"Рабочая программа по физкультуре"

Автор: Низамова Элина Зинаровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ БГ № 4
Населённый пункт: Октябрьский
Наименование материала: рабочая программа
Тема: "Рабочая программа по физкультуре"
Дата публикации: 03.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» для 1-4 классов МБОУ БГ №4 составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:  - Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года;  - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»);  Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 года, регистрационный № 19707);  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 года, регистрационный № 22540);  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 года №1060 «О внесении изменений в федеральный в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 года, регистрационный № 26993);  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01 октября 2013 года, регистрационный № 30067);  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;  Примерная основная образовательная программа начального общего образования по учебным предметам;
 Учебный план МБОУ БГ №4 на 2015-2016 учебный год ( Приказ № от . 08.2015г.)  ООП НОО МБОУ БГ №4 – I ступень обучения;  Положение о рабочей программе учебного предмета по МБОУ БГ №4 (Приказ № от 08. 2015г)  Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015 г. N 507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"
I.

Пояснительная записка
Физическая культура — обязательный учебный курс в обще образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоро вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе - матических занятиях физической культурой и спортом, овладе ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. С учётом этих особенностей
целью
программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных
задач:
-совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании; -обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу; -развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости; -формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; -развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми; -обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебных умений, навыков и овладение способами деятельности. Так, в структуре познавательной деятельности это простейшие наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью, умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований. В речевой деятельности это умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр, умение элементарно обосновывать качество выполнения физических упражнений, используя для этого наглядные образцы. У школьников развиваются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением задания, установлением последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, с изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований.
II.

Общая характеристика учебного предмета
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно- оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой). При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.
III.

Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по физической культуре в 1 классе рассчитана на 99 часов при 3 часах в неделю (33 учебные недели). Во 2-4 классах рассчитана на 102 часа при 3 часах в неделю( 34 учебные недели)
Описание ценностных ориентиров

содержания учебного предмета «Физическая

культура»

При решении задач физического воспитания необходимо ориентироваться на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, моральных и волевых качеств, гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, для самостоятельных занятий.
Ценность жизни
- признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы
основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека
как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность семьи
как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность гражданственности
- осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма
- одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
IV.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболееэффективные способы достижения результата; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
V.

Содержание курса

1 класс (99 ч – 3 ч в неделю)


Основы знаний о физической культуре

История
возникновения физической культуры. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и на выками.
Понятия
«физическая культура» и «физические упражнения». Значение физических упражнений для здо ровья человека. Основные способы передвижений человека.
Правила
поведения на уроках физической культуры.
Сведения
о режиме дня и личной гигиене, правильной осанке.
Характеристика
основных физических качеств.
Подвижные
и спортивные игры.
Способы физкультурной деятельности (в течение года)

Самостоятельные

занятия.
Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утрен - ней гимнастики, физкультминуток. Выполнение простей ших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Организующие команды и приёмы:
строевые упражне ния. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг; основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размы - кание и смыкание приставными шагами в шеренге. Выпол нение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».
Лёгкая атлетика

Ходьба:
свободным широким шагом, имитационная ходьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы.
Бег:
медленный равномерный, бег с ускорением, челноч ный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исход ных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.
Прыжки:
на одной и двух ногах на месте, с продвижени ем вперёд, в длину и высоту с места, прыжки на двух ногах с поворотом на 90°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов, с 3-4 шагов разбега прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку (высота 30- 40 см).
Метание малого мяча
в горизонтальную и вертикаль ную цель с расстояния 3 м, метание на дальность и заданное расстояние.
Броски:
набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.
Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения:
группировка (в приседе, сидя, лёжа на спине), перекаты в группировке, упоры, седы.
Гимнастические упражнения прикладного характера:
лазанье по гимнастической стенке и наклонной скамейке, одноимённым и разноимённым способами, перелезание че рез гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по гимнастической скамей ке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (пристав ной, галоп), преодоление полосы препятствий.
Лыжная подготовка

Организующие команды и приёмы:
Переноска лыж и палок к месту проведения урока, укладка лыж на снег.
Способы передвижений на лыжах:
ступающий, скользящий шаг без палок и с палками.
Повороты
переступанием на месте.
Спуск
в основной стойке.
Подъём
ступающим и скользящим шагом.
Торможение
палками и падением.
Подвижные игры

На материале лёгкой атлетики:
«Вызов номеров», «Два мороза», «Волк во рву», «Совушка», «Воробьи, вороны », « Планеты », « Третий лишний ».
На материале гимнастики с основами акробатики:
«Запрещённое движение», «Гномы, великаны», «Передай мяч», «Охотники и утки».

На материале лыжной подготовки:
«Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?».
На материале спортивных игр:
выполнение заданий с элементами спортивных игр.
Национальные игры:
русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши», дагестанская народная игра «Подними платок».
Содержание учебного предмета

2 класс (102 часа)

Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения из положения, лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полу переворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения, стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжная подготовка
Организующие команды и приёмы: Переноска лыж и па лок к месту проведения урока, укладка лыж на снег. Способы передвижений на лыжах: ступающий, скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием на месте. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим и скользящим шагом. Торможение палками и падением.

Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения
на развитие основных физических качеств.
Содержание учебного предмета

3 класс(102 часа)

Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения, лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжная подготовка

Организующие команды и приёмы:
Переноска лыж и палок к месту проведения урока, укладка лыж на снег.
Способы передвижений на лыжах:
ступающий, скользящий шаг без палок и с палками.
Повороты
переступанием на месте.
Спуск
в основной стойке.
Подъём
ступающим и скользящим шагом.
Торможение
палками и падением.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед- вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения
на развитие основных физических качеств.
Содержание учебного предмета

4 класс (102 часа)

Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения, лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение, лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок
назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование.
Лыжная подготовка

Организующие команды и приёмы:
Переноска лыж и палок к месту проведения урока, укладка лыж на снег.
Способы передвижений на лыжах:
ступающий, скользящий шаг без палок и с палками.
Повороты
переступанием на месте.
Спуск
в основной стойке.
Подъём
ступающим и скользящим шагом.
Торможение
палками и падением.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела). На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель». На материале спортивных игр: Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»). Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»). Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
VI.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности обучающихся
Раздел Количество часов Характеристика деятельности обучающихся 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.

Знания о

физической

культуре

Знать определения:
физическая культура; спорт (спортсмен); Олимпийские игры; виды спорта (командные, индивидуальные).
Знать
историю физической культуры и спорта (возникновение и развитие). Современные Олимпийские игры.
История
физической культуры и спорта (возникновение и развитие). Современные Олимпийские игры. Формы занятий физическими упражнениями: а) урочные формы (уроки, тренировочные занятия), б) внеурочные формы (самостоятельные занятия), малые формы (утренняя гимнастика).
Способы

физкультурной

деятельности

Выполнять
строевые упражнения.
Выполнять
бег на короткие дистанции с различного старта, длинные дистанции, бег с изменением скорости и направления.
Выполнять
задания на сопоставление скорости (максимальная, переменный бег, медленный бег)
Понимать
значение правильного приземления в прыжках в длину.
Гимнастика с

основами

акробатики

Возможность
сохранять правильную осанку, выполнять эстетически красиво упражнения в акробатике.
Проходить
станции круговой тренировки.
Выполнять
бег с препятствиями, стойку на лопатках, мост из положения лежа, кувырки и перекаты, висы на гимнастической лестнице, висы на низкой перекладине.
Использовать
ранее изученное в составлении комбинаций на бревне и по акробатике.
Понимать
значение упражнений на равновесие для развития координации и органов равновесия.

Легкая

атлетика

Выполнять строевые команды,
выполнять тестовые упражнения.
Выполнять ОРУ
со скакалкой.
Подбирать и

выполнять
разбег в прыжках в высоту, прыжках в длину. Выполнять челночный бег 3х10м с использованием кубиков.
Соблюдать
правила взаимодействия с игроками в играх, эстафетах. Понимать значение любознательности в учебной деятельности(олимпиада, чемпионы Югры). Систематизировать изучение различных видов бега по скорости, направлению, дистанции. Использовать изученный материал в играх и эстафетах.
Самостоятельно

составлять
эстафеты.
Выполнять
правила в подвижных играх « Охотники и утки», «Выбивалы», и эстафетах.
Лыжная

подготовка

Выполнять организующие команды
: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», « На лыжи становись!», правильно подбирать одежду и обувь в зависимости от условий проведения занятий, соблюдать правила по технике безопасности.
Распознавать признаки
правильного выполнения ходов, поворотов, подъемов и спусков на лыжах.
Владеть
способами взаимодействия с людьми, приемами действий в общении друг с другом.
Повторять
основной материал изученный в 3м классе: изученные ранее способы передвижения на лыжах.
Понимать
значение и роль лыжной подготовки в развитии выносливости, скоростных качеств.
Устанавливать
и организовывать способы проверки Прохождения дистанции, эстафет
Подвижные

игры

Выполнять правила
в подвижных играх « Охотники и утки», «Перестрелка» и т.д.,эстафетах. Самостоятельно измерять ЧСС.
Соблюдать правила
взаимодействия с игроками в играх, эстафетах.
Понимать значение
любознательности в учебной деятельности(олимпиада, чемпионы Югры).
Выполнять задания
поискового и творческого характера
Уровень физической подготовленности учащихся 1 класса
Контрольные Уровень
упражнения высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол- во раз 11 – 12 9 – 10 7 – 8 9 – 10 7 – 8 5 – 6 Прыжок в длину с места, см 118 – 120 115 – 117 105 – 114 116 – 118 113 – 115 95 – 112 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Бег 30 м с высокого старта, с 6,2 – 6,0 6,7 – 6,3 7,2 – 7,0 6,3 – 6,1 6,9 – 6,5 7,2 – 7,0 Бег 1000 м Без учета времени
Уровень физической подготовленности учащихся 2 класса
Контрольные упражнения Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз 14 – 16 8 – 13 5 – 7 13 – 15 8 – 12 5 – 7 Прыжок в длину с места, см 143 – 150 128 – 142 119 – 127 136 – 146 118 – 135 108 – 117 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснутьс я лбом колен Коснуться ладоням и пола Коснутьс я пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладоням и пола Коснутьс я пальцами пола Бег 30 м с высокого 6,0 – 5,8 6,7 – 6,1 7,0 – 6,8 6,2 – 6,0 6,7 – 6,3 7,0 – 6,8
старта, с Бег 1000 м Без учета времени
Уровень физической подготовленности учащихся 3класса
Контрольные упражнения Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки Подтягивание в висе, кол-во раз 5 4 3 Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол- во раз 12 8 5 Прыжок в длину с места, см 150 – 160 131 – 149 120 – 130 143 – 152 126 – 142 115 – 125 Бег 30 м с высокого старта, с 5,8 – 5,6 6,3 – 5,9 6,6 – 6,4 6,3 – 6,0 6,5 – 5,9 6,8 – 6,6 Бег 1000 м, мин. с 5.00 5.30 6.00 6.00 6.30 7.00 Уровень физической подготовленности учащихся 4 класса Контрольные упражнения Уровень
высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки Подтягивание в висе, кол-во раз 6 4 3 Подтягивание, в висе лежа, согнувшись, кол-во раз 18 15 10 Бег 60 м с высокого старта, с 10.0 10.8 11.0 10.3 11.0 11.5 Бег 1000 м, мин. с 4.30 5.00 5.30 5.00 5.40 6.30 № п/п дата Тема урока ЭКОР Примечание По плану факт
Знания о физической культуре(4ч)

1 2-3.09 2.09 Пересчитывание предметов и влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. ТБ «Правила поведения на уроках». 2 3.09 Основные физические качества (быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). 3 7-10.09 7.09 История возникновения физической культуры. 4 9.09 «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр».
Лёгкая атлетика и подвижные игры (20ч)
5 10.09 ТБ «Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики» 6 14-17.09 14.09 Твоя школа (экскурсия) и сочетание различных видов ходьбы. 7 16.09 Бег и его разновидности. 8 17.09 Порядковый счёт и б ег с преодолением препятствий. 9 21-23.09 21.09 Во дворе школы ( экскурсия) и бег по размеченным участкам дорожки. 10 23.09 Челночный бег. 11 28-30.09 1.10 28.09 «И» Сравнение количества предметов и эстафетный бег. 12 30.09 Совершенствование навыков бега. 13 1.10 Беседа «Лёгкая атлетика-королева спорта». Бег с ускорением. 14 5-8.10 5.10 Принцип построения числового ряда, предыдущее число и прыжки на одной и на двух ногах с продвижением вперед. 15 7.10 Дорога в школу (экскурсия) и прыжки в длину с места. 16 8.10 Прыжки в длину с разбега с приземлением на обе ноги. 17 12.10 Линии и прыжки, их связь с беговыми упражнениями. Бег на скорость
12-15.10 18 14.10 Экскурсия «Осень» и высокий старт с последующим ускорением. 19 15.10 Бег на выносливость. Броски набивного мяча (0,5 кг). 20 19-22.10 19.10 «И» Числа 0, 10 и соревнования на короткие дистанции (до 30 м). 21 21.10 «И» Измерение длины и прыжки через препятствия. 22 22.10 Прыжки через качающуюся скакалку. 23 26-29.10 26.10 Неурочное учебное занятие: соревнование «Мы спортивные ребята». 24 28.10 Как ты воспринимаешь мир и эстафеты «Спорт, спорт, спорт».
Гимнастика с элементами акробатики, подвижные игры(23ч)
25 29.10 ТБ «Правила по технике безопасности на уроках гимнастики». История развития гимнастики. 26 5.11 5.11 Осанка человека. 27 9-12.11 9.11 Положение «группировка». 28 11.11 Приставной шаг 29 12.11 Утренняя гимнастика. 30 16-19.11 16.11 Перекаты в «группировке». 31 18.11 Физкультурные минутки. 32 19.11 Лазанье по наклонной скамейке стоя на коленях. 33 23-26.11 23.11 Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев. 34 25.11 Перекаты прогнувшись 35 26.11 Лазание по гимнастической стенке одноименным способом. 36 30.11 2-3.12 30.11 Лазание по гимнастической стенке разноименным способом. 37 2.12 Режим дня школьника. 38 3.12 Перелезание через гимнастическую скамейку.
39 7-10.12 7.12 Каты мяча по полу в парах. 40 9.12 Перелезание через горку матов. 41 10.12 Вис лёжа на низкой перекладине. 42 14-17.12 14.12 Как правильно ухаживать за своим телом. 43 16.12 Ходьба на носках по гимнастической скамейке. 44 17.12 Полоса препятствий 45 21-24.12 21.12 Спортивные виды гимнастики 46 23.12 Спортивный марафон «Внимание, на старт». 47 24.12 Спортивный марафон «Внимание, на старт».
Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе (23ч)
48 14.01 14.01 Беседа «Техника безопасности на уроках лыжной подготовки». История возникновения лыж. 49 19-21.01 19.01 Как приготовиться к урокам на лыжах. Техника укладки лыж на снегу. 50 20.01 Основные способы передвижения на лыжах. 51 21.01 Передвижение ступающим шагом без палок. 52 25-28.01 25.01 Передвижение скользящим шагом без палок. 53 27.01 Передвижение скользящим шагом без палок. 54 28.01 Повороты переступанием вокруг пяток. 55 1-4.02 1.02 Передвижение ступающим шагом с палками. 56 3.02 Передвижение ступающим шагом с палками. 57 4.02 Передвижение скользящим шагом с палками. 58 8.02 Передвижение скользящим шагом с палками.
8-11.02 59 10.02 Подъем в уклон ступающим шагом. 60 11.02 Основная стойка лыжника. 61 15-18.02 15.02 Спуск с пологого склона. 62 17.02 Подъем в уклон скользящим шагом. 63 18.02 Поворот переступанием вокруг носков лыж. 64 22-25.02 22.02 Торможение палками. 65 24.02 Торможение падением. 66 25.02 Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. 67 29.02 2-3.03 29.02 Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. 68 2.03 Совершенствование техники спусков и подъёмов. 69 3.03 Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. 70 7-10.03 7.03 Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. 71 9.03 Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.
Легкая атлетика и подвижные игры (29 ч)
72 10.03 Беседа «Техника безопасности на уроках». Закаливание организма 73 14-17.03 14.03 Бег из различных исходных положений. 74 16.03 Прыжок в высоту с места толчком двух ног. 75 17.03 Прыжок в высоту с места толчком двух ног. 76 21-24.03 21.03 Прыжок в высоту с места толчком одной ноги. 77 23.03 Прыжки в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту. 78 24.03 Прыжки в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту. 79 4.04 Физические качества человека.
4-7.04 80 6.04 Развитие физических качеств. 81 7.04 Развитие физических качеств. 82 11-18.04 11.04 Спрыгивание и запрыгивание на горку матов. 83 13.04 Спортивные игры. 84 14.04 Спортивные игры. 85 18-21.04 18.04 Метание – одно из древних физических упражнений. 86 20.04 Метание в вертикальную цель. 87 21.04 Метание в горизонтальную цель. 88 25-28.04 25.04 Метание теннисного мяча на дальность. 89 27.04 Метание теннисного мяча на дальность. 90 28.04 Метание теннисного мяча на заданное расстояние. 91 2-5.05 2.05 Метание теннисного мяча на заданное расстояние. 92 4.05 Бег на 30 м. 93 5.05 Элементы спортивных игр. Подвижная игра «Пингвин с мячом» 94 11-12.05 11.05 Элементы спортивных игр. Подвижная игра «Пингвин с мячом» 95 12.05 Совершенствование элементов спортивных игр. 96 16-19.05 16.05 Совершенствование элементов спортивных игр. 97 18.05 Подвижные игры и эстафеты. 98 19.05 Подвижные игры и эстафеты. 99 23.05 23.05 Подвижные игры и эстафеты.
1. Спортивный инвентарь (мячи, набивные мячи, обручи, скакалки, гимнастические маты, скамейки, гимнастические снаряды и т. д.). 2. Т.С. Лисицкая, ЛА. Новикова. Физическая культура. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель. 2011 3. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Спортивный дневник школьни ка. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.2011 4. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение в 1 классе по учебнику «Физическая культура». — М.: АСТ, Астрель.2011 5. Т.С. Лисицкая, ЛА. Новикова. Физическая культура. 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.2011 6. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Спортивный дневник школьни ка. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.2011 7. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение во 2 классе по учебни ку «Физическая культура». — М.: АСТ, Астрель.2011 8. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Физическая культура. 3 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.2011 9. Т.С. Лисицкая, ЛА. Новикова. Спортивный дневник школьни ка. 3 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.2011 10. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение в 3 классе по учебнику «Физическая культура». — М.: АСТ, Астрель.2011 11. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Физическая культура. 4 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.2011 12. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Спортивный дневник школьни ка. 4 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.2011 13. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение в 4 классе по учебнику «Физическая культура». — М.: АСТ, Астрель.2011