"Моя Родина"

Автор: Хабибулина Людмила Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад "Петушок" ГБОУ СОШ №2 г.Нефтегорска
Населённый пункт: город Нефтегорск, Самарская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Моя Родина"
Дата публикации: 20.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Структурное подразделение государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения Самарской области средней

общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных

предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска

муниципального района Нефтегорский Самарской области - детский

сад «Петушок»

г. Нефтегорска

План конспект непосредственно образовательной деятельности с

дошкольниками средней группы общеразвивающей направленности

Тема

«

Моя Родина

»

Воспитатель: Хабибулина

Людмила Дмитриевна



Тема:
«Моя Россия».
Приоритетное направление: «
Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:

Образовательные:
- познакомить детей с символикой страны: флаг, герб, гимн, активизировать речь и словарный запас; - формировать представления о России, как о родной стране, развивать интерес; - активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, воспитывать интерес к художественному слову - продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы. - закрепить зрительные представления о Российском флаге; - формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, развивать слух и голос, продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её. - развивать чувство композиции, отработать навыки работы с ножницами.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну; - воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства, через изучение государственной символики России; - создать радостное настроение, развивать интерес к познавательной деятельности.
Методы и приемы:
практические: исполнение в хороводе русской народной песни «Во поле березка берёзка стояла, игра "Найди герб России", изготовление эскиза флага; наглядные: рассматривание иллюстраций на слайдах; словесные: рассказывание стихов, объяснение задания.
Материалы и оборудование:
проектор, компьютер, экран, слайды, стулья по количеству детей, коробка, письмо, воздушный шарик, бумага (белая, синяя, красная), ножницы, клей, бумажный голубь, шары воздушные (красный, синий и белый).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности
Коммуникативная Ситуативный разговор, чтение стихов Игровая Игра "Найди герб России" Музыкальная Прослушивание аудиозаписи государственного гимна России, хоровод "Во поле березка стояла" Изобразительная Изготовление эскиза флага
Логика образовательной деятельности


№ Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемый

результат
1. Воспитатель: Доброе утро, ребята! У вас хорошее настроение? Покажите мне ваши ладошки: потрите их, приложите к щечкам. Что вы испытываете? А теперь дайте друг другу руки и улыбнитесь. Только такие добрые и дружные ребята могут жить в нашем детском саду. Дети выполняют движения в соответствие с просьбой воспитателя. Сформирован эмоциональный настрой. 2. Обращает внимание на коробку, открывает, из коробки вылетает шарик с письмом. Воспитатель читает письмо: "Здравствуйте ребята, Я шарик — путешественник. Я путешествую по разным странам. В полете я немного заблудился и не знаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите мне о своей стране". Дети слушают просьбу шарика о помощи. Сформировано желание помочь шарику. Сформирован интерес к предстоящей деятельности. 3. Предлагает детям рассказать шарику, стихи о нашей Родине. Дети рассказывают стихи Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый ветер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим - синим Флаг России над Кремлём. Сформирована мотивация образовательной деятельности. 4. Слайд №1: Герб нашей страны. Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и сказать, что изображено на ней. Это очень древний герб. Он появился более 500 лет назад. Герб – эмблема государства, он изображается на печати, паспорте, денежных знаках, документах. Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы, слушают. Игра "Найди герб России". Закреплены знания о гербе России. Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением.