"Разбудим родителей"

Автор: Петренко Светлана Адольфовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 64 "Яблонька"
Населённый пункт: Ростовская область г. Новочеркасск
Наименование материала: Статья
Тема: "Разбудим родителей"
Дата публикации: 05.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Консультация для педагогов детского сада по теме: Подготовил: Петренко С.А. воспитатель подготовительной логопедической группы
Воспитатель сам должен быть тем,



чем он хочет сделать воспитанника.

В. И. Даль
Детские годы нельзя вернуть назад. Они уйдут навсегда, одновременно оставив у ребенка большой след на всю дальнейшую жизнь. Гармонично развитая личность даст ребенку «крылья», с помощью которых он будет «парить как птица в небе» и в садике, и в школе над знаниями, а не нести тяжкий груз «бремени» во время учебы. Порой взрослые уверены, что развитие ребенка происходит само собой: малыш растет, становится крепче, умнеет, незаметно усваивает знания и навыки. Такое заблуждение может привести к непониманию своих детей, а следствием этого будут проблемы в семье, садике, школе. Сегодняшняя потребность к роли родителей в воспитании и развитии детей возрастает. Задача дошкольного образовательного учреждения — изменить отношение родителей, «разбудить» родителей из «пассивных зрителей» и перевести их в «активные участники».
«Разбуди

м

родител

ей!»

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:  приобщение родителей к педагогическому процессу;  расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;  создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;  информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;  разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;  объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;  проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;  уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Задачи и принципы нашей работы:
 выявить характер взаимоотношений в семье;  определить влияние родителей на ребенка;  донести до родителей их важность в гармоничном развитии ребенка;  объединиться с мамами и папами для партнерского сотрудничества;  постоянно обогащать воспитательные знания и умения родителей;  вовлекать в совместную деятельность;  создать комфортные условия для ребенка и родителей. Принципы:  гуманизм (полученная информация ни в коем случае не должна повредить тому, кто сообщил нам сведения о себе);  валидность (определяется тем, насколько выбранный метод изучения семьи соответствует поставленным целям);  точность (соответствие результатов изучения уровню измеряемого качества);
 надежность (определяется тем, насколько результаты изучения устойчивы при повторных измерениях);  корректность (определяется качеством диагностического материала). Исходя из принципов и задач, мы выбираем стиль общения — доброжелательный стиль общения. Такой стиль всегда настраивает на позитив и родителей, и педагогов. Чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя "добрый взгляд" на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость). Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.