"Наблюдение за солнцем"

Автор: Сорокина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №17
Населённый пункт: г.Балаково Саратовской области
Наименование материала: конспект
Тема: "Наблюдение за солнцем"
Дата публикации: 04.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Наблюдение за солнцем».
Прогулка для второй младшей группы (весна).
Цель
– помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Ход прогулки:

Беседа:

Воспитатель
: Ребята угадайте загадку Встаёт рано, ложится поздно, Светит ярко, греет жарко.
Дети
: солнце
Воспитатель
: Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.
Воспитатель
: Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? (ответы детей).
Воспитатель
: Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? (ответы детей).
Труд.
Расчистка дорожек от мусора (Цель: формирование привычки соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада).
Подвижные игры:

1
.
«Солнышко и дождик».
Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения (можно ходить врассыпную, по слову воспитателя, покружиться и присесть). Ход игры : перед началом игры познакомить малышей с ситуацией: «Если светит солнышко, то всем весело, птички поют песни, летают бабочки и жуки, на цветочках пчелки сидят. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, и пошел дождик, а птички и бабочки куда-то спрятались». Спросить детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! Сообщить малышам название игры, и по словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке.
2. «Мы – веселые ребята».
Цели: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей. Ход игры : дети стоят, воспитатель рядом с ними играет большим мячом и вместе с детьми говорит слова:
Мы – веселые ребята, Любим бегать и играть. Мяч, попробуй нас догнать. Раз, два, три – догони! После сказанных слов дети убегают, а мяч их «догоняет». Дети убежали в свои «домики» (обручи). Похвалить их: «Какие дружные дети живут в домиках». Спросить, как зовут дружных ребят, каждый должен назвать свое имя. Игра повторяется.
Индивидуальная работа:
«Подбрось до небес» Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.
Самостоятельная деятельность.
Катание на качелях. Игры на песке.
Выносной материал.
Для трудовой деятельности: ведерки, метелки, грабли. Для подвижной игры: мяч, зонт,4-5 обруча для домиков.