"Детские капризы".

Автор: Бартенева Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад № 123
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: Статья
Тема: "Детские капризы".
Дата публикации: 03.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Консультация для родителей:

«Детские капризы».
В чем проявляются детские капризы? У малыша в попытках добиться желаемого - плачем, криком, характеризуются внешним проявлением сильным раздражением. Капризы случайные и эпизодические могут превратиться в привычную форму поведения. Как известно нервная система у дошкольников еще не окрепла, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Но именно на этом этапе формируются нравственные чувства, зачатки воли, чувства долга, что такое хорошо и что такое плохо. Из этого следует, что капризы не относятся целиком к возрастным особенностям и они не пройдут сами собой. Причину их возникновения следует искать в семье, надо пересмотреть систему воспитания, опасаясь что капризы перейдут в привычку и возникнут у ребенка отрицательные черты характера. В возрасте 2-2,5 года детей наказывать просто бессмысленно, но не надо разрешать им делать все что угодно. Нужно доходчиво объяснять и показывать ребенку, что вас радует и что огорчает. Ведь малыш еще не знает или до конца не усвоил правила хорошего поведения. Причиной капризов может быть и нездоровье ребенка. Главное в обращении взрослых друг к другу – доброжелательность, мягкость, разумные требования, дружба между детьми. Единые требования со стороны всех взрослых членов семьи - устраняют капризы. А не согласованность требований со стороны взрослых - это неблагоприятные условия для воспитания ребенка. Если маленькие дети с ранних лет живут в условиях чрезмерного эмоционального и физического комфорта, ребенок изнежен, заласкан, родители мало требуют от ребенка, то дети наоборот, много требуют от родителей, вымогают и капризничают. Пересмотрев неверный стиль отношений, надо формировать у ребенка навыки: самостоятельно одеваться, есть, убирать игрушки на место, охотно отзываться на просьбу взрослого. Включение ребенка в посильные домашние дела - лучшее средство «сокращения неразумных желаний ребенка». Психологи провели исследование детей из трех групп семей с различными типами воспитания. Дети, которые воспитывались во вседозволенности,
повзрослев - испытывали затруднения при необходимости ладить с другими людьми и принятии самостоятельных решений. Кого воспитывали авторитарные родители, были наиболее приспособленными взрослыми. Родители, утверждающие свою власть при помощи жестокости и насилия, воспитали психически нездоровых людей. Самый продуктивный стиль воспитания – благожелательно - авторитетный, когда родитель заботится о ребенке со спокойной добротой, пониманием и сочувствием, но в то же время соблюдает некоторую дистанцию. Маленькому ребенку постоянно необходимы эмоциональные контакты с любимыми людьми, важно соучастие взрослого, его помощь, внимание, совет. Возросшая детская самостоятельность требует от родителей пересмотра сложившихся отношений с ребенком. Оснований для капризов не оказывается, если взрослые начинают признавать право ребенка на самостоятельность, хвалят малыша за помощь, подчеркивают, что он большой, умеют направить её на полезные дела.