"В поисках сокровищ"

Автор: Бердникова Оксана Борисовна
Должность: воспитатель I категории
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад № 532
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "В поисках сокровищ"
Дата публикации: 21.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования администрации Верх – Исетского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 532
г. Екатеринбург Развлечение для детей 5-6 лет
«В поисках сокровищ»
Группа «Пчелки» Воспитатель: Бердникова О.Б. Екатеринбург 2014 г.
Цель:  Создать радостное настроение, наполнить впечатлениями повседневную жизнь детей, вызвать положительный эмоциональный подъем настроения. Задачи:  Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство удовлетворения от совместного дела.  Развивать стремление продемонстрировать свои навыки и умения окружающим, самостоятельность.  Развивать двигательную активность, пространственную ориентацию на местности.  Развивать зрительное восприятии, внимание, память, речь. Умение понимать и выполнять поставленную задачу. Тренировать артикуляционный аппарат.  Развивать мелкую моторику, учить ориентироваться на листе бумаги.  Расширять кругозор.  Обогащение словарного запаса. Ход развлечения: Действие начинается в группе. Неожиданно в группу попадает письмо в бутылке и свиток с картой. Педагог читает
письмо
:« Я , капитан корабля «Черная жемчужина», смелый и отважный пират Боб, набираю команду на поиски клада. Он спрятан где-то на необитаемом острове. Посылаю вам карту. На ней показано место , где зарыт клад. Но чтобы найти его , необходимо пройти испытания. Вы готовы? Тогда вперед , Морские волки.! Отправляю своего помощника шкипера Флинта. Он вам поможет. До скорой встречи! Капитан Боб» В группу заходит Флинт с большим мешком ( в мешке- костюмы, , флаг, грим): Здравствуйте ,девчонки! Здравствуйте , мальчишки! Не скучайте, не зевайте! Лучше с нами поиграйте! Предлагаю вам игру, Всех вас вместе соберу! И одену по-пиратски, и устрою тут же пляски. Ну, ребята, подходите И костюмы получите! Наряжайтесь , Не стесняйтесь! Позитива набирайтесь! (дети и взрослые переодеваются). Вос-ль: У пиратов есть свой флаг. Вот он. А это – веселый Роджер – эмблема пиратов. Вос-ль: Ребята, у пиратов есть особенный лексикон, выражения, слова. И любой начинающий пират просто обязан их знать. Вот они:  Эй , полундра! ( это произносят во время опасности)
 Морской волк. (так называют отважных и смелых моряков)  Качка. ( на море волны и они постоянно раскачивают судно, как качели)  Встать на якорь (остановить судно)  Морской узел (самый крепкий узел )  Тишина на палубе («Внимание!»)  Попутного ветра (пожелание удачи)  Спокойного моря( пожелание удачи и везения)  Семь футов под килем (пожелание удачного похода)  Курс корабля (маршрут )  Порт ( остановка корабля во время похода)  «Разрази меня гром!»(говорят, если что-то рассердило)
Вос-ль
: Давайте повторим и запомним эти слова. Затем действие перемещается на улицу. Дети и взрослые собираются у главного входа детского сада. Вос-ль: Что ж, пираты вы – что надо! Не желаете ли шоколада? Может быть пора начать Клад заветный нам искать ?!
Пират Флинт
: Я вручаю карту вам! Все в ней расставлено по местам. Препятствий много, однако, славная дорога ждет вас впереди . В путешествие отправляйтесь и с кладом возвращайтесь! Попутного ветра!
Вос-ль
: Давайте рассмотрим карту. На ней проложен курс корабля, показаны все острова и порты, где нам с вами предстоит пройти испытания. Но в морское путешествие на поиски клада можно отправиться только когда имеешь настоящий корабль. Я хотела бы показать картину такого корабля, но она куда-то подевалась. И вот наше
первое

испытание.

«Найди корабль»
- собрать части разрезной картины корабля(они спрятана в определенных местах) . Детям необходимо найти эти части, собрать изображение. Собранное изображение склеить.
Вос-ль
: Да…! Прекрасный корабль у нас получился. Давайте дадим ему название. Моряки говорят –« Как корабль назовешь, так он и поплывет». (Дети предлагают названия).
Вос-ль:
Корабль есть, название тоже. Можно отправляться в плавание по морю. А в море, ребята, бывают большие волны, и они раскачивают корабль, как качели. Это – качка. Вот и
следующее испытание
, которое поможет проверить, как вы перенесете качку. Готовы? Тогда – вперед!
« Качели в гамаке
» - взрослые по очереди раскачивают детей в покрывале, как в гамаке.

Вос-ль:
Молодцы! Все прошли это трудное испытание. И нам не страшны ни какая качка, ни сильный шторм. Мы можем смело отправляться в путешествие. Давайте спустим наш корабль на воду. Вперед, славные пираты!
. «Отправление в путешествие» -
Дети по очереди «спускают» свои кораблики, сделанные заранее, на воду. ( приготовлен таз с водой, дети дуют на кораблики).
Вос-ль:
Давайте посмотрим на карте где наша первая остановка, в каком порту? (дети вместе с воспитателем определяют направление)
Вос-ль
: Все пираты – очень меткие стрелки. Мы с вами остановились в порту «Меткий стрелок». И здесь нас ждет еще одно испытание. Готовы?
«Меткий стрелок»
- попасть мячом в мишень. ( мишень подвязана на веревке, на обратной стороне мишени прикреплено задание – «Найти следующий порт или остров») (дети выполняют задание)
Вос-ль
: Смотрите, что-то прикреплено на мишени. Давайте посмотрим? Здесь какой-то рисунок и знак вопроса. Чтобы это могло означать? (дети выдвигают предположения). Правильно. Это следующий порт. Давайте посмотрим на карту, куда нам следует плыть. (дети по карте, а затем на месте определяют направление, воспитатель помогает, если будут затруднения).
Вос-ль:
Вот на горизонте появился какой-то остров. Мы с вами выбрали правильное направление. Нас ждет
«Загадочный остров».
Почему – загадочный? Да потому что мы с вами будем отгадывать загадки. Здесь мы проверим нашу смекалку и сообразительность. Пиратам она необходима. (
загадки за загадывает пират Флинт
)
Загадки.
В воде она живет, Нет клюва, а клюет.
(рыба)
Через океан плывет великан И выпускает он фонтан.
(кит)
Я выросла в лесу, В безмолвной тишине. Теперь я вас несу По голубой волне.
(лодка)
По волнам дворец плывет, На себе людей везет.
(корабль)
В тихую погоду нет нас нигде, Как ветер подует – бежим по воде.
(волны)
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, Судно в море сторожу, Чтобы ветер не угнал, На волнах лишь покачал
(якорь)
На право вода и налево вода, Плывут здесь суда и туда и сюда, Но если захочешь напиться , дружок, Соленым окажется каждый глоток.
(море)
Им в морях всегда почет, Их девиз: «Всегда вперед!» Если ветер в них подует, То корабль быстрей плывет.
(паруса)

Пират Флинт
: Молодцы! Как здорово вы умеете отгадывать загадка. И это испытание вы прошли. Посмотрим, что вас ждет впереди? ( дети и взрослые с помощью карты выбирают направление)
Вос-ль
: Интересно, что это за остров? И что обозначает этот знак ?( на листе нарисован узел). А я ,кажется, догадалась. Это – морской узел. И пираты умеют завязывать этот самый крепкий в мире узел. Давайте и мы ,ребята, научимся вязать морские узлы.
«Пиратские узлы
» - каждому ребенку раздают отрезок веревки. Нужно завязать как можно больше узлов) Дети выполняют задание.
Вос-ль
: Молодцы! И так – снова в путь!
Вос-ль:
Любому начинающему пирату просто необходимо научится быстро и правильно говорить. И попробуем мы это на
острове «Говорун
».
« Скороговорки»
 На горе Арарат рвала Варя виноград.  У четырех черепашек по четыре черепашонка.  У еже – ежата, у ужа ужата.  От топота копыт пыль по полю летит.  У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки.  Тощий немощный Кащей тащит ящик овощей.  Шесть мышат в камышах шуршат.  Из кузова в кузов грузили арбузы.  Еле-еле ель Егор затащил себе во двор.

Вос-ль
: Молодцы! Нас ждет следующий остров, а какой, мы снова обратимся к наше карте ( все проходят на спортивную площадку).
Вос-ль
: Мы с вами на « Острове Атлетов» Все пираты ловкие, смелые и сильные . Они умеют быстро бегать на палубе, лазать по канатам и веревочным лестницам, ходить по борту корабля, держа равновесие. Много еще чего могут пираты. А вы хотите проверить свою ловкость, быстроту и смелость?
«Остров Атлетов»
- бег по дорожке, ходьба по бревну, лазание по лестнице, бег в лабиринте. (дети выполняют задание).
Вос-ль:
Ребята, посмотрите, кто-то мешает нашему кораблю двигаться дальше. Да это же – большой осьминог! Нужно его прогнать, чтобы дальше продолжить наше плавание. Давайте сделаем большие ядра и прогоним осьминога.
«Смелый пират»
- детям раздаются газеты. Нужно сделать большие «ядра» - скомкать газету. Затем , попасть этим «ядром» в корзину (на корзине прикреплена картинка с изображением осьминога).
Пират Флинт:
Да, вижу вы– сильные, ловкие и смелые. Сумели прогнать такого страшного и сильного противника. Молодцы! Становитесь настоящими морскими волками.
Вос-
ль: И нам пора отправляться в путь. Свистать всех на верх! Отдать швартовы!
Вос-ль:
Нас ждет необитаемый остров. Здесь, к сожалению, ни кто не живет. Жаль. Может быть мы с вами что-то придумаем, чтобы здесь появились жители? (ответы детей)
Вос-
ль: Конечно, необходимо заселить этот остров. И вот вам задание.
«Заселить остров» -
каждому ребенку выдается по шарику и фломастеру – это остров. Нужно нарисовать как можно больше человечков.
Вос-
ль: Остров заселен, на нем появилось много жителей – островитян. А так как пираты веселый народ, любят гулять, играть и веселиться, давайте устроим веселье для островитян. Согласны?
«Пиратский шумовой оркестр» -
дети играют на самодельных маракасах ( бутылки с камешками, крупой) , звучит мелодия , дети танцуют. Затем проводится игра «Повтори движение»
Вос-
ль: Славно мы повеселились, и жители остались довольны. А теперь нам нужно отправляться дальше. Отдать швартовы! Вперед, морские волки! ( дети по карте определяют, что нужно «плыть» на наш участок (участок группы).
Вос-
ль: Что ж пираты вы – что надо! Но к заветному кладу есть еще одна преграда! А чтобы все понять ! Загадку нужно отгадать!  Из меня куличик печь удобно,
Только есть его нельзя, дружок. Я сыпучий, желтый. Несъедобный, Догадались , кто я? Я …… песок!
Вос-ль
: А где на нашем острове находится песок? Правильно – в песочнице. Но до песочнице не просто добраться! Нужно в море НЕ искупаться.
«К заветному кладу
» - пройти по канату, лестнице, прыгать по дощечкам, не вставая на землю. (дети выполняют задание)
Вос-ль:
Вот оно то место , где зарыт клад! Скорее ищем его! ( детям раздаются совочки)
Вос-ль
: Клад нашли , а это значит, Каждый умница – и мальчик, И веселая девчонка.
В конце детям выдаются дипломы «Настоящего пирата».