"Подводный мир Японского моря"

Автор: Луговская Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ детский сад №3 "Чебурашка"
Населённый пункт: Приморский край село Галенки
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Подводный мир Японского моря"
Дата публикации: 06.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Непосредственно –образовательная деятельность в

подготовительной к школе группе

Тема :

«Подводный мир Японского моря»

Провела воспитатель Луговская Н.А.

2015 год
1

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему

«Подводный мир Японского моря»
Цель: закреплять представления детей об обитателях Японского моря Задачи: формировать у детей познавательную активность; развивать связную речь (диалогическую, монологическую), способствовать осмыслению воспринимаемой информации при помощи художественного слова, дать представление об экологической защите заповедных мест, воспитывать любовь к родной природе и чувства единения с ней. Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество. Методы и приёмы: игра, словесный (беседа,загадки,викторина), наглядный, практический, нетрадиционное рисование. Материалы и оборудование к занятию: листы плотной бумаги,загрунтованной для рисунка в технике граттаж ,палочки, иллюстрации морских обитателей, аудиозаписи: А. Каначян – «В синем море, в белой пене», шум прибоя. Панно «Морское дно». Для уголка релаксации: ванночка с песком и спрятанными в нём камушками и ракушками, игрушками. Ход занятия
1-я часть: Познавательно – исследовательская деятельность
Звучит песня «Приморье» (о Приморском крае). Дети входят в зал.
Воспитатель:
Любимый край! Ты – чудо света! Нигде такой нет красоты. Деревья в золото одеты, О чем-то шепчутся цветы. Красот на свете много есть, не спорю, У каждого в душе она своя, Но нет красивей места, чем Приморье - Мой край любимый, родина моя! 2
А вы знаете, в каком крае мы живем? Почему он так называется? Какое море омывает берега нашего Приморского края? Кто из вас был на море? Если не были – очень советую побывать там с родителями. Там так интересно! Можно встретить удивительных рыб и морских животных, рассмотреть морское дно и различные подводные растения. Звучит в записи шум прибоя. Какие звуки еще услышали дети, выяснить.
Воспитатель:
Где мы оказались? (на морском берегу, возле моря)
Игра «Угадай, кто спрятался»
Воспитатель поворачивается к центру зала, где на краю моря (голубая ткань) лежит песок .Обращает внимание детей на него и то, что под ним лежит: - Ребята, а что же у нас тут? Море, песок .Вы любите играть с песком? Мне кажется, что здесь кто-то спрятался….проверим ? Дети (на ощупь)находят игрушки (морских животных), камни, ракушки, называют. Как вы думаете, как себя чувствуют эти находки? Как им можно помочь?(предложения детей) Мы уже с вами познакомились с некоторыми обитателями подводного мира. Давайте о них вспомним (воспитатель подводит детей к стенду с изображениями рыб и морских животных). А теперь, я загадаю вам загадки про море и его обитателей. Узнаем, каких жителей морского дна вы знаете. «Веселые загадки» Кругом вода, а с питьем беда. Кто знает, где это бывает? (Море) По морю идет, идет, А до берега дойдет – тут и пропадет. (Волна) Все движутся вперед, а он наоборот. Он может два часа подряд Все время пятиться назад. (Рак) Через море – океан плывет чудо великан, А ус во рту прячет. (Кит) Белый, белый парашют 3
Волны к берегу несут. (Медуза) Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я - … (Осьминог) Не лесной он, а морской И лежит себе молчком, Иглы острые торчком. Полежит, да как уежит – Даже йод вам не поможет. (Морской еж) Круглый панцирь сбит добротно, В глазках – злобные огни. По бокам прижались плотно Две тяжелые клешни. (Краб) Чудо–юдо великан На спине везет фонтан. (Кит) Важна, степенна, холодна, А сквозь нее вода видна. Вода синей - она синей, Вода светла – она бела. Лишь тронь – дрожит, Возьмешь – скользит. Куда волна, туда она! (Медуза) Она ползет, она сосет, она грызет, Заглатывая везде своих товарок по воде! И тишь вокруг… И не следа… Какая странная… (Звезда морская) У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыбка) Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а так же на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету. 4
Воспитатель спрашивает про тех, кого не назвали: - А как вы думаете, кто это? На кого похож? (Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно)
Воспитатель:
Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.
Физкультминутка
Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками) Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь») Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх) Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо) Мы по берегу гуляем, (шаг на месте) Мореходов поджидаем, Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола) И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять) Чтоб побольше их собрать (приседания) Надо чаще приседать
Воспитатель:
Дети ,я приглашаю вас в морское царство. А что для этого что нужно сделать? (нырнуть под воду) - Дети, а какие вещи нам нужны для этого, напомните? (гидрокостюм,ласты, чтобы плавать, маска-дышать и очки, чтобы видеть под водой) - Вот они-то нам сейчас и пригодятся. Давайте наденем их и нырнём! Давайте закроем глаза, и представим, как мы одеваем гидрокостюм, ласты, маску, акваланг и опускаемся под воду. Здесь мы с вами встретимся с жителями подводного мира. Дети надевают маски и «ныряют» в импровизированные ворота «Морского царства».
II часть

Продуктивная деятельность :

Воспитатель:
- Ребята, мы в подводном мире. Давайте откроем глазки и рассмотрим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает.Давайте нарисуем тех обитателей морских глубин, которых вы увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать. А рисовать мы сегодня с вами будем в 5
технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (процарапывание). Подводный мир – это удивительный, красочный мир. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет (осьминог).Для работы мы с вами приготовили волшебные листочки: вот такая маленькая частица моря. Вам нужно только заселить его обитателями и растениями. Выбирайте основу для вашего будущего рисунка (дети выбирают заготовку). Перед работой разомнем ручки:
Физминутка «Осьминог»
Эта ножка, чтобы кушать, Эта ножка, чтоб дружить, Эта ножка, чтоб играть Эта – чтобы рисовать. Ну, а эта – чтоб нырять, От акулы удирать. Эта брюшко почесать А седьмая и восьмая – Чтобы маму обнимать.
Воспитатель:
- Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок палочкой на заготовке). Палочка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз то, что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко: не забывайте, что вы на морском дне и можете набрать в рот воды и еще распугать рыбок. (Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему. ) По окончанию занятия детские работы размещаются на стенде.
Заключительная часть:

Воспитатель:
- Ребята, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой. Дети вместе с воспитателем рассматривают, обсуждают работы, угадывают, что изображено.
III часть
6
- Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство? Что вы запомнили, мы узнаем, если вы ответите на вопросы:
Викторина «Кто что узнал?»
1. Какое море на вкус? 2. Какое море на цвет? 3. Как называется наш край? 4. Как называется наше море, омывающее берега, где мы живем? 5. Как называется трава, которая растет в море? 6. Что можно увидеть на дне моря? (Водоросли, рыбы, морские животные.) 7. Для чего нужны рыбке хвост и плавники? (Помогают менять направление.) 8. Как называются корабли, которые плавают под водой? (Подводная лодка, батискаф.) 9. Как называются люди, которые работают под водой в специальных костюмах? 10. Что нужно надеть для путешествия под водой? (Ласты, маску, акваланг, гидрокостюм.) Сюрприз: Кто-то еще спрятался в морской глубине. Попробуйте узнать и вас ждет приятный сюрприз.(Дети находят морскую звезду и сундучок с сокровищами) Вы такие молодцы: рассказали про принадлежности для плавания, разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской альбом! А теперь нам пора прощаться,но мы вернемся. Дети уходят из зала под продолжение песни А. Каначян «В синем море, в белой пене…». 7