"Флаг России"

Автор: Каюмова Анна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Россиянка" "ЦРР" г.Калуги НСП "Чебурашка"
Населённый пункт: Калуга, РФ
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Флаг России"
Дата публикации: 03.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект организованной образовательной деятельности

для детей среднего возраста

Тема: Флаг России

_______________________________________________________________
воспитатель МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» города Калуги НСП «Чебурашка» Каюмова Анна Алексеевна
Задачи:
 Расширять кругозор у детей в области государственной символики.  Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.  Уделать делать Российский флаг в технике аппликация из бумажных заготовок .
Предварительная работа:
Беседа о символах России, дидактическая игра «Символы России», рассматривание фотографий с изображением флагов разных стран.
Материалы:
магнитная доска, изображение флага России, белоснежной зимы, реки, рассвета, игрушка медвежонок с флагом, плакат с флагами стран мира, материалы к аппликации, заготовки флажков.
Структура ООД:

1.Мотивационно – ориентированный этап
Воспитатель: Посмотрите кто у нас сегодня в гостях! Мишутка (с красным флажком ): Здравствуйте, ребята, я был на празднике и мне подарили флажок. Вот какой (Машет флажком). Воспитатель: Очень красивый флажок. А ты знаешь, Мишутка, что это флажок нашей страны. Мишутка. Нет не знаю. А в какой стране мы живем? Воспитатель
:
Ребята, кто из вас ответит Мишутке в какой стране мы живем (ответы детей)
2. Практический этап:
Воспитатель: Да, Мишутка, Россия наша страна, мы в ней живем. Мы живем в России и называемся россиянами. Россия большая страна, в ней много городов (воспитатель составляет модель России) - Как называется город в котором мы живем? (ответы детей) 1
- Да, мы живем в городе, который называется Калуга. На карте он - Но кроме России на земле есть много других стран, и у каждой страны есть свой флаг. -Давайте посмотрим. (Дети рассматривают плакат Флаги стран мира) Мишутка: Ребята, а на этом на плакате есть флаг нашей страны? Воспитатель: Давайте найдем флаг Нашей России. Кто из вас покажет его? - В праздничные дни наш город украшается российскими флагами. Их вывешивают на разных зданиях, детских садах, школах. - Давайте рассмотрим его. Посмотрите, ребята, из каких частей состоит флаг России? Какого цвета эти полоски? Как располагаются полоски? Мишутка: А я запомнил. У флага России три полоски: красная, синяя и белая! Воспитатель: Все правильно. А сейчас я расскажу сказку о том. Как природа выбирала цвет для флага.. . (На магнитной доске воспитатель располагает иллюстрации, выкладывает флаг из полосок и рассказывает сказку) Встретились снег, вода и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет. Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным. Белый цвет - СНЕЖИНКА. Синий – РЕЧКИ цвет. Красная полоска – СОЛНЕЧНЫЙ рассвет. - Вы хотите, чтобы у вас был флажок, как у Мишутки? Мы с вами можем сделать его своими руками. - Посмотрите сколько у меня заготовок для нашей работы. Каждый берите по флажку и давайте немного поиграем (дети берут заготовки и выполняют физминутку «Мой флажок») Вышли дети на парад. Друг за другом встали в ряд. Как красиво все шагают. Дружно ноги поднимают. Руки вверх поднимаем, Руки вниз опустим. В стороны, помашем На пояс – и попляшем. Покажи мне свой флажок, Спрячь-ка за спину, дружок. Воспитатель. А теперь давайте сделаем флаг России. Как можно это выполнить? Дети: Отвечают (нарисовать, приклеить разные полоски). Воспитатель. Давайте сядем за столы и приступим к работе. - Давайте вспомним из каких полосок состоит флаг России. - У вас на столах лежат полоски такого же цвета, Давайте разложим полоски на нашем флажке, чтобы получился флаг нашей страны, не Голландии. - Сколько полосок у каждого из вас? А почему нет белой полоски? - Как лучше наклеивать полоски, чтобы получилось ровно и аккуратно? - Да, это лучше сделать снизу. 2
- А теперь приклеим полосочки на наш флажок. - Помните, что надо аккуратно работать, чтобы наша работа получилась красивой и ее можно было использовать для украшения или подарить кому-нибудь. Дети начинают выполнять задание.
3.Рефлексионно – оценочный этап:
Мишутка: Здорово! Теперь у каждого есть красивый флажок и можно проводить соревнования или праздник и размахивать там флажками. Воспитатель: Скажите, ребята, где вы видели российский флаг? (дети рассказывают о своих наблюдениях)
Воспитатель:
Ребята, смотрите, у нас есть три подставки, туда мы можем поставить ваши поделки. Если вам было интересно с Мишуткой, все понятно и легко было работать, то поставьте свой флажок в зеленую подставку. А если вам было что-то не понятно, то в синюю, ну а если вам ничего не понравилось и было трудно, то в красную. (На подставках изображены смайлики веселый, грустный, задумчивый)
Иллюстрационный материал;

Флаг США

Флаг Украины

Флаг России
3

Флаг Голландии
4
5
6