"Все мы буквы знаем, по - немецки пишем и читаем"

Автор: Прокопенко Валентина Михайловна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МКОУ "Лицей села Верхний Мамон"
Населённый пункт: село Верхний Мамон, Воронежская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Все мы буквы знаем, по - немецки пишем и читаем"
Дата публикации: 05.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МКОУ «Лицей села Верхний Мамон»

Методическая разработка

(с использованием современных образовательных

технологий и методик)

на тему:

«Все буквы знаем, по-немецки пишем и читаем».

Разработала: Прокопенко В.М.

учитель немецкого языка,

I квалификационной категории


Цели:
Образовательные: Формирование познавательного интереса, мотивации к учебной деятельности. Воспитательные: Воспитание навыков устной речи. Развивающие:  Развитие коммуникативных компетенций  Развитие внимания, памяти, языковой догадки.  Развитие умения работать в малых группах, паре Практические:  Обобщение и закрепление лексического материала  Развитие умения воспринимать на слух иноязычную речь и осуществлять контроль её понимания.  Развитие навыков диалогической речи. Оборудование: мультимедийная установка, компьютер. Форма проведения: игра Форма организации деятельности: внеурочная (внеклассная) Ход мероприятия
LEHRER
: Guten Tag , liebe Kinder ! Guten Tag , liebe Gäste! Herzlich Willkommen zu unserem Fest ! Liebe Freunde , in diesem Jahr beginnt ihr deutsche Sprache zu lernen . Aber könnt ihr schon vieles machen . Ребята , на нашем празднике много гостей . Давайте поприветствуем их ! Guten Tag ! Guten Tag! Sagen alle Kinder . Große Kinder , kleine Kinder . Dicke Kinder , dünne Kinder . Guten Tag ! Guten Tag! Sagen alle Kinder . Мы долго шагали , мы трудно шагали , Пожалуй , сейчас мы немножко устали . Сегодня мы сделаем легкий привал . Посмотрим назад , может , кто – то отстал. Считалки , рифмовки , стишки прочитаем , Споем все те песни , что сегодня мы знаем. Увидите вы – мы шагали не зря , «Прощай , вводный курс !» - дружно скажем , друзья! Прощай , вводный курс ! Основной начинаем!» Я приглашаю вас всех совершить увлекательное путешествие в замечательную страну „Das ABC“. Итак , вы готовы? А помогать нам будут в пути наши друзья. ( выходят Мальвина и Буратино) Buratino : Ich bin lustig . Ich bin so. Ich kann springen so und so !
Malvina : Guten Tag , Buratino ! Buratino : Hallo! Wohin gehst du? Malvina: In die Schule . Buratino: Wozu ? Malvina: Dort haben die Kinder das Fest . Dort lernen Kinder. Buratino: Ich will auch. Malvina : kennst du das ABC? Buratino : Ja. Malvina: Nun sage ABC. Buratino: ABC ( быстро) Malvina: Nun… Buratino : A…B…C… (медленно) Malvina : Und die Kinder kennen.
LEHRER
: Ребята , давайте покажем Буратино , как мы знаем нем. алфавит. (выходят дети и представляют алфавит) 1.Букву "A" должны все знать, Чтобы хорошо уметь читать. Ah, Affe, Ananas, Пополняем наш запас. 2. Девчонки и мальчишки, Где же ваши книжки? Книга по-немецки Buch, Читайте больше в слух! 3.Клоун по-немецки Clown, Компьютер - Computer. Ах и "С", как хороша, С ней знакомы все слова! 4. Буква "D" в Германии нужна, Ведь на неё называется страна. С "D" в Deutschland пойдём, Много друзей там найдём! 5. С буквой "E" мы давние друзья, Много слов с ней знаю я. Einladung - приглашение, Entgegnung - возражение. 6. Нога- Fuß, а мячик - Ball, Пойдем играть с тобой в Fußball. 7. Gans гогочет, га-га-га, Где же гости господа? Я гостей сегодня ждал, Букву "G" к себе позвал. 8.Трусливый Hase живёт в лесу, Боится волка и лису. 9. Кто у нас на букву "I", Весь в иголках посмотри! Очень он похож на ель, А зовут его Igel! 10. Чтобы Joghurt прочитать, Букву "J"всем надо знать! Нам без "J" никак нельзя, Очень вкусная она! 11. Часто слышим мы в лесу: ку-ку, ку-ку, ку-ку! От кого же этот звук? Ну, конечно, от Kuckuck! 12. Löve - царь зверей, Всех на свете он сильней. Ты к нему не подходи, Стороною обходи! 13. Тёплый Mantel висит в шкафу, Пока тепло, не нужен никому. 14. Nacht прошла, Темноту увела. Замолчал сверчок, Запел петушок. 1. Нам купили Orange один, Как же быть, на вид он не делим?! Решение есть, и верится, На дольки он разделится. 2. В лес с подружкой мы пошли, Много Pilze там нашли. 3. Буква "Q" у нас согласная,
Интересная, прекрасная. Бьёт ключом Quelle в лесу, Скорей туда, я покажу. 4. Буква"R" для нас важна, Она спасёт нас от дождя. Мы на улицу пойдём, Regenschirm с собой возьмём. 5. Schnecke медленно ползёт, На спине свой дом везёт, Неторопливо, от куста до куста, Дорога её не проста. 6. Trommel бьют, а он гремит — В ногу всем шагать велит. 7. Говорят: Uhr стоят. Говорят: Uhr спешат. Говорят: Uhr идут, Но немножко отстают. Мы смотрели с Мишкой вместе, Всё же Uhr висят на месте. В. Орлов. 8. Vase в доме так нужна, С ней приходить к нам весна. В Vase ставим мы цветы, Небывалой красоты. 9. За окном мороз, вьюга и снега, Видно Winter к нам пришла!!! 10. Где найдешь такое слово, Чтобы "X" в начале было Посмотрите - это он! Немецко-русский Xylophon. 11. Висевший Yogi скрутился, словно узел: Где руки, ноги - разобраться мука... Листая книгу палец много муслил Ноги, торчащей прямо из-за уха! 12. Все мы буквы изучили, Чуть про "Z" мы не забыли. С "Z" мы сможем Zeit узнать, Сможем Zahlen посчитать!
Malvina
: Wir sind klein , aber fein . Wir können Professoren sein. Wir sprechen zwei Sprachen Und können vieles machen .
LEHRER :
Ребята , вы видите этот магический квадрат ? Какие буквы здесь отсутствуют ? Назовите их ! ( слайд)
LEHRER :
Ребята , а кто это там прогуливается ? Давайте посмотрим! ( дети отвечают – буквосочетания) Hört bitte Rätsel über diese Buchstabenverbindungen! 1. Давненько «у» подружек не видала И вот внезапно слева повстречала Тогда они, качая головой Сказали ей по очереди «ой»
( eu , äu )
2. Если эти гласные Мы поставим рядом Будут эти гласные «Ай» кричать с досады.
(ei)

3.
Три мушкетёра, ровно три Всегда полны смекалки А превращаются они В шипящие 3 палки (
sch)

4.
Если к нам добавить «А», Мы кричим лягушкой «ква».
Если букву «А» убрать, Будем мы «кв» звучать.
(qu)
5. Получить хотела « Ч» И измучилась вообще Буквы ставлю так и сяк А в итоге - кавардак
(tsch
)
LEHRER :
Wer wohnt in diesem Häuschen? ( слайд ) – буквосочетания
LEHRER
: Wir kennen viele Reime . Malvina , hilft mir , bitte ! (Мальвина начинает рифмовки , а дети продолжают) A , a,a, - das sind Hans und Monika E , e, e – das sind Lene und Rene . I , i, i – das sind Lisa und Marie . O ,o, o, - das sind Otto und Margo . Du , du , du – das sind Ruht und du . Du , du ,du – wie heißt du ? Ina ,ina , ina - ich heiße Regina – Butz , butz , butz – ich heiße Lutz.
LEHRER
: Наше путешествие продолжается . И впереди нас ждут приключения и препятствия. Видите впереди гора . На самой вершине домик. Вы хотите узнать , кто там живет ? Давайте поднимемся на эту гору . Ступеньками будут слова . которые нам надо прочитать. (слайд) – выходит Белоснежка.
SCHNEEWITTCHEN
: Guten Tag! Ich heiße Schneewittchen . ,Ich komme aus einem Märchen. Ich bin … . Und wie heißt du ? Woher kommst du ? Wie alt bist du? ( задает вопросы классу) Wie heißen Sie ? Woher kommen Sie? Wie alt sind Sie? (задает вопросы родителям)
LEHRER
: Und worüber sprechen Waldo und Albi ? (слайд) – разыгрывается ситуация «Знакомство»
LEHRER
: А сейчас давайте немного передохнем и споем песенку
„Wer ist das?“

LEHRER :
Und jetzt eine Überraschung! А сейчас сюрприз ! Machen wir die Augen zu ! Давайте закроем глазки и произнесем заклинание . 1 , 2 , 3 , - rische , rasche , rei 4 , 5 , 6 –da ist die Hex! (появляется Баба Яга)
KLEINE HEXE
: На сцене под музыку появляется маленькая Баба Яга (ученик старших классов, его появление должно быть неожиданным)
К1еinе Нехе
: На11о , liebe Kinder ! Ich heiße Hexe , kleine Hexe , Abrakadabra. Ich komme aus einem Märchen . Ich bin nicht böse Ich bin klein , nett , lustig . Летела я к вам издалека, боялась на праздник не успеть! Спешила очень! Ведь мне поручено передать вам что-то! (Достает красочный коробок с надписью « ») Вот не знаю только, туда ли я попала? Вам ли это? Прочтите, что здесь написано!(Ребята читают надпись) Теперь вижу, что это вы - ребята, которые учат немецкий язык! Но я вам просто так посылочку не отдам. Покажите, на что вы способны. Справитесь ли вы с моими заданиями.
Задание 1. Расшифруйте схемы!
Ребята придумывают предложения к схемам .
LEHRER
: Ребята, а давайте споем нашей Ягуше песенку «Ist das ? Sind das?
Задание 2 : А теперь физкультминутка
! 1,2,3,4 - а11е , а11е springen wir 5 , 6 , 7 , 8 , - haben wir das gut gemacht ? 1,2,3,4 – alle , alle tanzen wir 5 , 6, 7, 8 – haben wir das gut gemacht ? 1,2,3,4 – alle , alle laufen wir 5,6,7,8 – haben wir das gut gemacht?

LEHRER :
Садимся поудобнее . Наше путешествие продолжается . Но что это . Впереди широкая и глубокая река .

Чтобы перебраться на другой берег, нам нужно построить мост. Для этого необходимо решить примеры. (слайд)
LEHRER:
Здесь находится королевство сказочных героев . Они нас встречают . ( выходят сказочные персонажи : Красная шапочка , Пьеро , Дюймовочка )
PIEROTT
: Hallo ! Ich heiße Pierott ! Ich bin elf Jahre alt . Ich komme aus einem Märchen . Ich bin traurig . Ich bin gut .
DÄUMELINCHEN
: Guten Tag ! Ich heiße Däumelinchen . Ich komme aus einem Märchen . Ich bin acht Jahre alt. Ich bin klen . Ic h bin nett und schön.
ROTKÄPPCHEN
: Hallo ! ich heiße Rotkäppchen . Ich komme aus einem Märchen . Ich bin acht Jahre alt. Ich bin klein . Ich bin gut. Ich bin klug.
LEHRER
: Ребята , а давайте расскажем нашим друзьям стихотворения. 1. Groß - большой , А маленький - Klein Ernst - серьезный , Изящный - Fein 2. Der Elefant – слон , Das Bärchen – мишка , Die Giraffe - большой , Die Gans – коротышка. 3. Kalt - холодный , Горячий - Heiß Oh , Deutsch ist schön , So viel ich weiß .
LEHRER : Наши
друзья тоже приготовили для нас испытания .
Задание 1 . «Магический квадрат»
Здесь спрятаны 11 слов . Найдите их!
Задание 2. «Was рasst zusammen“

Задание 3. «Прочитайте названия немецких городов»

LEHRER
: Какие же вы молодцы, ребята. Вы много работали сегодня на празднике и были очень активными. Немецкий алфавит очень вам благодарен и хочет сделать вам подарки
Благодарность

Дорогой, дружок!
Спасибо тебе зато, что ты не испугался трудностей И с большим удовольствием начал изучать Немецкий язык. Ты выучил буквы и легко
можешь Читать и писать, и даже ведёшь диалог с друзьями. Это были твои первые шаги в изучении немецкого языка. Я надеюсь, что и дальше ты с таким же интересом и усердием будешь преодолевать Трудности в изучении языка. Дерзай, и у тебя всё получится! Твой друг Алфавит.