"Путешествие в сказку"

Автор: Рябинина Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №67
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Путешествие в сказку"
Дата публикации: 06.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по математике в старшей групп «Путешествие в сказку»
Задачи:
Образовательные: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Закрепить знания геометрических фигур (части домика – квадрат, треугольник, прямоугольник). Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Гендерное воспитание
: воспитывать навык культуры поведения – девочкам надо уступать.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
кукла Маша, медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков, ковролин. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия:

Часть 1
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли очень интересные гости. Увидим мы их только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: «Сидит в корзине девочка у мишки за спиной, он сам того не ведая несет ее домой». Из какой сказки гости, ребята? Дети: Из сказки «Маша и медведь».
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь». А вот и они. Маша и медведь рассказали мне, что скучно им стало в лесу и они решили прийти к ребятам в детский сад, поиграть. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой, но у них есть и такие задания с которыми они справить не могут. Ребята, давайте мы им поможем. Согласны? Дети: Да. Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в которых лежат задания. У кого мы сначала возьмем конверт, у Маши или медведя? Дети: У Маши. (У медведя). Воспитатель: Медведь говорит, что конверт надо взять у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем «У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигуры предметы, которые я буду называть. Например - Тарелка какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А теперь думайте сами. (Дверь, круша дома, кубик, огурец). Какие геометрические фигуры выложил Дима? (ответ ребенка) Какие геометрические фигуры выложила Даша? (ответ ребенка) Сколько всего фигур? (ответы детей) Молодцы, вы правильно со всем.
Часть 2
Воспитатель: А теперь возьмем конверт у мишки. Открываем его (воспитатель достает цветные облака и размещает их на ковролине). Смотрите, что это за цветные облака? Дети: Дни недели. Воспитатель: Сколько дней в неделе? Давайте вместе их назовем. Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета (третий день недели – среда, он голубого цвета.) А какой будет завтра день недели, какого он цвета? А вчера какой день недели был? Какого цвета? (ответы детей). Молодцы ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3
Воспитатель: Возьмем следующий конверт у Маши. Открываем. Маша приглашает вас поиграть. Проводится игра «Назови следующее число». Дети встают в полукруг, воспитатель бросает мяч и называет число, ребенок ловит мяч и называет следующее число, бросает мяч обратно воспитателю. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо отдохнули.
Часть 4
Воспитатель: Ребята, давайте у мишки возьмем еще конверт. Читаю « Поиграйте в игру «Молчанка»». Я буду вам задавать вопросы, а ответы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышат? - Сколько хвостов у двух котят? Все верно показали, молодцы, ни разу не сбились.
Часть 5
Воспитатель: Я смотрю у Маши еще один конвертик есть. Давайте его откроем. (Открываем конверт). Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький - для Маши, большой – для медведя. Но сначала давайте вспомним из каких геометрических фигур состоит домик. Дети: Крыша – треугольник, дом – квадрат, дверь – прямоугольник. Воспитатель: Молодцы ребята. Дети выкладывают домики из счетных палочек. Воспитатель: -Что сделала Яна? -Что сделала Лера? -Что сделал Рома?
-Сколько палочек использовали для домика Маши. -Сколько палочек использовали для домика мишки. Дети считают сколько использовали палочек и отвечают.
Часть 6
Воспитатель: У медведя остался последний конвертик, я его сейчас открою и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Даша сделает 2 шага вперед, повернет направо и сделает 5 шагов вперед». Ребята находят корзинку с сюрпризом.
Анализ занятия:
Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях сегодня? Дети: Герои сказки «Маша и медведь». Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии? Дети: Играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считала дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Воспитатель: Все вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Маша и медведю научиться правильно выполнять задания (индивидуальная оценка детям). А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, им пора возвращаться домой в сказку.