"План работы методического объединения"

Автор: Хатуова Физат Аминовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "СОШ а. Бесленей"
Населённый пункт: КЧР а.Бесленей
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "План работы методического объединения"
Дата публикации: 05.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МКОУ «СОШ а.Бесленей» НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ТЕМА РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:
«Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО».
ЦЕЛИ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:
использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
1. Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной школе в условиях новых ФГОС второго поколения. 2. Продолжать работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения. 3. Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.

Заседание первое. Тема: «Пути совершенствования учебно-

воспитательного процесса с целью повышения качества

образования».

Цель:
обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
Содержание работы:
1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год. 2.Корректировка и утверждение рабочих программ начальной школы. 3. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. 4.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 5.Обзор новинок методической литературы.
Сентябрь 1.
Входные контрольные работы 2 – 4 классы и их анализ.

2.
Адаптация детей 1-го класса. Педагогическая диагностика стартовой готовности учащихся 1 класса к успешному обучению в начальной школе. 3.Организация внеурочной деятельности в 1-4 классах. учителя нач. классов; Октябрь
Заседание второе. Тема: « Контрольно-оценочная

деятельность младших школьников как основа формирования

учебной самостоятельности (оценка и отметка, формирование

действий самоконтроля и самооценки младших

школьников)».

Цель:
изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников УУД.
Содержание работы:
1. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС. 2. Развитие познавательных способностей у учащихся начальной школы. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС. 3. Организация работы со слабоуспевающими детьми. 4.Подведение итогов I четверти.
Декабрь
Заседание третье.

Тема: «Современные требования, предъявляемые к урокам».

Цель:
определить основные направления работы учителей по обозначенной проблеме.
Содержание работы:
1. Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования. 2. Участие в профессиональных конкурсах как фактор повышения квалификации и профессионального развития педагогов Организация участия учителей в интернет - конкурсах. Февраль
Заседание четвёртое.

Тема: «Организация мыслительной деятельности младших

школьников».

Цель:
продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы.
Содержание работы:

Урок педагогики.
Мотивация учебной деятельности и ее формирование. 1.Применение тестов в начальном образовании. 2.Формы и методы работы над текстовыми задачами как способом развития аналитического мышления.
Апрель
Заседание пятое.

Тема: «Развитие творческого потенциала личности младшего

школьника через организацию внеурочной деятельности в

условиях реализации ФГОС».

Цель:
развитие
интереса учащихся к интеллектуальной

творческой деятельности; навыков умения самостоятельно и

критически мыслить, использовать полученные знания на

практике.

Содержание работы:
1. Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью. 2. Развитие познавательных способностей у младших школьников. 3 Проведение недели начальных классов. Учителя начальных классов. Май
Заседание шестое. Тема: «Итоги работы МО за текущий

год и перспективные задачи на 2016-2017 учебный год»

Цель:
проанализировать результаты деятельности МО, проблемы и определить пути их коррекции .
Содержание работы:
1. Анализ итоговых контрольных работ. Итоги успеваемости за год. 2. «Самообразование – один из путей повышения профессионального мастерства педагога». Отчеты по темам самообразования. 3. Анализ и результативность работы МО за 2015-2016 учебный год. 4. Обсуждение плана методической работы за 2016 – 2017 учебный год. 5. Организация летнего отдыха на базе школы. Учителя начальных классов.

Протокол № 1

заседания МО учителей начальных классов

от « 25 » августа 2016 г.
Присутствуют: учителя начальных классов. Отсутствуют: нет
Повестка:
1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год. 2.Корректировка и утверждение рабочих программ начальной школы. 3. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. 4.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 5.Обзор новинок методической литературы.
Вопрос №1

Кто выступил:
Руководитель МО Хатуова Ф.А.
Тема сообщения и краткое его содержание:
План работы на текущий учебный год. выступила с предложением утвердить план работы без корректировки.
Итоги голосования: единогласно.

Вопрос №2

Кто выступил:
Хатуова Ф.А
Тема сообщения и краткое его содержание:
Корректировка и утверждение рабочих программ начальной школы.
С целью приведения рабочих программ в соответствие с имеющимися требованиями Физат Аминовна познакомила учителей МО с методическими рекомендациями по их разработке и оформлению. На заседании были рассмотрены рабочие программы. Они составлены в соответствии с положением.
Вопрос №3

Кто выступил:
Темижева А.А.
Тема сообщения и краткое его содержание:
«Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации». Темижева А.А.познакомила учителей с нормативной документацией и требованиями единого орфографического режима при оформлении школьной документации.
Вопрос №4

Кто выступил:

Тема сообщения и краткое его содержание:
Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. По темам самообразования выступили все учителя начальной школы: Халкечева С.М.
Развитие навыков выразительного чтения как

фактор совершенствования личности ребёнка.
Работает по этой теме четвёртый год. В этом году завершает. Шхагошева Ф.Н.–
Формирование учебных универсальных

действий в условиях введения ФГОС
. На 4 года, работает по ней 2-ой год. Хатуова Е.К.-
Повышение качества уровня через использование

здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.
На 4 года, работает по ней 3-ой год.

Решение заседания МО:
1.Признать деятельность работы МО за 2015/2016г. удовлетворительной. 2.Утвердить план работы методического объединения на 2016-2017 учебный год единогласно. 3.Сдать рабочие программы по предметам на утверждение директору школы. 4. Принять к сведению требования о соблюдении единого орфографического режима при оформлении школьной документации (журнал, личные дела, дневники, тетради учащихся) 5. Утвердить темы по самообразованию с целью повышения профессионального мастерства педагогов и оптимизации образовательной среды школы.
Решение принято единогласно.

Председатель МО
Хатуова Ф.А.
Секретарь МО
Патова И.Ф.

Протокол № 2

заседания МО учителей начальных классов

от «17» сентября 2016 г.
Присутствуют: учителя начальных классов Отсутствуют: нет
Повестка:
1.
Входные контрольные работы 2 – 4 классы и их анализ.

2.
Адаптация детей 1-го класса. Педагогическая диагностика стартовой готовности учащихся 1 класса к успешному обучению в начальной школе. 3.Организация внеурочной деятельности в 1-4 классах.
Вопрос №1

Кто выступил:
Хатуова Ф.А.
Тема сообщения и краткое его содержание:
«Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования». Было сказано, что учителя начальных классов ориентируется на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося их индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. Физат Аминовна сообщила, что особая роль в совершенствовании учебно-воспитательного процесса принадлежит повышению квалификации и профессиональному росту педагогов,
поскольку это выступает одним из важных факторов обеспечения продуктивного и развивающего обучения.
Вопрос №2

Кто выступил:
Патова Ж.Н.
Тема сообщения и краткое его содержание:
Патова Ж.Н. школьный психолог) проанализировала результаты стартовой диагностики на начало учебного года первоклассников, учитель первого класса рассказала о своей работе в адаптационный период учащихся, о трудностях, о результатах работы. В ходе обсуждения проблемы учителя пришли к следующим выводам:- следует обратить внимание на организацию деятельности учащихся, имеющих низкую мотивацию к учебной деятельности. Сравнить результаты диагностики, полученные в начале и в конце учебного года ( в сентябре и в марте - апреле), чтобы провести качественный анализ учебно-воспитательного процесса и правильно спланировать работу в следующем году.
Вопрос №3

Кто выступил :Патова И.Ф.

Тема сообщения и краткое его содержание:
В соответствии с планом внутришкольного контроля были проведены входные контрольные работы с целью: определить степень устойчивости знаний учащихся; выяснить причины потери знаний за летний период; наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала. Анализ уровня знаний учащихся 2-4 классов позволил определить круг нерешенных проблем и выявить слабо усвоенные основные темы программы.
Вопрос №4

Кто выступил:
Эмзагова Л.И.
Тема сообщения и краткое его содержание:
«Развитие познавательных способностей учащихся начальной школы». Она дала определение понятию «способность» и что оно в себя включает. Разнообразие занятий и интересов является обязательным
условием полноты развития ребёнка, его способностей. Большая роль при решении проблемы способностей учащихся принадлежит самооценки. Она важна не только детям для определения своего потенциала, но и для работы педагога.
Решение заседания МО:
1. Продолжить работу по адаптации первоклассников. 2. Учителям 2-4 классов наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала в течение учебного года. 3.Продолжить работу по совершенствованию познавательных способностей через систему задач и упражнений для развития познавательных интересов каждого ребёнка.
Решение принято единогласно.

Председатель МО
Хатуова Ф.А.
Секретарь МО
Патова И.Ф.

Протокол № 3

заседания МО учителей начальных классов

от « 29 » октября 2016 г.
Присутствуют: учителя начальных классов Отсутствуют: нет
Повестка:
1. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС. 2. Развитие познавательных способностей у учащихся начальной школы. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС. 3. Организация работы со слабоуспевающими детьми. 4.Подведение итогов I четверти.
Вопрос №1

Кто выступил:
Гедьгафова А.Н.
Тема сообщения и краткое его содержание:
Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС. Раскрыла особые требования на выстраивание системы оценивания, в частности: включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии); использование критериальной системы оценивания; использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания. Рассказала, что является особенностями системы оценки.
Вопрос №2

Кто выступил: Унежева А.М.

Тема сообщения и краткое его содержание:
Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС.
Она рассказала о сути изменений, связанных с проведением урока современного типа, на котором идет работа над формированием УУД. Коллега обозначила, что необходимо для того чтобы сформировать у учащихся любое универсальное учебное действие (УУД), ведь результатом обучения в начальной школе архиважным должно стать формирование у учащихся “умения учиться”, т.е. формирование универсальных учебных действий, позволяющих в дальнейшем решать различные задачи и не только учебные. Кейс Л.П. познакомила с методиками для проведения диагностики сформированности УУД. обучающихся.
Вопрос №3

Кто выступил:
Хатуова Е.К.
Тема сообщения и краткое его содержание:
Причины неуспеваемости младшего школьника. Организация работы со слабоуспевающими детьми. В выступлении были рассмотрены причины неуспеваемости младших школьников и пути их предупреждения. Коллега подчеркнула, что предупреждение неуспеваемости предполагает своевременное обнаружение и устранение всех её элементов, и «вечная» проблема вполне может быть решаема при создании определённых условий. Учителя обменялись своим опытом по организации работы со слабоуспевающими детьми.
Решение заседания МО
1. Продолжить изучение документов и материалов, обеспечивающих реализацию новых стандартов. 2. Активизировать работу, направленную на повышение качества образования через использование современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ. 3. Совершенствовать систему упражнений по коррекции знаний учащихся.
Решение принято единогласно.

Председатель МО
Хатуова Ф.А.
Секретарь МО
Патова И.Ф.

Протокол № 4

заседания МО учителей начальных классов

от « 25 » декабря 2016 г.
Присутствуют: учителя начальных классов Отсутствуют: нет.
Повестка:
1. Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования. 2. Мотивация учебной деятельности. 3. Участие в профессиональных конкурсах как фактор повышения квалификации и профессионального развития педагогов Организация участия учителей в интернет - конкурсах. 4. Разное.
Вопрос №1

Кто выступил:
Хатуова Ф.А.
Тема сообщения и краткое его содержание:
Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования. Хатуова Ф.А. подчеркнула особенности современного урока как главной формы организации обучения и воспитания учащихся. Все попытки найти эквивалент уроку, заменить его другими формами организации учебных занятий ни в России, ни за рубежом успеха не имели. Понятие «современный урок» находится в постоянной динамике, и именно сейчас, когда мы вступили на стадию введения в образовательный процесс новых ФГОСов.
В ходе выступления коллега отметила отличительные черты современного урока и что включает система требований к современному уроку.
Вопрос №2

Кто выступил:
Унежева А.М.
Тема сообщения и краткое его содержание:
Мотивация учебной деятельности. В выступлении было уделено внимание особенностям мотивации младших школьников, в т. ч. первоклассников. Учитель постаралась ответить на всех волнующие вопросы: Как мы можем повысить мотивацию ребенка к обучению. Что можно для этого сделать?
Вопрос №3

Тема сообщения и краткое его содержание:
Участие в профессиональных конкурсах как фактор повышения квалификации и профессионального развития педагогов. Организация участия учителей в интернет - конкурсах.
Кто выступил:
Каждый учитель высказал своё мнение о необходимости и эффективности участия в педагогических дистанционных конкурсах, о важности непрерывного самообразования педагога и трансляции своего опыта с помощью профессиональных сетевых сообществ.
Вопрос №4

Кто выступил:

Тема сообщения и краткое его содержание:
Разное. 1. Были проведены школьные олимпиады по математике и русскому языку. Победителям школьных олимпиад был дан старт для районных. Итоги школьных и районных олимпиад зафиксированы в таблицах.
2. Обсудили итоги второй учебной четверти с детальным анализом. Отрадно, что нет неуспевающих, но есть дети, которые требуют особого внимания и чётко спланированной работы по ликвидации одной тройки.
Решение заседания МО
1. Активно использовать в работе системные требования к современному уроку, озвученные на МО. 2. Активизировать мотивацию к учению обучающихся через урочную и внеурочную деятельность.
Председатель МО
Хатуова Ф.А.
Секретарь МО
Патова И.Ф.

Протокол № 5

заседания МО учителей начальных классов

от « 25 » апреля 2017 г.
Присутствуют: учителя начальных классов. Отсутствуют: нет
Повестка:

Тема: «Организация мыслительной деятельности младших

школьников».

Цель:
продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы.
Содержание работы:

Урок педагогики.
Мотивация учебной деятельности и ее формирование. 1.Применение тестов в начальном образовании. 2.Формы и методы работы над текстовыми задачами как способом развития аналитического мышления.
Вопрос №1 Вопрос №1

Кто выступил:
Гедьгафова А.Н. Формы и методы работы над текстовыми задачами как способом развития аналитического мышления.Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС. Раскрыла особые требования на выстраивание системы оценивания, в частности: включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии); использование критериальной системы оценивания;
использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания. Рассказала, что является особенностями системы оценки.
Вопрос №2

Кто выступил: Унежева А.М.

Тема сообщения и краткое его содержание:
Формы и методы работы над текстовыми задачами как способом развития аналитического мышления. Она рассказала о сути изменений, связанных с проведением урока современного типа, на котором идет работа над формированием УУД. Коллега обозначила, что необходимо для того чтобы сформировать у учащихся любое универсальное учебное действие (УУД), ведь результатом обучения в начальной школе архиважным должно стать формирование у учащихся “умения учиться”, т.е. формирование универсальных учебных действий, позволяющих в дальнейшем решать различные задачи и не только учебные. Кейс Л.П. познакомила с методиками для проведения диагностики сформированности УУД. обучающихся.
Решение заседания МО
1. Формы и методы работы над текстовыми задачами как способом развития аналитического мышления. 2. Активизировать работу, направленную на повышение качества образования через использование современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ. Формы и методы работы над текстовыми задачами как способом развития аналитического мышления. 3. Совершенствовать систему упражнений по коррекции знаний учащихся.
Решение принято единогласно.

Председатель МО
Хатуова Ф.А.
Секретарь МО
Патова И.Ф.