"Введение буквы и звука "Пп".

Автор: Решетнёва Олеся Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1450 "Олимп"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Введение буквы и звука "Пп".
Дата публикации: 20.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Учителя начальных классов Решетнёвой Олеси Викторовны. Тема: «Введение буквы «П». Задачи: познакомить с буквой П, расширить словарный запас, дать фонетическую характеристику звука П. Развить фонетический слух, речь, мышление детей, пополнение и активизация словарного запаса, развитие логического мышления. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, чувство товарищества. Структура урока Ход урока Примечание 1. Организационны й момент 2. Знакомство со звуком (звуковой анализ) Здравствуйте! Садитесь! Сегодня к нам на урок пришли два гостя. Это петух и повар- кот. П-о-в-а-р. Сколько звуков в этом слове? Определим сколько слогов, для этого поставим ручку на локоток и положим на ладонь подбородок. Сколько раз отклонилась ладонь , столько слогов в этом слове. Сколько слогов в этом слове? Произнесем слово, выделяя первый звук. Какой он? Гласный или согласный? Мягкий или твердый? Почему? (Так проводим анализ всех звуков в слове) Ребята, с какого звука начинается это слово? Со звука (П). в каком
3.Дидактическая игра 4. Знакомство с буквой 5. Знакомство с печатным образцом буквы 6. Физминутка 7. Работа с азбукой . слоге этот звук? (Также проводим звуковой анализ со словом петух) Наши гости принесли с собой задания для вас: я буду читать вам слова, если в них будет звук (П), то вы хлопаете в ладоши, если нет вы топаете ножками. Готовы! Тогда начинаем!
Пальма, машина, пригорок,

письмо, пальто, яблоко, телефон,

поле, кот.
Ребята, посмотрите на доску. Звук (П), как и другие звуки обозначаются буквами П-большой и п-маленькой. Почему их две? Посмотрите на эти картинки и скажите на что похожа буква П. 1. Пойдем отсюда по тропе и мы дойдем до буквы П. 2. Буква П в спортивном зале Перекладиной назвали, - Ну ка, братец ,не ленись Подойди и подтянись! 3. Подходящие ворота Проходи кому охота! Ребята , у вас на партах лежат карточки с буквой П. Давайте заштрихуем ее вместе. Смотрите на доску и повторяйте за мной. Дети, откройте азбуку на стр… Посмотрите, как раньше
8. Слоговая работа 9. Итог урока писали букву «П». Посмотрите на картинки, что на них изображено? Назавите слова к которых есть наш новый звук? А теперь давайте почитаем слоги. Затем читаем слова и объясняем значение каждого слова. Что еще есть на этой странице? Схемы! Какие слова подходят к этим схемам? Молодцы! А теперь прочитаем пословицы! Что они означают? Прочитайте слова, разделите их на слоги. Есть ли в этих словах звук (П)
Письмо, клей, поле, парта,

олень, лось, пилот.
Ребята, наш с вами повар готовил своим матросам чай. Но он так спешил, что перепутал все чашки и ложки. Давайте поможем нашему повару! Нам нужно подобрать ложку так, чтобы при присоединении с чашкой получилось слово! Готовы! Начнем!
Па -учок, па-утина, па-ук, му-

ха, пе-рец.
Прочитайте слова которые у нас получились. Сколько слогов в этих словах? Как узнали? Ребят, а какое слово лишнее? Почему? Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились? Какие
слова с буквой вы узнали? Молодцы! Все хорошо потрудились!