Мастер-класс: "Арт-терапия в работе с детьми и взрослыми: Счастье в твоих руках". воспитатель Хавшабо Е.И.

Автор: Хавшабо Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад общеразвивающего вида № 29 "
Населённый пункт: г. Майкоп, Республика Адыгея
Наименование материала: мастер клас
Тема: Мастер-класс: "Арт-терапия в работе с детьми и взрослыми: Счастье в твоих руках". воспитатель Хавшабо Е.И.
Дата публикации: 07.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№ 29»
Мастер-класс: «
Арт-терапия в работе с детьми и

взрослыми: Счастье в твоих руках».
Воспитатель: Хавшабо Е.И. Майкоп 2016 год.
Мастер-класс: «
Арт-терапия в работе с детьми и взрослыми: Счастье в твоих руках».
воспитатель Хавшабо Е.И.
Цель:
Познакомить педагогов с традиционными и нетрадиционными способами лепки из соленого теста как одного из приемов развития мелкой моторики рук и творчества.
Задачи
: 1. показать значимость работы с соленым тестом для развития мелкой моторики рук и художественного творчества у детей; 2. познакомить с некоторыми изделиями декоративно-прикладного искусства - лепка из теста; 3. познакомить со способами лепки из соленого теста; 4. совершенствовать технические навыки и умения при работе с соленым тестом.
Виды деятельности:
продуктивная, познавательная, трудовая, игровая.
Материалы и оборудование:
Декорация - дом, колобок игрушка, стеки (5),кисточки (5), фартуки (5), скатерти (2), аудиозаписи, готовое соленое тесто (трех цветов), материалы необходимые для изготовления теста: соль, вода и мука.
Педагог:
«Здравствуйте дорогие коллеги, я бы хотела представить вашему вниманию мастер-класс, который называется: «
Тестопластика как метод

арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочного

Города».
Арт-терапия - направление в психотерапии, использующее художественное творчество, "лечение искусством". Более подробное определение дает автор книги «Введение в арт-терапию» Ирина Владимировна Сусанина: "
Арт-терапия - это область, которая

использует невербальный язык искусства для развития личности в

качестве средства, дающего возможность контактировать с

глубинными аспектами нашей духовной жизни".
Методы арт-терапии не имеет возрастных ограничений, они пригодны для различных сфер деятельности. Арт-терапия может осуществляться как в
индивидуальной, так и в групповой форме. Арт-терапия призвана работать со следующими проблемами: - избавление от стресса, - преодоление тяжелых переживаний, - развитие творческих способностей, - самопознание и раскрытие внутреннего потенциала, - негативные эмоциональные состояния, - разностороннее развитие личности и др. В настоящее время арт-терапия практикуется по всему миру, в том числе и в России. Методы арт-терапии становятся частью современных оздоровительных систем, авторских методик по личностному и духовному развитию.
Виды арт-терапии
Арт-терапия имеет большое разнообразие методов. По сути, сколько существует видов искусств и способов творческого самовыражения, столько и разновидностей арт-терапии. - рисование, - цветотерапия, - сказкотерапия, - музыкотерапия, - маскотерапия, - фольклоротерапия - игротерапия, - танцевальная терапия, - куклотерапия, - лепка из глины, пластики, теста.
Тестопластика
Лепка из теста или тестопластика является, как мы уже выяснили одним из направлений арт-терапии. Что же такое тестопластика? Искусство лепки из солёного теста называется тестопластикой. Лепка из солёного теста – это одно из самых популярных художественных занятий. Мука и соль – природные, экологически безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный материал для лепки и моделирования – пластичный, лёгкий, безвредный и очень комфортный.
Тестопластика выполняет следующие функции
Влияние занятий тестопластикой для детей: • Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д.)
• Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования. • Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества. • Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения • Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания. Влияние занятий тестопластикой для педагогов: • Формирование положительной самооценки. • Реализация творческого потенциала. • Позитивное влияние на психическое и физическое здоровье. • Развитие мелкой моторики, создания целостного образа. • Передача приемов лепки с целью обучения детей (взрослых) • Профессиональная самореализация педагога . Таким образом, тестопластика для детей и взрослых способствует всестороннему развитию личности и является здоровьесберегающим компонентом в работе педагога. Цветотерапия подбор цвета.
Красный цвет
обычно предпочитают физически здоровые сильные дети, они испытывают желание получить все, что хотят. Дети, которые выбирают из палитры карандашей красный - легко возбудимы, любят шумные, подвижные игры. Дети, выбирающие
желтый
, отличаются тем, что нередко уходят в мир своих фантазий. Повзрослев, они могут при определенных обстоятельствах стать мечтателями «не от мира сего». Такие люди плохо приспосабливаются к жизни. Любовь к желтому может означать нереализованные надежды («разбитые мечты»), истощение нервной системы. Детям, выбирающим
зеленый цвет
, обычно свойственны самоуверенность, настойчивость. Вырастая о ни стремятся к обеспеченности. Предпочтение
синего цвета
отражает потребность человека в стабильности, порядке. Синий цвет чаще выбирают флегматики.
Коричневому цвету
часто отдают предпочтение дети неустроенные в жизни. Цветовые тесты позволяют четко фиксировать динамику эмоциональных состояний в той или другой экстремальной ситуации.

Педагог:
«Представьте, что вы волшебники, вы можете создать любого сказочного героя, какого захотите. Этот сказочный герой может быть известным, а может быть придуманный вами. Перед вами лежит тесто, листок бумаги и другой подручный материал (камушки, пуговицы, бисер, и т.д.), используйте все, что считаете нужным». *Участники создают своего героя. После того, как все закончили создание своего сказочного героя, педагог предлагает представить по очереди герою любимой сказки Колобку своих сказочных героев.
Педагог:
«Познакомьте по очереди нас со своим сказочным героем. Кто это? Как его зовут? Это добрый герой или злой? Что вы еще можете про него рассказать?»
Педагог:
«Итак, Колобок приглашает добрых героев к себе в гости, для того, чтобы создать новую сказку, о которой еще никто не слышал. Добро пожаловать в «Волшебный дом Сказок».
Педагог:
предлагает взять героев и поместить в домик.
Педагог:
«Вот теперь ваши герои находятся в «Волшебном доме Сказок» Сказочного города. Но вам нужно создать совместно Сказочную страну, продумайте ландшафт этой страны (можно проложить реки, озера, моря, горы и прочее, используя подручные материалы). Что можно добавить, чтобы это было похоже на Сказочный город?». Участники начинают работу по созданию Сказочной страны, используя различный материал. - Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашего Сказочного ГОрода. Расскажите немного об этой сказочной стране, представьте ее. Какие события будут происходить в этой стране.
Рефлексия встречи – обмен мнениями, подведение итогов.
Педагог кратко напоминает, что удалось сделать в ходе данной встречи, предлагает присутствующим, сидящим на стульях по кругу, высказать свое мнение. Передавая поочередно друг другу Колобок, участники сообщают о том, что им понравилось и запомнилось. Проводится обсуждение . Педагог уточняет, резюмирует высказывания собравшихся, благодарит всех за внимание и участие в работе мастер-класса. В завершении встречи каждый участник получает памятку «Азы работы с соленым тестом».
Вопросы для обсуждения:  Какие чувства вы испытывали в процессе создания Сказочного города?  Было ли сложно включиться в общую деятельность? Если да, то почему?  Удовлетворены ли вы своей работой?  Хочет ли кто-нибудь изменить что-либо в получившейся композиции?  Какой опыт Вы приобрели, совместно создавая Сказочный город? Спасибо за внимание!