"Чашка чая"

Автор: Елизарова Наталья Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 35"
Населённый пункт: город Астрахань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Чашка чая"
Дата публикации: 03.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Программа внеурочной деятельности

в начальной школе

МБОУ «СОШ №35»г. Астрахани

(по ФГОС НОО)

на 2015-2016 учебный год.


Содержание.

1. Введение.
Отражение и конкретизация организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС НОО.


2. Основная часть.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА 2015-2016 УЧ.ГОД 2.1.Пояснительная записка 2.2. Соответствие содержания внеурочной деятельности по направлениям, зафиксированным в ФГОС НОО. 2.3.Программа организации внеурочной деятельности 2.4.Распределение часов внеурочной деятельности на учебный год 2.5.Формы внеурочной деятельности по направлениям. 2.6.Предполагаемые результаты внедрения внеурочной деятельности. 2.7.Ожидаемые результаты использования программы внеурочной деятельности.
3. Заключение.
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования. 3.1.Цель мониторинговых исследований 3.2 Объекты мониторинга.
4. Приложение.


1. Введение.
Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Цель организации внеурочной деятельности
МБОУ «СОШ №35» в соответствии с ФГОС НОО - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив, изучение и учёт образовательных потребностей, запросов обучающихся и запросов родителей ( законных представителей) по выбору занятий в рамках внеурочной деятельности в 2015/2016 учебном году. Для изучения мнения и потребностей родителей было проведено анкетирование, по результатам которого выявлено, что 80% родителей 1-х классов информированы, что в школе проводятся занятия по внеурочной деятельности в 1-4 классах и хотели бы, чтобы их дети посещали занятия по внеурочной деятельности в 2015-2016 учебном году. Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что в общекультурном направлении 73% родителей 1-х классов приоритетным для своего ребёнка считают занятия по английскому языку, 87% -кружок «Мозаика», 88% родителей выбрали «Книжный город», 69%- театральную студию «Играем в театр». В интеллектуальном направлении 100% выбрали «Занимательную грамматику», 80%- «Путешествие в Счисляндию», 80 %- «Что? Как? Почему?» и «Занимательную грамматику и геометрию». В социальном направлении 66% родителей выбрали «Фантазёры» и «Мастерилки». Во 2-х классах анкетирование показало, что100% родителей информированы, что в школе проводятся занятия по внеурочной деятельности в 1-4 классах и хотели бы, чтобы их дети посещали занятия по внеурочной деятельности в 2015-2016 учебном году.
Результаты анкетирования говорят о том, что в
общекультурном

направлении
69% родителей 2-х классов приоритетным для своего ребёнка считают занятия по психология общения , 72% -кружок « Мир информатики», 72% родителей выбрали «В мире книг», 64% - театральную студию «Играем в театр». В
общеинтеллектуальном направлении
95% выбрали «Логику», 85% -«Я – исследователь» и 90% - «Весёлую грамматику». 63% родителей выбрали «Создаём проект». В
социальном

направлении
69% родителей выбрали «Мастерилку». Анкетировано показало, что 100% родителей 3-х классов информированы, что в школе проводятся занятия по внеурочной деятельности в 1- 4 классах и хотели бы, чтобы их дети посещали занятия по внеурочной деятельности в 2015/ 2016 учебном году. 100%родителей 3-х классов удовлетворены работой педагогов по внеурочной деятельности и их детям понравились эти занятия. По результатам анкетирования установлено, что в
общекультурном

направлении
79% родителей 3-х классов выбрали занятия в театральной студии «Играем в театр», 53% - «Вокальная студия «Звёздочки». В
общеинтеллектуальном направлении
100% выбрали «Почемучки», 100% - ««Занимательную грамматику»» и «Я – исследователь»,100%«Логику» и «Создаём проект».В
социальном направлении
45% родителей выбрали кружок « Умелые ручки» и 64% - «Мастерилку» В 4-х классах анкетирование показало,что родители информированы, что в школе проводятся занятия по внеурочной деятельности в 1- 4 классах и 78% хотели бы, чтобы их дети посещали занятия по внеурочной деятельности в 2015/ 2016 учебном году. 88%родителей 4-х классов удовлетворены работой педагогов по внеурочной деятельности и 80% их детей понравились эти занятия. По результатам анкетирования установлено, что в
общекультурном

направлении
41% родителей 4-х классов выбрали занятия в театральной студии «Играем в театр», 5% -“ Globallab”. В
общеинтеллектуальном

направлении
50%родителей выбрали «Удивительный мир слов», 100% - «Занимательную грамматику», «Занимательную математику» и «Умку».В
социальном направлении
13% родителей выбрали кружок «Мой мир» .30% родителей 4-х классов выбрали
спортивно – оздоровительное направление.
На основании выбора, сделанного родителями (законными представителями), данные направления и формы внеурочной деятельности будут учтены и включены в расписание внеурочной деятельности на 2015/2016 учебный год.
Внеурочная деятельность школы направлена на достижение воспитательных результатов:  приобретение учащимися социального опыта;  формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;  приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. К числу
планируемых результатов
освоения программы внеурочной деятельности отнесены:
личностные результаты
— готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.
метапредметные
результ аты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные)
личностные результаты
— готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.
метапредметные
результ аты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет педагогическому коллективу решить ещё целый ряд очень важных задач:  обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;  оптимизировать учебную нагрузку учащихся;  улучшить условия для развития ребенка;  учесть возрастные и индивидуальные особенности детей. На базе нашей школы был создан новый тип образовательного учреждения, где обеспечиваются все условия для всестороннего развития личности и
индивидуализации процесса обучения; развита внеурочная деятельность, организована система дополнительного образования, действует самоуправление учащихся, ведется работа по здоровьесбережению, при этом взаимосвязь школы с семьей, внешкольными учреждениями, с социумом усилилась. Младший школьный возраст – период, наиболее благоприятный в становлении личности. Именно в это время ребенок осознает отношения между собой и окружающим миром, осваивает новые социальные роли, начинает интересоваться общественными явлениями, разбираться в мотивах поведения, нравственных оценках и задумываться над своим «Я». В связи с этим режим школы полного дня оптимально подходит для создания среды, развивающей младших школьников. Среди положительных сторон введения внеурочной деятельности отмечены следующие:  оптимизация процесса развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования (в том числе работа на базе образовательного учреждения секций спортивной школы);  снижение учебной нагрузки школьников за счет создания единого нелинейного расписания на первую и вторую половину дня;  объединение в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов;  поляризация образовательной среды с выделением разноакцентированных пространств, чередование видов деятельности и смена помещений (кабинеты, мастерские, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игровая комната, зал хореографии, актовый зал, пространства для общения, для игр и спокойной работы);  обеспечение условий для ранней профилизации;  психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учащихся. Анализ результатов работы школы в данном режиме показал, что данная модель для организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов в МБОУ «СОШ №35» наиболее приемлема. 64 % родителей 1-4 классов считают, что в школе детям предоставлено реальное право выбирать спец.курсы, факультативы, профильный класс и другое.
2. Основная часть


ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА 2015-2016 УЧ.ГОД
2.1.Пояснительная записка Внеурочная деятельность является составной частью учебно- воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культуры. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал.
На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования. В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.
Воспитательная парадигма школы требует
от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки. Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:  приобретение учащимися социального опыта;  формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;  приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для полноценного интеллектуального развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.
Задачи внеурочной деятельности:
1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, библиотекой, сельским домом культуры, районным домом творчества, семьями учащихся. 2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность. 3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. 4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. 5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. 6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни. 7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время. 8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе. 9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время. 10.Организация информационной поддержки учащихся. 11.Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
2.2.Соответствие содержания внеурочной

деятельности по

направлениям, зафиксированным в ФГОС НОО.
1.Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени. 2.Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий. 3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время. 4. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время. 5. Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время. 6.Совершенствование уровня кадрового обеспечения. 7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

2.3.Программа организации внеурочной деятельности
в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности. Классы Направления I II III
IV



Ито

го
Спортивно-оздоровительное 1 1 2 1
5
Общеинтеллектуальное 2 2 2 2
8
Общекультурное 5 5 5 5
20
Духовно- нравственное 1 1 1 1
4
Социальное - 1 1 1`
3

Итого

9

10

10

10

39

Направление

внеурочной

деятельности

Вид

внеучебной

деятельности

Образовательн

ыеформы

Уровень

результатов

внеучебной

деятельности

Преимуществен

ные формы

достижения

результата

Спортивно-

оздоровительн

ое
Спортивно- оздоровительн аядеятельност ь Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровитель- ных процедурах. Школьные спортивные турниры. Социально значимые Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта Занятия в спортивных кружках, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. Школьные спортивные турниры. Социально значимые
спортивные и оздоровительны е акции- проекты. самостоятельно го социального действия спортивные и оздоровительные акции-проекты
Общекультур

ное
Художествен ное творчество Кружки художественного творчества. Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. Социальные проекты на основе художественной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельно го социального действия Кружки художественного творчества. Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. Социальные проекты на основе художественной деятельности Досугово- развлекатель ная деятельность (досуговое общение) Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы. Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельно го социального действия Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы.
Общеинтелле

ктуальное
Познавательна я Викторины, познавательные игры, Приобретение школьником социальных Викторины, познавательные игры,
познавательные беседы. Дидактический театр, общественный смотр знаний. Детские исследовательск ие проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальн ые марафоны) знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельно го социального действия познавательные беседы. Дидактический театр, общественный смотр знаний Детские исследовательски е проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции)
Духовно-

нравственное
Досугово- развлекательн ая деятельность КТД (коллективно- творческое дело). Социальная проба (инициативное участие ребенка в конкурсах, викторинах, на праздниках, организованное взрослыми). Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельно го социального действия КТД (коллективно- творческое дело). Социальная проба (инициативное участие ребенка в конкурсах, викторинах, на праздниках, организованное взрослыми).
Социальное
Трудовая (производстве нная) деятельность Кружки технического творчества, кружки Приобретение школьником социальных Кружки технического творчества, кружки
домашних ремесел. Трудовой десант, сюжетно- ролевые игры «Почта», «Фабрика». Субботник, детская производственна я бригада. знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельно го социального действия домашних ремесел. Трудовой десант, сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика». Субботник, детская производственная бригада.
2.4.Распределение часов внеурочной деятельности на учебный год
№ Вид деятельности
1 класс

2 класс

3 класс

4классы
1. Внеурочная деятельность 10 часов 10 часов 10 часов 10 часов 2. Учебные недели 33 34 34 34 3. Количество часов за год 330 часов 340 часов 340 часов 340 часов
2.5.Формы внеурочной деятельности по направлениям.
1. Спортивно-оздоровительное: • Организация походов, экскурсий, «День здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований. • Проведение бесед по охране здоровья. • Применение на уроках игровых моментов, физ. минуток. • Участие в районных спортивных соревнованиях. • Ведение кружков «Час здоровья», «Общая физическая подготовка». 2. Общекультурное: • Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
• Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, края. • Ведение кружков «Английский язык-окно в мир», «Мозаика», «Этика- азбука добра», «Играем в театр», кружок декоративно-прикладного искусства «Фантазёры», «Книжный город», вокальная студия «Звёздочки», «Мастерилка», «Мир информатики», танцевальный кружок «Вдохновение». 3. Общеинтеллектуальное: • Предметные недели; • Библиотечные уроки;

Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др. • Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области. • Ведение кружков «Что? Как? Почему?», «Занимательная грамматика и геометрия», «Логика», «Пишем без ошибок», «Путешествие в Счисляндию», «Секреты успешной учёбы», «Гимнастика ума», «Я - исследователь», экологический клуб «Почемучки». 4. Духовно нравственное: • Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области.

Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян; • Встречи с участниками «горячих точек»; • Подготовка к участию в военно- спортивной игре «Зарница» • Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда. • Конкурсы рисунков. • Фестивали патриотической песни. 5. Социальное: • Проведение субботников; • Работа на пришкольном участке.
• Разведение комнатных цветов. • Акция «Спаси дерево». • Акция «Тёплый дом». • Акция «Память» • Проведение субботников; • Работа на пришкольном участке. • Разведение комнатных цветов. • Разработка проектов к урокам. • Ведение кружка «Мой мир».
2.6.Предполагаемые результаты внедрения внеурочной

деятельности.
 внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;  улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;  укрепление здоровья воспитанников;  развитие творческой активности каждого ребёнка;  укрепление связи между семьёй и школой.
2.7.Ожидаемые результаты использования программы

внеурочной деятельности.
 Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;  Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.  Творческая самореализация детей;  Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;  Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;  Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;  Формирование единого воспитывающего пространства;  Развитие ученического самоуправления на всех уровнях;  Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы;
 Активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;  Использование потенциала открытого образовательного пространства.
3.Заключение

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и

дополнительного образования
. Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой. Управление реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим направлениям: - организация работы с кадрами; - организация работы с ученическим коллективом; - организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами; - мониторинг эффективности инновационных процессов. Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей
3.1.Целью мониторинговых исследований
является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим критериям:  рост социальной активности обучающихся;  рост мотивации к активной познавательной деятельности;  уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;  качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры,
гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);  удовлетворенность учащихся и родителей жиз недеятельностью школы.
3.2Объекты мониторинга:
1. Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы; 2. Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы; 3. Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями; 4. Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля. 5. Вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ; 6. Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений; 7. Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.
3.3.Ожидаемые результаты реализации программы.
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей. Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания. Дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.
В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность: - свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям; - помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности. - стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор; - быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.
Приложение 1

Анкета

для родителей(законных представителей) 1 класса МБОУ г.Астрахани "СОШ№35"
. 1.Информированы ли Вы, что в школе проводятся занятия по внеурочной деятельности в 1- 4 классах? 2. Хотите ли Вы, чтоб Ваш ребенок посещал занятия по внеурочной деятельности в следующем учебном году? Отметьте в таблице те направлениявнеурочной деятельности, имеющиеся в школе, которые, на Ваш взгляд, будут важны для Вашего ребёнка Ф.И.О. родителя (законного представителя)______________________________________ Ф.И.О. обучающегося_________________________________________________________ Отметьте в таблице те направлениявнеурочной деятельности, имеющиеся в школе, которые, на Ваш взгляд, будут важны для Вашего ребёнка. направления наименование кружка Количество часов Мой выбор (+),(-)
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ
Английский язык - изучаем, играя. 1 Кружок «Мозаика» 1 Театральная студия «Играем в театр» 1 «Книжный город» 1 Занимательная 1

ОБЩЕИНТЕЛ

ЛЕКТУАЛЬНОЕ
грамматика» «Путешествие в Счисляндию» 1 Занимательная грамматика и геометрия» 2 «Создаём проект» 1 «Что? Как? Почему?» 2
СОЦИАЛЬНОЕ
«Фантазеры» 1 «Мастерилка» 1
Анкета

для родителей(законных представителей) 2 класса

МБОУ г.Астрахани "СОШ№35"
Ф.И.О. родителя (законного представителя)______________________________________ Ф.И.О. обучающегося_________________________________________________________ да Нет 1 Информированы ли Вы, что в школе проводятся занятия по внеурочной деятельности в 1- 4 классах? 2 Посещал ли Ваш ребенок занятия по внеурочке? Какие? 3 Если « Да», удовлетворены ли вы работой педагогов по внеурочной деятельности? 4 Если « Да», то понравилось ли вашему ребенку эти занятия ? 5 Если « Нет», то что следует изменить в занятиях по внеурочной деятельности? 6 Хотите ли Вы, чтоб Ваш ребенок посещал занятия по внеурочной деятельности в следующем учебном году? Отметьте в таблице те направления внеурочной деятельности, имеющиеся в школе, которые, на Ваш взгляд , будут важны для Вашего ребёнка. направления наименование кружка Количество часов Мой выбор (+),(-)
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ
«Психология общения» 1 Театральная студия «Играем в театр» 1 «В мире книг» 1 Кружок «Мир информатики» 1

ОБЩЕИНТЕЛ

ЛЕКТУАЛЬНОЕ
«Весёлая грамматика» 2 «Я – исследователь» 2 «Логика» 2 «Я – исследователь» 2 «Создаём проект» 1
СОЦИАЛЬНОЕ
«Мастерилка» 1
Анкета

для родителей(законных представителей) 3 класса

МБОУ г.Астрахани "СОШ№35"
Ф.И.О. родителя (законного представителя)______________________________________ Ф.И.О. обучающегося_________________________________________________________ да Нет 1 Информированы ли Вы, что в школе проводятся занятия по внеурочной деятельности в 1- 4 классах? 2 Посещал ли Ваш ребенок занятия по внеурочке? Какие? 3 Если « Да», удовлетворены ли вы работой педагогов по внеурочной деятельности? 4 Если « Да», то понравились ли вашему ребенку эти занятия ? 5 Если « Нет», то что следует изменить в занятиях по внеурочной деятельности? 6 Хотите ли Вы, чтоб Ваш ребенок посещал занятия по внеурочной деятельности в следующем учебном году? Отметьте в таблице те направления внеурочной деятельности, имеющиеся в школе, которые, на Ваш взгляд , будут важны для Вашего ребёнка. направления наименование кружка Количество часов Мой выбор (+),(-)
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ
Театральная студия «Играем в театр» 1 «Вокальная студия «Звёздочки» 1
ОБЩЕИНТЕЛ

ЛЕКТУАЛЬНОЕ
Занимательная грамматика 2 Экологический клуб «Почемучки» 2
«Логика» 2 «Я – исследователь» 2 «Создаём проект» 1
СОЦИАЛЬНОЕ
кружок « Умелые ручки» 1 «Мастерилка» 1
Анкета

для родителей(законных представителей) 4 класса

МБОУ г.Астрахани "СОШ№35"
. Ф.И.О. родителя (законного представителя)______________________________________ Ф.И.О. обучающегося_________________________________________________________ да Нет 1 Информированы ли Вы, что в школе проводятся занятия по внеурочной деятельности в 1- 4 классах? 2 Посещал ли Ваш ребенок занятия по внеурочке? Какие? 3 Если « Да», удовлетворены ли вы работой педагогов по внеурочной деятельности? 4 Если « Да», то понравилось ли вашему ребенку эти занятия ? 5 Если « Нет», то что следует изменить в занятиях по внеурочной деятельности? 6 Хотите ли Вы, чтоб Ваш ребенок посещал занятия по внеурочной деятельности в следующем учебном году? Отметьте в таблице те направления внеурочной деятельности, имеющиеся в школе, которые, на Ваш взгляд, будут важны для Вашего ребёнка. направления наименование кружка Количество часов Мой выбор (+),(-)
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ
Театральная студия «Играем в театр» 1 “Global lab” 1
ОБЩЕИНТЕЛ

ЛЕКТУАЛЬНОЕ
«Удивительный мир слов» 2 «Занимательная грамматика» 2
«Умка» 2 «Занимательная математика» 2 «Создаём проект» 1
СОЦИАЛЬНОЕ
«Мой мир» 2
СПОРТИВНО -

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
ОФП 1