"Мы делили апельсин"

Автор: Ваньшина Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ №3 "Детский сад №5"
Населённый пункт: город Октябрьск, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Мы делили апельсин"
Дата публикации: 20.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


План – конспект непосредственно образовательной деятельности

во II-ой младшей группе

на тему «Мы делили апельсин»

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Познавательное развитие: 1. Обогатить представление детей о разнообразных качествах и свойствах бумаги. 2. В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги. 3. Расширить представление детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств. Речевое развитие: 1. Развивать речевую и мыслительную активность. 2. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя 1 – 2 предложениями. Художественно – эстетическое развитие: 1. Закреплять знание оранжевого цвета. 2. Продолжать развивать умение у детей выполнять аппликацию, ориентироваться на листе бумаги. Социально – коммуникативное развитие: 1. Развивать у детей интерес к играм. 2. Побуждать к активной совместной и индивидуальной деятельности.
Методы и приемы:
Практические: динамическая пауза, элементарные опыты. Наглядные: наблюдение за изменением и преобразованием объектов исследования. Словесные: беседа, ответы на поставленные вопросы, чтение художественного произведения детям.

Материалы и оборудование:
Шаблон дерева, клей ПВА, «апельсины», вырезанные из альбомного листа и из салфеток (на каждого ребенка), салфетки оранжевого цвета и альбомный лист (на каждого ребенка), стаканы, сложенные из салфетки и альбомного листа способом оригами, тарелочка, акварельные краски, кисти, стаканы с водой.
Предварительная работа:
разучивание стихотворения «Про апельсин» Л. Зубковой.
Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности
Двигательная Динамическая пауза «Бумажные фантики» Цель: выполнение движений в соответствии с текстом. Игровая Дидактическая игра «Что бывает из бумаги» Цель: развитие наблюдательности, внимания. Продуктивная Аппликация «Апельсиновое дерево». Цель: развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги. Познавательно - исследовательская Наблюдение, экспериментирование. Коммуникативная Беседа, ответы на вопросы воспитателя. Чтение художественной литературы Чтение стихотворения Л. Зубковой «Про апельсин». Цель: развитие речи, памяти.
Логика образовательной деятельности

№п/

п

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемый

результат
1. Введение в тему. - Ребята, я сегодня вспомнила одно детское стихотворение «Мы делили апельсин». Вы его помните? Давайте вместе расскажем это стихотворение. Совместно с воспитателем Созданы условия для
2. 3. 4. - У меня тоже есть апельсины, но они необычные. Из чего сделаны мои апельсины? - А что еще бывает из бумаги? Дидактическая игра «Что бывает из бумаги». -Ребята, пройдите по группе и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги. - Я хочу разделить апельсины между нами. Как мне это сделать? Помогите мне, пожалуйста. - Какой апельсин легче было делить? Почему? - Что можно получить из апельсинов? - Из чего мы будем пить сок? Я для вас сделала бумажные стаканчики. Давайте в них и нальем воду.(Воспитатель наливает воду в стаканчики). - Что случилось с нашими стаканчиками и с водой? Почему? Из чего сделаны стаканы? - А у меня есть и другие стаканы. Давайте попробуем в них налить воду. (Воспитатель наливает воду в стаканы , читают стихотворение по памяти. Отвечают на вопрос воспитателя. Выполняют условия игры. Предлагают варианты и делят апельсины – отрывают по кусочку и кладут в тарелочку. Отвечают на вопросы. Держат стаканчики в руках, наблюдают за действиями воспитателя. Отвечают на вопросы. Делают выводы. Наблюдают за действиями воспитателя. развития речи, памяти. Сформирована познавательная активность, т.е. готовность к дальнейшим действиям. Сформирован интерес. Развита мыслительная активность. Сформирована познавательная активность. Развита речевая и мыслительная активность. Сформирован познавательный интерес. Развита речевая и мыслительная активность. Сформирован познавательный интерес.
5. 6. сделанные из альбомного листа). - Из чего сделаны эти стаканы? Почему вода из них не вытекла сразу? Динамическая пауза «Бумажные фантики». Мы фантики бумажные, Конфетки в нас сидели. А детки – сладкоежки Конфеты дружно съели. Ветер вдруг набежал И все фантики поднял. Закружились, полетели, И на землю тихо сели. Мы все фантики возьмем И в коробку отнесем. - Скажите, для чего мы используем салфетки? - А альбомные листы для чего нам нужны? - Давайте попробуем нарисовать оранжевой краской кружок на альбомном листе и на салфетке. - На какой бумаге вам было легче рисовать? Как вы думаете, почему? - Ребята, у нас в группе есть чудо – дерево. Хотите, чтобы оно было апельсиновым? - Я предлагаю вам по 1 салфетки. Какого она цвета? Дети сидят на корточках в кругу. В руках держат фантики. Имитируют поедание конфет. Встают и, кружась, машут руками. Садятся на корточки. Складывают фантики в коробку. Отвечают на вопросы. Дети рисуют. Отвечают на вопросы. Рассматривают шаблон дерева. Развита двигательная активность. Развита речевая и мыслительная активность. Сформирован познавательный интерес. Закреплено знание оранжевого
7. - Сомните салфетку в ладонях. Что получилось? Легко вы ее смяли? Попробуйте смять альбомный лист. Какую бумагу легче мять? На что похож этот комочек? - Давайте мы обмакнем свои комочки в клей, и каждый приклеит свой апельсин на дерево. Итог: - Что мы с вами сегодня рассматривали? - Что можно делать из бумаги? - Какую бумагу нельзя мочить? Почему? Выполняют действия. Выполняют коллективную аппликацию. Отвечают на вопросы. цвета. Созданы условия для развития творческого воображения. Развита речевая и мыслительная активность.