Конспект музыкального развлечения ДОУ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА".

Автор: Спиридонова Елена Васильевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 4 "Родничок"
Населённый пункт: Нижегородская область Тоншаевский район п.Шайгино
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект музыкального развлечения ДОУ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА".
Дата публикации: 07.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок»
Конспект музыкального развлечения ДОУ

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА».
Спиридонова Е.В. п.Шайгино 1

Конспект музыкального развлечения ДОУ

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЛЕСА».

Программное содержание:

Образовательные задачи:
1.Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях. 2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Развивающие задачи:
1.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения). 2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки и с помощью театрализованных этюдов. 3.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе. 2.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
Словарная работа:
березовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, дубравушка, лиственный лес, смешанный лес, этажи леса.
Предварительная работа:
работа по проекту; беседа о лесе, о его пользе, о его многоэтажности; рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички», «Насекомые», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; обыгрывание разных ситуаций в лесу; изготовление поделок из природного, бросового материала, овощей и фруктов, рассматривание географической карты, глобуса.
Материал к занятию:
домик, скамейка, заборчик; лес (ель, береза, клен, кустарник, цветы); лесные птицы из картона; лозунги («Защити друзей леса», «Не причиняй вреда природе», «Природа – великая волшебница»); солнце, колодец; костюмы: Деду Спиридону, Сороке, Лисе, Зайцу, Лягушке, Ящерке, Бабочке, Муравью; аптечка с пластырем; музыка леса для Сороки; диск «Волшебство природы», «Музыка природы»; конверт с письмом; шары белые и голубые – имитация неба; мультимедийная презентация «Голоса птиц»; телевизор; компьютер; DVD; 2 подноса, на которых по количеству детей красные и зеленые листочки; стулья по количеству детей; 3 мольберта; фланелеграф; магнитики; плоскостные фигуры с 2
липучками диких животных (белка, заяц, волк, медведь, ёж, лиса, полярный медведь, кенгуру, морской котик, морж, слон, тигр); деревьев (дуб, береза, сосна, ель); кустарников (шиповник, акация); травы; ягод (клубника, земляника); грибов (подосиновик, подберезовик, белый); цветов (василек, колокольчик, ромашка); птиц (дятел, кукушка, скворец, сова); насекомых (бабочка, божья коровка, муравей); морковь, капуста, лук; солнышко, облака; картины с изображением деревьев (береза, дуб, сосна, ель – с ошибками) для дидактической игры «Ботанические ошибки»; проектор, экран, слайды на тему «Лес».
Ход занятия:
Звучит музыка леса, пение птиц, (диск «Музыка природы» мелодия № 5), на центральной стене на экране меняются мультимедийные слайды на тему «Лес» на протяжении всего занятия, воспитатель вместе с детьми входят в музыкальный зал, гуляют по лесу, читают лозунги про лес, любуются красотой и музыкой леса.
Чтение стихотворения детьми по ролям:
Нас в любое время года Учит мудрая Природа Птицы – учат пению Паучок – терпению (Алена К.) Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все по справедливости:(Кирилл) Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас - чистоте Учит солнце – доброте (Юля К.) И при всей огромности Обучает скромности. У природы круглый год Обучаться нужно (Юля В.) Нас деревья всех пород Весь большой, лесной народ Учат крепкой дружбе! (Настя Д.) (Вдруг воспитатель замечает письмецо).
Воспитатель:
Кто-то бросил нам в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, 3
Что щекочет мне лицо? Может, это воробьишко, Пролетая, обронил? Может, кот письмо, как мышку, На окошко заманил? От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться, И загадку отгадать.
Загадка
Дружу я с дубом, с вербой, с кленом, Зверей понятен мне язык. Зовусь я дедом Спиридоном. Я не волшебник, я — …
Дети:
Лесник.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, загадку правильно отгадали. Письмо пришло от Лесничего — от дедушки Спиридона. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения Леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы их большие друзья. И Лес будет рад видеть вас у себя в гостях. Жду вас у колодца! До встречи. Дед Спиридон».
Воспитатель:
Ну что, принимаем приглашение дедушки Спиридона? Отправляемся на день рождения Леса! (Под музыкальное сопровождение в лесу их встречает сказочный персонаж — Сорока).
Сорока:
Тра-та-та! Привет ребяткам! Спиридон меня позвал, Проводить вас на полянку, Сквозь кустарник наказал. По тропиночке пойдем, Песню звонко запоем.
Песня: «Мы гуляли по лесу целых три часа». (гуляем парами)

Воспитатель:
Ребята, вам понравилось гулять в лесу? (ответы детей) - А давайте создадим картину в подарок лесу!
Составление картины «Удивительный Лес» на фланелеграфе.

(вопросы к детям)
- Скажите, что растёт в лесу? (деревья, кусты, трава, цветы, грибы, ягоды, орехи и т.д.) Ребята, лес – это всё равно, что многоэтажный дом, в котором живут много жильцов. Они 4
хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу. - Как вы думаете, сколько этажей в лесу и как они называются? (ответы детей) - Ребята, значит, куда мы поселим травянистые растения? (на первый этаж) (дети выбирают и прикрепляют на фланелеграф траву). - Дети, получился ли у нас лес? (нет) - Почему? (потому что в лесу растёт не только трава) - А что же растёт в траве? (ягоды, грибы) (дети прикрепляют изображение грибов и ягод) - А что же ещё растёт в лесу? (цветы) (дети прикрепляют изображение цветов) - Дети, получился ли у нас лес? (нет) - Почему? (потому что в лесу ещё растут деревья (дети прикрепляют изображение деревьев) - А куда поселим мы кусты? (рядом с деревьями) – Почему? (потому что кустарники рядом растут, под деревьями и не дают дождям размывать почву, так как вода, скатываясь по листьям и веткам медленно всасывается в землю) (дети прикрепляют изображение кустарников) - Ребята, посмотрите, а какие же растения у нас остались? (морковь, капуста, лук) – Почему? (потому что это садовые растения, они в лесу не растут) - Дети, а сейчас у нас получился лес? (нет) - Почему? (потому что в нашем лесу нет животных, птиц, насекомых) - Давайте же поселим в наш лес животных, птиц и насекомых. Кто хочет поселить их в наш лес? (дети прикрепляют изображения животных, птиц и насекомых) - Ребята, а теперь получился у нас лес? (да) - А что бы было всем тепло, светло на нашей картине, пусть светит солнышко, плывут облака. Хорошо теперь в лесу! Птички поют, бабочки летают!
Сорока:
Очень я люблю, ребята, Слушать музыку в лесу, И кузнечика, и дятла, И пчелу, и стрекозу. Трели птиц, шепот листвы. Что смогли услышать вы?
Психологическая разгрузка.

Воспитатель:
Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.
Воспитатель:
Дети, что вы услышали в лесу? (пение птиц, журчание ручья, жужжание пчелы, стрекотание кузнечика, кукование кукушки, полёт стрекозы, кваканье лягушки…). 5
- Да, в лесу приятно бывать, общаться с животными и растениями, наблюдать за ними. Ведь Лес – это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнёзд и нор. Лес – это не только украшение земли, её великолепный и удивительный наряд, но и источник здоровья. Это огромная земная лаборатория, которая вырабатывает кислород и поглощает пыль и ядовитые газы. - Ребята, как вы думаете, что даёт лес человеку, животным и птицам? (людям лес даёт чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, даёт тень и прохладу, дарит грибы и ягоды, дрова…Животным и птицам – жилище и корм). - Дети, а пословицы о лесе вы знаете?
Чтение пословиц о лесе.

«Лес наше богатство»
(Появляется из домика дед Спиридон).
Спиридон:
Здравствуйте, ребята! Слышу, слышу ваши замечательные пословицы о лесе. Мы лесники – важные для леса люди. Мы заботимся о лесе – бережем его от пожара, помогаем животным в трудную минуту – зимой в бескормицу, весной в половодье. Мы очищаем лес от старых деревьев, намечаем посадку новых, боремся с браконьерами не покладая рук. Поздравляю вас с днем рождения леса!
Воспитатель:
Дети, давайте подарим лесу в подарок песню, которая называется «Милый, лес».
Песня «Милый, лес».

Воспитатель:
Дедушка Спиридон, а мы с ребятами в подарок лесу создали вот такую замечательную картину, которая называется «Удивительный Лес»!
Спиридон:
Какая замечательная картина у вас получилась! Как много разных деревьев растёт у вас в лесу. - Дети, а как называется лес, в котором растут
березы?
(березняк, березовая роща). Молодцы! - А как называется лес, где растут
ели и сосны?
(хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес). Правильно! - А как же называется лес, где много
дубов?
(дубовая роща, дубрава, дубравушка). Молодцы! - Дети, как вы думаете, что такое
лиственный лес?
(лес, где растут лиственные деревья: береза, дуб, клен, осина, рябина, липа, ясень, лещина…). - Скажите, а что такое
хвойный лес?
(лес, в котором растут хвойные деревья: сосны, ели, пихта, лиственница). Молодцы! - Тогда, что же такое
смешанный лес?
(лес, в котором растут и лиственные и хвойные деревья). 6

Спиридон:
Ай, да молодцы, ребятки! А сейчас я загадаю вам очень сложное задание. Надо хорошо подумать, быть внимательными и правильно ответить: - Где труднее зайцу спрятаться от лисы в смешанном лесу или в сосновом бору? Почему? (в сосновом бору, так как там нет густой травы). Молодцы! - А где построит гнездо сова в березняке или в дубраве? Почему? (в дубраве, так как там есть желуди, а где желуди, там мыши. Ведь сова питается мышами).
Воспитатель:
Дедушка Спиридон! А хотите, мы вам расскажем стихотворения о лесе?
Спиридон:
Конечно, буду очень рад!
Чтение стихотворений о лесе.

Спиридон:
Спасибо, дети, какие замечательные стихотворения вы знаете о лесе. А вы знаете, что в лесу есть
санитары
? Кто они? (муравьи, дятлы). Правильно! - В лесу живу я, и с утра до вечера дежурю, обхожу свои владения и осматриваю все вокруг меткими глазами. И вот, однажды, мне довелось наблюдать такую картину. Сижу тихо-тихо в тенёчке и вижу, как к большому муравейнику прилетели птицы и стали над ним танцевать, лапками топотать, крыльями махать. Много, детки, я прожил на свете, многое повидал, а такого не видел. Почему птицы прилетают к муравейнику и танцуют над ним? Они что хотят разорить его? Как вы думаете? (у птиц на теле между перьями заводятся вредные насекомые, которые птицам доставляют неудобства. Тогда птицы летят к муравейникам, машут крыльями, танцуют, муравьишек пугают, а те выскакивают из муравейника и по лапкам птичек прямо в перышки и вычесывают у них всех насекомых). - Ребята, а вы знаете, какие птицы живут в лесу? (ответы детей). - А хотите послушать, как они поют? Тогда я приглашаю вас на птичий концерт!
Воспитатель:
Спасибо вам огромное, дедушка Спиридон, за доставленное удовольствие!
Спиридон:
Вижу я, ребята вы знающие, природу любящие. Хорошая смена нам растет. А сейчас мне пора обходить свои владения, а вы продолжайте праздновать день рождения Леса, да меня не забывайте, заходите. До встречи!
Воспитатель:
А сейчас, дети, давайте отдохнём!
Подвижная игра «Собери шишки»
(Внезапно появляется плачущий муравей).
Воспитатель:
Что случилось, муравьишка?
Муравей:
Меня обидел злой мальчишка. Он мне лапки отдавил, Муравейник разорил. (Появляется плачущая и хромающая бабочка).
Воспитатель:
Бабочка-красавица, что в лесу случилось? 7
И какое горюшко с тобою приключилось?
Бабочка:
Мальчик злой меня поймал, Крылышко он мне сломал. Не могу теперь летать, Как же мне не горевать?
Воспитатель:
Не печальтесь так, друзья! Помогу сейчас вам я. (Дети с помощью воспитателя лечат бабочку и муравья, приклеивая пластырь на лапку и на крылышко).
Воспитатель:
Как часто в лес приходят недобрые люди и обижают насекомых, зверей и птиц! Ребята, я думаю, что вы никогда не обидите лесных жителей, и всегда будете защищать природу! Дети, а вы знаете лесные правила?
Дети рассказывают «Правила поведения в лесу».

Воспитатель:
Ребята, ведь недаром мудрецами говорится: «… я должен над цветами наклониться не для того, чтобы срезать или срывать, а чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать»! (Включается диск № 1 «Волшебство природы» мелодия №12).
Воспитатель:
Как красив зеленый лес, Полон сказок и чудес! Будто в сказке побывали мы, ребята! Как природа и красива, и богата! Днем и ночью слышны в лесу шорохи. Это шепчутся деревья, кусты, цветы, переговариваются птицы, звери. Только надо суметь услышать. Любознательным и терпеливым детям они расскажут все о себе. Слышите?
Воспитатель:
Давайте, ребята, беречь красоту леса!
Чтение стихотворения детьми по ролям

«Сказки русского леса» О. Трушкиной.
Все мы знаем: русский лес Полон чудных сказок весь Про медведя и лису, Про ежа и стрекозу, Про оленя и бобра… Много в сказках тех добра! 8
Если лес нам не беречь, Рвать, пилить, ломать и жечь, То случится с ним беда: Высохнет в ручьях вода, И кукушка на суку Не споет своё «Ку-ку». Ежик, белочки и зайки Заскучают без лужайки, А медведь, лиса и волки Загрустят зимой без ёлки. Колокольчик и ромашка Лишь в лесу живут, поют, Вырастают и цветут. Знать должны наши детишки Из рассказов и из книжки: Мы леса своей страны Охранять всегда должны! Чтобы ели зеленели, На цветах шмели звенели, В чаще ландыши цвели, А в борах грибы росли! И, поверьте мне, тогда Сказки будут жить всегда! Смогут долго малыши Слушать их в лесной тиши. Лес – не только для забавы, Он – богатство всей страны. Все деревья в нём и травы Нам на пользу взращены. (Включается диск «Музыка природы» мелодия № 5).
Релаксация:

Воспитатель:
Ребята, на этом нашем развлечении заканчивается. Но мы с вами обязательно будем продолжать пополнять наши знания о деревьях, о животных, о птицах, о насекомых. Кому понравился наш праздник леса, кто считает, что он взял для себя что-то новое, полезное, пусть возьмет – красный листочек. А кто считает, что занятие было неинтересное, и 9
что эти знания ему не пригодятся в жизни, пусть возьмет – зеленый листочек. У детей, которые выбрали красный листочек, спрашиваю, что полезного нового они узнали на занятии, что им понравилось? У детей, которые выбрали зеленый листочек, спрашиваю, почему они выбрали именно этот листочек? - Я очень рада, ребята, что вам всем занятие понравилось. 10