"Детский сад"

Автор: Караваева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №17"Затейники"
Населённый пункт: г.Балаково Саратовской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Детский сад"
Дата публикации: 03.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.
Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:  Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;  Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку;  Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый);  Развивать общую и мелкую моторику. Материал: Ватман с изображением дома, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада. Ход занятия. Орг. момент. «Подари улыбку». "Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся." Воспитатель. (Обращает внимание на изображение дома) -Ребятки, посмотрите, что это? (дом) -А дом большой или маленький? ( большой) -Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку: В этом доме все для нас - Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, Тихий час, - В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, А когда Подрастем, Вместе в школу пойдем. ( детский сад ) Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем. Проводится игра « Как живете». Как живете? Дети имитируют движения. Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?
Вдаль глядите? А как шалите? Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно. Первая загадка: Кто научит рисовать, Лепить, строить и играть, Усадив ребят в кружок, Прочитает им стишок? Кто сейчас же разберется Почему Антон дерется? Очень любит всех ребят, Кто же это…(воспитатели) -Молодцы, а как воспитателей зовут? (…………………………………) (дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад») Следующая загадка: Кто же нам на стол накроет, Подметет, пропылесосит? Вымоет окна, стены, пол? Протрёт от пыли стол? Проследит, чтоб тут и там всё стояло по местам? …( Ирина Викторовна) -Правильно. Ирина Викторовна наша няня. Попробуйте отгадать эту загадку: Мажет ссадинки и ранки, Носит белый халат, Прививки нам поставит, И витаминкой угостит… Кто это? (Елена Викторовна) -Молодцы, Елена Викторовна наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Еще одна загадка: Кто играет на баяне, Учит песенки нас петь, С нею весело плясать И на ложечках играть…(Ольга Николаевна) -Вот какие догадливые. Ольга Николаевна наш музыкальный работник. И последняя загадка: С кем мы делаем зарядку, Спортом занимаемся Хоть с мячами, хоть с флажками Нас научит управляться…( ……………….) -Молодцы, все загадки отгадали.
А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно? Давайте сыграем в игру «Дружба». Пальчиковая игра “Дружба”. Дружат в нашей группе Девочки и мальчики – пальцы обеих рук соединяются в замок Мы с вами подружим Маленькие пальчики – ритмичное касание пальцев обеих рук Раз, два, три, четыре, пять – поочерёдное загибание пальцев на правой руке Начинай считать опять Раз, два, три, четыре, пять – поочерёдное загибание пальцев на левой руке Мы закончили считать Вот какие мы дружные. -Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки. Психогимнастика. Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся , то становится весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы). - Это, какое личико? Как догадались? - А это, какое? Почему так решили? - Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают) -А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают) Игра на внимание: «Сердитый, веселый». (Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками). -Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ! Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад - второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!