"Движение-жизнь"

Автор: Потапова Галина Васильевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ "ЦО №654"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: проект
Тема: "Движение-жизнь"
Дата публикации: 04.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема проекта:
«Движение – жизнь».
Над проектом работали учащиеся
4 «В» класса.
Руководитель проекта:
Потапова Галина

Васильевна.


Москва 2015
Мы часто ездим на экскурсии. От школы до метро мы добираемся пешком. Однажды мы поехали на очередную экскурсию. Как обычно от школы пошли до метро пешком. Кто-то из ребят предложил поехать до метро на автобусе. Но учительница сказала, что человеку надо больше двигаться, в движении – жизнь. Особенно это касается ребят нашего возраста. Вот тогда и возник вопрос: достаточно ли мы двигаемся в течение дня? Это и стало темой нашего исследовательского проекта. Мы поставили перед собой следующие
цель
: Узнать, достаточно ли мы двигаемся в течение дня. Для достижения этой цели нужно было решить ряд
задач
: 1. Узнать длину шага. 2. Сосчитать количество шагов за 1 минуту. 3. Вычислить, какое расстояние мы проходим в среднем за час. 4. Выяснить, сколько времени мы должны быть в движении в течении дня. 5. Определить, какое расстояние мы проходим за целый день. По данным врачей-гигиенистов, ученик младших классов для сохранения физического тонуса должен в течении дня пройти, пробежать , проскакать не менее 5 километров. Мы решили это проверить. Наше исследование мы начали с нахождения длины своего шага. Сначала при помощи рулетки мы отмерили 10 метров на ровном месте. Далее по
полученной прямой линии прошли обычным шагом и посчитали количество сделанных шагов.(Возможно, что шаг не уложится в целое число раз на отмеренной длине. Тогда, если остаток короче половины длины шага, его можно просто откинуть, а если же длиннее полушага, остаток будем считать за целый шаг.) У нас получилось 18 шагов. Общую длину 10 метров мы перевели в сантиметры и разделили на 18 шагов. Получилась средняя длина одного шага 56 сантиметров. Следующим этапом нашего исследования был подсчет количества шагов, сделанных за 1 минуту, с использованием секундомера. У нас получилось, что за минуту мы делаем 80 шагов. Мы перешли к вычислениям, используя калькулятор. Полученное количество шагов – 80 умножили на 60 минут и получили количество шагов, которое можно пройти за час, т.е. 4 800 шагов. Затем 4 800 шагов умножили на среднюю длину шага (56 см) и получили 268 800 см. или 2 688 метров. Результат округлили до целых километров и получили примерно 3 километра. Таким образом, мы выяснили, что ученик младших классов за 1час в среднем проходит 3 км. Зная, что для того, чтобы быть в прекрасной физической форме, каждый из нас должен проходить не менее 5 км в день, нам осталось вычислить, сколько времени мы должны быть в движении и какое расстояние мы проходим за это время. Наша двигательная активность складывается: 1) Время пути по дороге в школу – 15 минут, из школы – 15минут. 2) Время перемен – 60 минут. 3) Время выполнения домашних поручений ( хождение в магазин, выбрасывание мусора, уборка квартиры и т.д.) – 1 час.
4) Прогулки – 2 часа. Мы сложили все наше время нахождения в движении и получили 4 часа 30 минут. Зная, среднюю скорость своего движения 3 км в час, мы узнали, какое расстояние проходим за день. Для этого 3 км умножили на 4часа 30 минут и получили 13км 500метров. Мы – молодцы! Наша двигательная активность практически в 3 раза выше нормы движения младшего школьника. Работая над проектом, мы научились использовать для математических вычислений калькулятор, для измерения времени – секундомер, для измерения расстояния – рулетку. В ходе нашего исследования мы сделали выводы: 1. Движение является необходимой потребностью человека. 2. В течение дня младший школьник должен пройти не менее 5 км. Литература: 1. Воложин А.И., Субботин Ю.К. Путь к здоровью. – Москва, 2005. 2. Новолодская Е.Г. Организация проектной деятельности учащихся.// Начальная школа плюс До и После. – 2009 - №1. 3.Савенкова А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников. Ярославль: Академия развития, 2004. 4. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. – М.: Центр « Педагогический поиск», 2006.