"План воспитательной работы"

Автор: Смагина Лариса Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОБУ "Кергудская основная общеобразовательная школа"
Населённый пункт: с. Кергуды Ичалковского района Республики Мордовия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "План воспитательной работы"
Дата публикации: 07.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

1
План воспитательной работы

(Формирование и развитие творческой личности

обучающихся в классном коллективе

на основе реализации

ФГОС нового поколения

)

5 КЛАСС

на 2015- 2016 год


Пояснительная записка

Программа воспитательной работы

гражданско-патриотического

направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся
на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество,
и направлена на:
– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике; – саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста; – обеспечение готовности обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, ф ормирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда; – формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно- смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях; – сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося; – формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся; – формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.
Программа обеспечит:
– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего 2
историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью; – формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества; – приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности; – возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы); – формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям; – развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их; – социализацию обучающихся средствами учебно- воспитательной, познавательной и профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности, самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики; – социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета; – использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества; – создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно- методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора; – формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих 3
данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда; – приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды); – формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности; – формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены; – развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.
“Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и

диким”

Аристотель

«Пять шагов в будущее»- это воспитательная программа, рассчитанная на 5 лет:

I год(1 шаг) - создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя

профессиональная ориентация.

I I год (2 шаг)– развитие нравственно-этического направления, укрепление

эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное

самоопределение личности.

III год (3 шаг) – поиск новых идей, форм и способов обновления проектной

деятельности в классе, развитие самоуправленческого начала классного

коллектива,

IV год (4 шаг) - результативность классного коллектива через КТД: лучшее дело

класса стало достоянием всего школьного коллектива (всей параллели)

V год (5 шаг) -

готовность обучающихся к проектированию

после школьного

образовательно-профессионального маршрута, ф

ормирование у них

профориентационно-значимых компетенций,

способности к реализации их

образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными

запросами и потребностями рынка труда;
4

I год(1 шаг)

Цель классного руководителя
:
создание условий для адаптации учащихся 5-го

класса, ранняя профессиональная ориентация, формирования сплоченного

коллектива,

Задачи:
1. создать комфортную психологическую обстановку в 5 классе для формирования сплоченного коллектива; 2. способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям. 3. создание условий для равного проявления у обучающихся индивидуальности во внеурочной деятельности; 4. развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;
Воспитательная работа в классе опирается на

общечеловеческие ценности
.
Ими являются следующие понятия:
1. ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы. 2. ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой. 3. СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития. 4. ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия. 5. ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности. 6. КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации. 7. МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества. 8. ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.
Ожидаемый результат на конец учебного года:

Ученик 5 класса:
· мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов; · способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности; · проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности; · стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса. 5

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его

функционирования и развития
1.
Принцип гуманности.
Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку. 2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя
уважение
к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление. 3.
Принцип целостности.
Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему. 4.
Принцип творческого отношения всех участников УВП.
Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя). 5.
Принцип системности.
Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия. 6.
Принцип демократизации,
согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Приоритетные проблемы работы классного руководителя
 Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников  Формирование творческого потенциала личности учащегося
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ
6
от Дэвида Льюиса  Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).  Ищи истину вместе с ребенком,  Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.  Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.  Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.  Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.  Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.  Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.  Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.  Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.  Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.  Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.  Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.  Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.  Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.  Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.  Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.  Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.
Десять

заповедей

человечности
1. Не убий и не начинай войны . | 2. Не помысли народ свой врагом других народов . 7
3. Не укради и не приписывай труда брата своего . 4. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти . 5. Уважай мысли и чувства братьев своих . 6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай . 7. Чти природу как матерь свою и помощницу . 8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца , а не раба . 9. Пусть живет все твое , мыслится мыслимое . 10. Пусть свободным будет все , ибо все рождается свободным . Д . С . ЛИХАЧЕВ ( « Я вспоминаю» . М .: Прогресс , 1991.)
Дети

учатся

жить

у

жизни
Если ребенка постоянно критикуют , он учится ненавидеть . Если ребенок живет во вражде , он учится агрессивности . Если ребенка высмеивают , он становится замкнутым . Если ребенок растет в упреках , он учится жить с чувством вины . Если ребенок растет в терпимости , он учится понимать других . Если ребенка подбадривают , он учится верить в себя . Если ребенка хвалят , он учится быть благодарным . Если ребенок растет в честности , он учится быть справедливым . Если ребенок живет в безопасности , он учится верить в людей . Если ребенка поддерживают , он учится ценить себя . Если ребенок живет в понимании и дружелюбии , он учится находить любовь в этом мире . Выдержка из « Учительской газеты»
Чтобы

поддержать

ребенка

,

необходимо

:
1. Опираться на сильные стороны ребенка . 2. Избегать подчеркивания промахов ребенка . 3. Показывать , что вы удовлетворены ребенком . 4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку . 5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие , такие , с которыми он может справиться . 6. Проводить больше времени с ребенком . 7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком . 8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием . 9. Уметь взаимодействовать с ребенком . 10. Позволить ребенку самому решать проблемы там , где это возможно . 11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний . 12. Принимать индивидуальность ребенка . 13. Проявлять веру в ребенка , симпатию . 14. Демонстрировать оптимизм .
Циклограмма для классного руководителя

• Ежедневно
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства в классном кабинете. 4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся. 8
2. Проведение мероприятий в классе (по плану). 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации). 5.Работа с учащимися по проектной деятельности.
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе. 2. Сбор денег на питание. 3. Встреча с родительским активом. 4. Совещание по планированию работы (по графику). 5. Работа с родителями по проектной деятельности(по ситуации)
6. Оформление портфолио каждого учащегося.

• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. МО классных руководителей. 3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия. 2. Организация защиты проектов учащихся. 3. Оформление личных дел учащихся. 4. Анализ и составление плана работы класса. 5. Статистические данные класса (1 сентября).
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Ребята перешли в 5 класс из начальной школы. В 5 классе 6 обучающихся: девочек – 4, мальчиков – 2. Дети все по возрасту 2004 гр.рождения. Двое учащихся из неполных семей: Захарова Наташа проживает с папой, дедушкой и бабушкой, Марушев Кирилл – мамой. 4 учащихся проживают в полных семьях. Солуянова Валерия из многодетной семьи. Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. В данном классе 5 9
учащихся получают двухразовое горячее питание, что говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей. Дети очень подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. «Отверженных» в классе на первый взгляд не наблюдаю. Работоспособность класса хорошая. Но в классе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, причинами по моему мнению: здоровье, педагогическая запущенность, нет контроля со стороны родителей). Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе не всегда на высоком уровне (бывают проблемы с некоторыми учащимися: Новиков А., Марушев К. Контроль за успеваемостью ведут: староста класса, учебный сектор и классный руководитель; организованы различные секторы для взаимоконтроля по проверке домашнего задания; своевременно проверяются дневники. Все учащиеся имеют поручения в классе. Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают библиотеку, спортивные секции и кружки.. Моя задача на этот год привлечь ребят во внеурочную деятельность.
Список учащихся 5 класса

Список учащихся 5 класса





№\

№\

пп

пп

Ф.И.О.

Ф.И.О.

Дата

Дата

рожде

рожде

ния

ния

Место

Место

жительст

жительст

ва

ва

Телефо

Телефо

н

н

Воз

Воз

раст

раст

ФИО

родителей

Место

работы

родителей
1 1 Захарова Наталья Евгеньевна 2004 2 2 Марушев Кирилл Сергеевич 2004 10
3. 3. Новикова Анастасия Евгеньевна .2004 4 4 Новиков Алексей Викторович 2004 5 5 Солуянова Валерия Николаевна .2004 6 6 Сонина Дарья Александровн а .2004
Классное самоуправление

Обязанности обучающихся

Ф.И.О. учащегося

Староста класса
Сонина Дарья Александровна
Спортивный сектор
Новиков Алексей Викторович
Культмассовый сектор
Солуянова Валерия Николаевна
Редакционная коллегия класса
Марушев Кирилл Сергеевич
Ответственные за оформление

кабинета и уборку в кабинете по

четвертям
Захарова Наталья Евгеньевна Новикова Анастасия Евгеньевна 11

Девиз

класса

:

Девиз

класса

:

Наш

класс

-

это

просто

созвездие

звезд:

Об

этом

пока

знаем

мы только

сами,

Но

скоро

,

но

скоро

Зажгутся

всерьез

звезды

с

нашими

именами

!
12

Тематика родительских собраний:

1. Классное родительское собрание

«Внедрение Федеральных государственных

образовательных стандартов второго поколения в пятых классах

», «Трудности адаптации

пятиклассника к школе»

Презентация по основным вопросам ФГОС.

Информация для родителей об изменениях в содержании образования и сущности

стандартов нового поколения.

Ознакомить с особенностями реализации нового содержания образования в условиях

школы.

Информация для родителей об используемых педагогических технологиях и УМК.

Рекомендации для родителей учащихся 5 класса.
 Выбор родительского комитета  Индивидуальные беседы
2.
Классное собрание родительского комитета «Обсуждение проведения совместных мероприятий с родителями в направлении развитии культуры толерантных отношений»  Индивидуальные беседы  Работа с активом
3. Классное родительское собрание «Портфолио наших детей»

4. Классное родительское собрание «Адаптация учащихся в 5 классе. Трудности адаптации

пятиклассника к школе»

5. Классное родительское собрание по итогам успеваемости учащихся.

6. Классное родительское собрание-праздник
«Положительные эмоции и их значение в жизни человека», отзывы и оценка защиты учебных проектов учащихся.
6. Формы работы с родителями

1.

Индивидуальные формы работы:

Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного

руководителя.

Посещение ребенка на дому

2.

Групповые формы работы:

Родительские собрания

Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями
13

Работа с учителями-предметниками

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Приглашение учителей на родительское собрание

Октябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Ноябрь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Декабрь

Приглашение учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Проведение классных мероприятий

Январь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Февраль

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Март

Приглашение учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Апрель

Индивидуальные консультации по предметам.

Защита проектов учащихся

Май

Индивидуальные консультации по предметам.
14

Социальный паспорт класса



Вопросы

Кол-во

Фамилии

1

Дети-сироты

0

-

2

Семьи без матери

1

Захарова Наташа

3

Семьи без отца

1

Марушев Кирилл

4

Семья группы риска

1

Марушев Кирилл

а

- на учете в полиции

0

-

б

- на внутришкольном учете

0

-

в

- необходимо поставить на учет

0

-

5

Дети-инвалиды в семье

0

-

6

Тяжелая жизненная ситуация в семье

0

-

7

Дети, страдающие физическими недостатками

0

-

8

Неблагополучные семьи:

А) пьющие родители

Б) родители не выполняют свои обязанности

В) родители не справляются с воспитанием

ребёнка

Г) родители состоят на учёте (указать, где

именно)

1

Марушев Кирилл

9

Родители-инвалиды

0

-

10

Малообеспеченные семьи

5

11

Кому необходима материальная помощь

0

0

12

Кому необходимо бесплатное питание

0

0

13

Многодетные семьи:

1

Солуянова Валерия
15

План работы родительского комитета

на 2015 – 2016 учебный год

Месяц

Мероприятия

ответст

венные
Сентяб рь
Родительский всеобуч:
Безопасность детей в школе и на улице, занятость учащихся во второй половине дня. БЕСЕДА: Об организации питания учащихся в школьной столовой Привлечение родителей к активному участию в жизни класса Повышение ответственности семьи за обучение и воспитание детей и оказание ей помощи Следить за посещением и успеваемостью учащихся Классны й руковод итель Октябр ь Участие родительского комитета в неурочной деятельности вместе с учащимися класса Беседа: Режим для младшего школьника Внеклассное мероприятие «Проектная деятельность, основы фотодизайна». Организация конкурса на лучшее поздравление именинника. Поощрение победителей Помочь классному руководителю проводить классные собрания. Следить за посещением классных собраний Помочь классному руководителю при проведении мероприятий с учащимися Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса. Классное родительское собрание « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи» Классны й руковод итель Ноябрь
Родительский всеобуч: «
Ребенок и его друзья» (как помочь ребенку дружить и состоятся в дружбе). Внеклассное мероприятие «_____________________________________________________» Проводить работу с родителями по профилактике вредных привычек, правонарушений у учащихся Оказывать содействие по работе охраны и укрепления здоровья учащихся Привлечение родителей к оказанию помощи в школе Классны й руковод итель Декабр ь Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка» Родительское патрулирование. Организация зимнего отдыха учащихся. Классны й руковод итель Январь Подведение итогов работы за первое полугодие. Определение неотложных задач второго полугодия.
Родительский всеобуч:
Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью. Классны й руковод итель
Феврал ь Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей Рейд- проверка бережного отношения к учебникам. Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника отечества Классны й руковод итель Март Подготовка совместно с классным руководителем защиты проектов обучающихся: «Мои достижения»,
поощрение.
Встреча родителей с учителями предметниками. Классны й руковод итель Учителя -предме тники Апрель
Родительский всеобуч:
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по графику родительского комитета). Поздравления и поощрения. Классны й руковод итель Май Поход на природу. Родительское собрание- обмен мнениями о достижениях обучающихся за учебный год. Подготовка праздничной встречи поколений к Юбилею Победы Внеклассное мероприятие «Урок мужества» Организация семейного чтения. Подведение итогов результатов проектной деятельности учащихся класса за учебный год. Благодарственные письма родителям класса. Организация труда и отдыха детей Классны й руковод итель Июнь Подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году. Годовой отчет о работе родительского комитета на совете класса (школы). Проведение анкетирования для изучения потребностей детей, родителей в образовательных услугах, удовлетворенности работой школы Классны й руковод итель

Календарный план воспитательной работы

Сентябрь. «Мы - пятиклассники!»

1.

Месячник благоустройства территории школьного двора, школьных коридоров и классных комнат

2.

Месячник по пожарной безопасности, ГО и ЧС

3.

Месячник профилактики преступлений, правонарушений, безнадзорности

Направления

воспитательной

работы

Мероприятия в классе

Дата

проведения.

Ответственные.

Мероприятия в

школе, в районе

Сроки,

ответственные

Результаты,

место
«Я – Человек» Всероссийский урок мира. Классный час «Мы в ответе за мир» 1.09.15 Кл. руководитель «Моя Родина» Конкурс детских рисунков «Мое село» (мой дом, моя Родина и т.д.) 4.09.15 Кл. руководитель «За здоровый образ жизни» Классный час «Улица полна неожиданностей» 11. 09.15 Классный руководитель «Мир прекрасного» Экскурсия-знакомство с осенью 18.09.15. Кл. руководитель Индивидуальная работа с детьми 1.Формирование актива органов детского самоуправления в классе 2.Составление социального паспорта класса 3.Инструктаж по ТБ 25. 09.15 Кл. руководитель

Октябрь. «Роняет лес багряный свой убор…»

1.

Месячник духовно-нравственного воспитания

Направления

воспитательной

работы

Мероприятия в классе

Дата

проведения.

Ответственные.

Мероприятия в

школе, в районе

Сроки,

ответственные

Результаты
«Я - Человек» 1.Классный час «Что значит быть хорошим товарищем?» 2.Поздравляем ветеранов, поздравляем учителей 2.10.15 Кл. руковод. День знаний. Праздничная линейка «Моя Родина» Внеклассное мероприятие «Осенний калейдоскоп». 9.10.15 Кл. руководитель. «За здоровый образ жизни» Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». 16.10.15 Кл.руковод. «Мир прекрасного» Участие в праздничной программе «Высокое призвание», посвященной Дню Учителя 23.10.15 Кл.руковод. «Я - Человек» 1.Интеллектуальное шоу «Эрудит». 30.10.15 Кл.руковод. Индивидуальная работа с детьми Организация дежурства в классе. Утепление класса. Озеленение класса. В течении месяца Кл.руковод. Работа с родителями Родительское собрание - «Семейный климат» В течении месяца Классный руководитель

Ноябрь. «Навстречу матушке Зиме»

1.

Месячник профилактики вредных привычек

Направления

воспитательной

работы

Мероприятия в классе

Дата

проведения.

Ответственные.

Мероприятия в

школе, в районе

Сроки,

ответственные

Результаты
«Я - Человек» 2.Конкурс творческих работ «Сердце матери». 13.11.15 Кл. руковод. «За здоровый образ жизни» 1.Беседа с участковым инспектором. 2.Кл. час «За шаг до наркотиков» 20.11.15 Кл. руковод. «Мир прекрасного» Классный час «Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!» 27.11.15 Кл. руковод. Индивидуальная работа с детьми Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. В течении месяца Кл. руководитель Работа с родителями Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам В течении месяца Классный руководитель, учителя - предметники





Декабрь. «Мы встречаем Новый год!»

1.

Месячник по формированию правовой культуры

Направления

воспитательной

работы

Мероприятия в классе

Дата

проведения.

Ответственные.

Мероприятия в

школе, в районе

Сроки,

ответственные

Результаты
«Я - Человек» 1.Фотовыставка «Зимний пейзаж». Беседа «Как мы относимся друг к другу». 4.12.15 . Кл. руководитель «Моя Родина» Классный час «Я гражданин своей страны» 11.12.15 Кл. руководитель «За здоровый образ жизни» Инструктажи по правилам пожарной безопасности и ТБ во время новогодних каникул 18.12.15 Кл. руковод. «Мир прекрасного» Классный час .Виртуальна я экскурсия в Третьяковскую галерею 25.12.15 Кл. руководитель Индивидуальная работа с детьми Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. Организация дежурства в классе. В течении месяца Кл. руководитель Работа с родителями Родительское собрание «О поощрении и наказании» В течении месяца Классный руководитель



Январь. «Зимние забавы»

1.

Месячник профилактики преступлений, правонарушений, безнадзорности

Направления

воспитательной

работы

Мероприятия в классе

Дата

проведения.

Ответственные.

Мероприятия в

школе, в районе

Сроки,

ответственные

Результаты
«Я - Человек» Беседа – диалог с игровыми ситуациями «Жизнь дана на добрые дела». 15.01.16 Классный руковод. «Моя Родина» Классный вечер «Преданья старины глубокой…» 22.01.16 Кл. руководитель. «За здоровый образ жизни» Поход на каток. 29.01.16 Кл. руководитель «Мир прекрасного» Заочная экскурсия в музей имени С.Д. Эрьзи Кл. руководитель Индивидуальная работа с детьми Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. Организация дежурства. В течении месяца Кл. руководитель Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. В течении месяца Классный руководитель, учителя - предметники
Февраль. «Если бы парни всей земли…»


1.

Месячник военно-спортивной работы

Направления

воспитательной

работы

Мероприятия в классе

Дата

проведения.

Ответственные.

Мероприятия в

школе, в районе

Сроки,

ответственные

Результаты
«Я - Человек» Поход в зимний лес на горку 5.02.16 Кл. руководитель «Моя Родина» Классный час «Герои нашего времени» 12.02.16 Кл. руковод. «За здоровый образ жизни» 19.02.16 Кл. руководитель «Мир прекрасного» «Поздравить спешим всех мужчин!» Поздравление пап и мальчиков класса. Конкурсная программа. 26.02.16 Девочки класса Индивидуальная работа с детьми Беседы с учащимися из малообеспеченных семей В течении месяца Классный руковод., Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей. Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса. В течении месяца Классный руководитель
Март. «Весну встречаем – семью величаем!»


1.

Месячник по формированию правовой культуры

Направления

воспитательной

работы

Мероприятия в классе

Дата

проведения.

Ответственные.

Мероприятия в

школе, в районе

Сроки,

ответственные

Результаты
«Я - Человек» Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?» 4.03.16 Клас. рук. «Моя Родина» «Отважная разведчица. Об Анастасии Вшивцевой.» Посещение Зала Боевой славы 11.03.16 Актив класса «За здоровый образ жизни» 18.03.16 Кл. руководитель «Мир прекрасного» Внеклассное мероприятие «Поздравляем наших мам и девочек» 25.03.16 Мальчики класса Индивидуальная работа с детьми Работа с отстающими учащимися В течении месяца Кл. руковод. Учителя- предметники Работа с родителями Индивидуальные консультации родителей детей девиантного поведения Родительское собрание «Как помогать детям в учебе» В течении месяца Классный руководитель



Апрель. «Природа – наш друг!»

1.

Месячник благоустройства школьной территории

Направления

воспитательной

работы

Мероприятия в классе

Дата

проведения.

Ответственные.

Мероприятия в

школе, в районе

Сроки,

ответственные

Результаты
«Я - Человек» Благоустройство территории школы и поселка 1.04.16 Кл. руковод., учителя- предметники «Моя Родина» Кл. час « Мы несем ответственность за тех, кого приручили» 8.04.16 Кл. руковод. «За здоровый образ жизни» Спортивное соревнование «быстрее, выше, сильнее» 15.04.16 Кл. руководитель «Мир прекрасного» Фотоконкурс «Есть над чем посмеяться…» 22.04.16 Редколлегия класса Индивидуальная работа с детьми Озеленение кабинета. Организация дежурства. В течении месяца Староста класса Работа с родителями Встреча с родительским комитетом и родителями учащихся, имеющих пропуски и неудовлетворительные оценки. В течении месяца Кл. руководитель

Май. «Мы хотим, чтоб мир спокойно жил»

1.

Месячник военно-патриотического воспитания

Направления

воспитательной

работы

Мероприятия в классе

Дата

проведения.

Ответственные.

Мероприятия в

школе, в районе

Сроки,

ответственные

Результаты
«Я - Человек» Мероприятия к 9 мая «Памяти павших будьте достойны!». Акция «Мы с Вами, Ветераны!» 6.05.16 Классный руководитель, «Моя Родина» Классный час «Города-герои» 13.05.16 Кл. руководитель «За здоровый образ жизни» Поход в лес Инструктажи по ТБ 20.05.16 Кл. руководитель «Мир прекрасного» Экскурсия на природу 27.05.16 Кл. руководитель Индивидуальная работа с детьми Тренинг межличностных отношений в классе В течении месяца Кл.руковод. Работа с родителями Консультации для родителей об организации летнего отдыха детей Род. собрание «Вот и стали мы на год взрослей» В течении месяца Кл. руковод. -
Протокол родительского собрания №__ от «___» ____________201… г. Присутствовали____________________________ Тема собрания______________________________________________________________________________ ______________________________________________ Повестка дня ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Ход собрания ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ __ Решение собрания______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Классный руководитель /___________________/Смагина Л.И.

Посещение уроков в своем классе.
Дата ____________________ Предмет _________________ Цель посещения_________________________________________ Наблюдения___________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ____ Дата ____________________ Предмет _________________ Цель посещения_________________________________________ Наблюдения___________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ____ Дата ____________________ Предмет _________________ Цель посещения_________________________________________ Наблюдения___________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ____ Дата ____________________ Предмет _________________ Цель посещения_________________________________________ Наблюдения___________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________
___