плаксиной по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения зрения, а также с учетом психо – физиологических индивидуальных особенностей и возможностей детей данной группы.
На занятии решались следующие задачи:
Задачи:
 Упражнять в подлезании на четвереньках под веревку с опорой на стопы и ладони;  Совершенствовать навык бросания мяча от груди двумя руками в цель, прослеживание взором;  Закреплять прыжки из обруча в обруч;  Упражнять в выполнении: дыхательной, глазодвигательной, пальчиковой гимнастики;  Формировать точность, координацию движения;  Развивать функции равновесия и ориентировки в пространстве;  Воспитывать самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, дисциплинированность; Итак, подробно раскрою каждую часть занятия
1. Вводная часть занятия (5 минут)
Позволила подготовить организм ребенка к предстоящей физической нагрузке; активизировала внимание, за счет использования разнообразных видов упражнений: строевые упражнения, разные виды ходьбы и бега с заданиями, элементы танцевальных упражнений, упражнения укрепляющие мышцы спины и формирующие правильную осанку, упражнение на внимание. Кроме того использовалась глазодвигательная гимнастика восстановительного характера «Прокати шарик» (младшая подгруппа время выполнения 15 секунд, старшая подгруппа - 20 секунд); В водной части решались следующие задачи:  Формировать точность, координацию движения;  Упражнять в выполнении глазодвигательной гимнастики.
2. Основная часть занятия (15 минут)
На основную часть занятия легла максимальная часть физической нагрузки. В основной части решались следующие задачи:  Активизировать двигательный аппарат, центральную нервную систему и вегетативные функции организма ребенка посредством общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками.  Упражнять в подлезании на четвереньках под веревку с опорой на стопы и ладони;  Совершенствовать навык бросания мяча от груди двумя руками в цель, прослеживании взором;  Закреплять прыжки из обруча в обруч;  Упражнять в выполнении: дыхательной, глазодвигательной, пальчиковой гимнастики;  Формировать точность, координацию движения;  Развивать функции равновесия и ориентировке в пространстве;  Воспитывать самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, дисциплинированность( данная задача решалась на протяжении всего занятия); подготовить к выполнению более сложных физических упражнений. 3.
Заключительная часть занятия (5 минут)
Подобраны игры и упражнения способные привести организм ребенка в относительно спокойное состояние: a. подвижная игра «Найди по цвету шарик»,
б. упражнения для снижения двигательной нагрузки: спокойная ходьба, произвольная дыхательная гимнастика. Подведен итог занятия, дана оценка детской деятельности.
Для обеспечения достижения целей использованы следующие методы:
-
словесный
- команды при выполнении строевых упражнений, напоминание правил игры; объяснение основных видов движений; словесное задание при выполнении гимнастик ( дыхательная, глазодвигательная, пальчиковая) ; -
практический -
подвижная игра, общеразвивающие упражнения (с гимнастическими палками) ; пальчиковая, глазодвигательная , дыхательная гимнастика ; выполнение основных видов движений.
- наглядный
зрительный ориентир: «Прокати шарик», «Боулинг» (глазодвигательная гимнастика), «Сдуй фигурку» (дыхательная гимнастика), цветные резиновые большие мячи, разноцветные шарики из сухого бассейна, яркое оборудование, мелкие пособия разных цветов и оттенков, метки на стене и т.д)
Формы организации детской деятельности в полной мере соответствовали целям,

содержанию занятия:
Фронтальная форма работы использована: - в вводной части: построение, упражнения на профилактику опорно-двигательного аппарата; глазодвигательная гимнастика, упражнения в движении. - в основной части – общеразвивающие упражнения, основные виды движений, дыхательная, пальчиковая, глазодвигательная гимнастика. - в заключительной части – подвижная игра, произвольная дыхательная гимнастика, спокойная ходьба. Подгрупповая форма работы обеспечила качественное и эффективное выполнение заданий в основной части: прыжки из обруча в обруч: младшая подгруппа - 2 раза перепрыгивать 4 обруча; старшая подгруппа - 3 раза перепрыгивать 5 обруча; - бросание мяча от груди двумя руками в цель (обруч): младшая подгруппа- 3 раза с расстояния 1,5 метра; старшая подгруппа - 5 раз с расстояния 2 метра; Индивидуальную форму работы использовала на протяжении всего занятия Содержание деятельности детей оптимально сбалансировано основополагающим целям. Задания, предложенные детям, выстроены по нарастающей сложности, что способствовало оптимальному распределению нагрузки. Для обеспечения двигательной деятельности детей грамотно подобрано и рационально размещено оборудование и атрибуты: (мячи, гимнастические палки, обручи). Максимально использовано пространство спортивного зала; соблюдены гигиенические нормы согласно Сан Пина (проветривание, влажная уборка перед началом занятия). Доверительные отношения между инструктором и детьми, создание ситуации успеха, поощрение, - повлияли на создание благополучного психологического комфорта у детей, что способствовало положительному результату детской деятельности на протяжении всего занятия. Присутствовало 9 детей.
Эффективность подобранных методов и приемов в руководстве детской деятельностью подтверждается результатами: На высоком уровне справились 6 детей. На среднем уровне справились 3 ребёнка На среднем уровне выполнено задание детьми по причине индивидуальных особенностей.