"Семья – это то, что с тобою всегда!"

Автор: Зворыгина Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКУ "Нылгинский детский дом"
Населённый пункт: Удмуртия, Увинский район, с.Нылга
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: "Семья – это то, что с тобою всегда!"
Дата публикации: 03.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Моя семья – это то, что с тобою всегда!!»

Цель воспитательского часа:
Определить значимость семьи в жизни каждого человека.
Задачи:
Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить её особенности. Формировать понятия семейных ценностей. Определение роли детского участия в заботах по дому и в создании крепких семейных отношений, Помочь ребенку оценить свое место в семье. Развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной темой. Воспитание чувства гордости за свой род. Воспитывать культуру межличностных отношений.
Оборудование.
Карточки с пословицами.
Предварительная работа.
Раздать стихотворения.
од.


Оргмомент.
- Мне очень хочется узнать с каким настроением вы пришли на это занятие. На подносе лежат солнышки, тучки. Выберите, пожалуйста, в зависимости от своего настроения тот или иной предмет и прикрепите на доску. - Сегодняшний воспитательский час – час общения. Это значит, что на протяжении этого времени мы с вами будем разговаривать, обсуждать, убеждать, доказывать свою точку зрения. - О чем же мы будем говорить? - Тема нашего классного часа зашифрована на доске: Семья – это то, что мы делим на всех. Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падения, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчаться секунды, недели, года. Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем!
Беседа.
- Семья – основа всех основ. Можно быть хорошим человеком на работе, но если нет дружной семьи, человеку жить очень тяжело. Формирование семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными. - Что такое семья? (Работа с ромашкой) – папа, мама,я брат, сестра, бубушки, дедушки, дяди, тети) – ребенка вызываю к доске . - Семья – это родные друг другу люди. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с нами. У нас в России не так дано появился новый праздник – День Семьи, любви и верности. Символами праздника стала вот такая ромашка. Взгляните на доску, у нас получилась ромашка, а каждый член семьи это лепесток. Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, не даром иногда некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру. - Что значит слово «семья» для вас? (дети высказывают свои мнения) - Из сказанных вами слов, я могу сделать вывод, что для каждого из вас семья - это самое важное, ценное. И, действительно, что может быть дороже семьи? Это самые близкие и дорогие нам люди. Каждый человек хочет быть счастливым. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, счастливы те, кто живет в семье, в которой царят взаимопонимание и согласие. - Прослушайте стихотворение Марии Лангер. (стихотворение читают заранее подготовленные дети) Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много семейной работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: “Какая хорошая это семья!” - После прочтения ответьте на вопрос, что значит «семья» для этого автора? - Беды и радости бывают в каждой семье, но если в семье есть понимание, уважение и любовь, то все проблемы обязательно решаются, и на душе у всех легко и радостно. - Не все люди одинаковы, у всех разные характеры. Кто-то не обратит на обиды никакого внимания, а кто-то сильно, очень сильно обидится, кто - обозлиться и начнет мстить даже за всякие пустяковые обиды. - Что же необходимо предпринять, чтобы человек не остался один, никому не нужным?
- Вывод: Надо принимать других людей такими, какие они есть!

«Собери пословицу».
- Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Я нашла этому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные пословицы, поговорки… В них говорится о семье. Вы получили пословицы, НАЧАЛО – на доске, ПРОДОЖЕНИЕ – у вас. Начало я читаю, а вы постарайтесь вспомнить продолжение и выходите к доске. - Вы согласны? - Предлагаю вам соединить пословицу. Сердце матери…………….… на худо не учит. Отец сына … …………………лучше солнца греет. Родители детям……………… друга не сыщешь. Лучше матери……………….. счастья не найдешь. Обидишь отца-мать………..… плохого не скажут. В гостях хорошо………………а дома лучше . Каково на дому………………. таково и самому. Не нужен клад…………………когда в семье лад. (Дети работают с раздаточным материалом.)
«Пословица рассыпалась».
- а одна пословица рассыпалась, давайте слова поставим на место.  Семья, если, душа, то, и, вместе, на, месте. (Если семья вместе, то и душа на месте) - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения детей и родителей.
- Что объединяет все эти пословицы? (Лучше родителей нам никто не поможет, не поддержит в трудную минуту) - В семье всегда должно быть уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреет доброта и любовь, забота ближних. Так обязательно бывает в настоящей семье. Но всегда ли мы умеем распознать настоящую заботу о нас?
«Злая мать и добрая тетка».
- Сейчас я вам предлагаю послушать рассказ
Осеевой «Злая мать и добрая тетка»
- Так в чём же заключается настоящая забота и доброта? Как вы считаете? (Высказывания детей.) - Как можно позаботиться о родных, чтобы доставить им радость? - Отношения, покой, порядок, радость в вашей семье во многом зависят не только от взрослых, но и от вас самих, от вашей внимательности, воспитанности. - Посмотрите на доску. Давайте выведем 7 законов, а начинать фразу будем со слова
«я».
- Даю вам подсказку – опорные слова. Забота и помощь Я забочусь и помогаю родным и близким. Уважение и внимание Я уважаю родных и внимательно к ним отношусь. Любовь и понимание Я люблю своих родных и понимаю их. Доверие и советы Я доверяю родным, честно обсуждаю проблемы и советуюсь с ними Радость и доброта Я стараюсь приносить радость и быть добрым ко всем. Раздражение и обида Я не раздражаюсь и не обижаю родных. Грубость и огорчение Я не грублю и не огорчаю родных, всегда прошу прощения. - Сложные законы? У Дашеньки были мама и тётя. Они обе любили свою девочку, но воспитывали её по-разному. Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать свою комнату, учить уроки. Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не бояться никакой работы… А тётя ничего не заставляла делать; она сама решала за Дашеньку задачки, на целый день отпускала девочку гулять с подругами. - У меня злая мать и добрая тётя! – говорила подругам Дашенька. Но прошли годы, прошло с ними и детство. Выросла Дашенька, поступила на работу. Не нахвалятся на неё люди – золотые руки у Дашеньки: за что ни возьмётся, быстрей всех сделает… - Кто же это научил тебя так работать? – спросят, бывало, женщины. Загрустит Дашенька, опустит голову. - Учила меня моя мама, спасибо ей. А о тёте Дашенька ничего не скажет…
- Нет. Но выполняя их, в семье будет радость, счастье, понимание. А это самые настоящие семейные ценности. - Какие же качества важны для каждой семьи? - У вас на партах лежат конверты со «строительным материалом». Давайте построим такой дом, в котором может жить настоящая семья. А помогут нам в этом качества дружной семьи. (Дети строят дом)
Игра «Домашний очаг»
- С чего начинается семья? (С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге.) - В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции. - Давайте зажжем огонь в домашнем очаге. Огонь в домашнем очаге горит и не гаснет, если в доме есть любовь, забота, взаимопомощь. На полосках – «дровах» написаны вопросы: - Кто моет посуду? - Кто зарабатывает деньги? - Кто ходит за покупками? - Кто убирает постель? - Кто ухаживает за животными? - Кто готовит ужин, варит обед? - Кто пылесосит? (Дети по очереди выходят, берут полоски-«дрова», читают вопрос, отвечают на него и прикрепляют «дрова» на доску в том месте, где в доме расположен очаг.) - Молодцы! Зажгли огонь в очаге. (прикрепляю «пламя»).
Заключительная совместная игра «Фундамент моего дома»
- Вспомните все, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам подумать, что же является основой, фундаментом любой семьи, каждого дома. Выберите необходимые слова. На карточках-«кирпичиках» написаны слова-подсказки: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь. (Дети читают «кирпичики» и прикреплённые на фундаменте дома). - Вот какой крепкий фундамент у нас получился! Знай свой род, своих дедов, предков. Цени свой дом, свой двор, своих родных, свою Родину! Чти отца своего и мать свою. И продлятся за это дни твои – так учит древняя мудрость.
Итог:
- А вы бы хотели жить в таком доме? - Ребята, что нового вы узнали на воспитательском часе? - Какие чувства у вас вызвал разговор о семье, семейных традициях? - Вот и подошел к концу наш воспитательский час. Я желаю, чтобы в ваших семьях царили счастье, забота и понимание!