"Противопожарная безопасность"

Автор: Никишина Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ БГО Детский сад №21 комбинированного вида
Населённый пункт: город Борисоглебск, Воронежской области
Наименование материала: конспект
Тема: "Противопожарная безопасность"
Дата публикации: 07.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект по пожарной безопасности комплексного занятия «Тушим

кошкин дом», в средней группе.

Задачи
: Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств, активизировать желание искать пути решения задач. Продолжать учить быть осторожными при обращении с огнём, закрепить правила поведения при пожаре. Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов.
Материалы и оборудование:
Презентация «Правила пожарной безопасности для малышей». Куклы для спектакля, картинки с изображением огнетушителя, пожарной машины, телефона, одеяла, ведра, песка. Вата, спиртовка для эксперимента со снегом, картинки для игры «Горит - не горит», листы для рисования, кисти, краски.
Словарная работа
: опыт, огнетушитель. Организационный момент:
Психогимнастика
«Здравствуй, солнце золотое»
Ход:
Просмотр презентации «Правила пожарной безопасности для малышей». (Комментарии)
Воспитатель:
-Ребята, а вы, помните стихотворение «Кошкин дом»? (Ответ) -Что произошло с кошкиным домом? (Ответ)
Воспитатель:
-Кошка была рассеяна, и невнимательна и, я думаю, она оставила без присмотра, включенный газ. Поэтому случился пожар. -Я предлагаю вам посмотреть спектакль. (далее идет просмотр спектакля) На ширме появляется кошка. - Тили-тили, тили бом загорелся кошкин дом, Кошка выскочила, глаза выпучила, «Помогите мне, друзья, благодарна буду я».

Воспитатель:
- Ребята, давайте научим кошку, при помощи чего можно потушить пожар? (ответы детей, с показом картинок, на картинках нарисованы: огнетушитель, песок, плотная ткань, ёмкость с водой, телефон) Воспитатель: -Но прежде всего, если начался пожар, по какому номеру надо позвонить? (Ответ)
Воспитатель:
- Хотите узнать, как же потушили кошкин дом? Давайте посмотрим. (На ширме появляется кошка, на фоне зимнего пейзажа) . Воспитатель: - А вокруг была зима, много снега намела. Мимо курочка бежала, и пожар тот увидала. Наша курочка смела, снежный ком она взяла, Быстро бросила в огонь: «Кошкин дом огонь не тронь! » Снег в огне уж быстро тает и огонь наш угасает. Снег в огне водою стал, быстро пламя он унял.
Воспитатель:
- Ребята, что помогло потушить огонь в нашей сказке? (ответы детей) -Ребята, давайте нашей кошке покажем опыт со снегом. (Эксперимент) - Какие на ощупь у вас ладошки? (Тёплые) . - А если, положить снег на ладошки, что с ним произойдет? (Растает. Даю снег в ладоши.) - Что горячее ладошки или огонь? (Огонь) . -Посмотрите, я поставлю снег на огонь (ставлю ёмкость со снегом на спиртовку) .
- Что с ним происходит? (Тает) - Снег превратился при нагревании в воду. -Ребята, так чем потушила кошка огонь? (водой) - Давайте посмотрим, ребята, вода какого цвета? (прозрачная) - Наша кошка узнала много нового и теперь: «Будь, кошка, внимательна и аккуратна с огнём»
Физминутка
На одной ноге постой-ка Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге) А теперь постой на левой Будто ты пожарный смелый (стоят на левой) Руку левую к груди И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом) (дети садятся)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите у меня в руках много картинок, и я предлагаю поиграть в игру «Горит – не горит». (Объясняет правила: если предмет (металлический или деревянный) горит, то дети должны хлопать) . После игры воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель:
- Ребята, наша кошка устала. А где кошка любит отдохнуть, полежать, погреться? (Ответы детей) -Сегодня на занятии по рисованию, мы будем рисовать кошку, которая лежит на печке. Выполняю показ с объяснением. Работают дети. (Во время занятия рисованием оказываю индивидуальную помощь детям) . Итог: (выставляются работы детей)
Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Все справились с работой. Нам с кошечкой очень понравились ваши рисунки. - Давайте кошке напомним правила пожарной безопасности. (Ответы детей) . -Ребята, пожар можно тушить водой, песком, огнетушителем, плотной тканью. А ещё сегодня мы узнали, что пожар можно тушить снегом. Почему? (Ответы)
Воспитатель:
-Дети, кому занятие понравилось, возьмите серебристые снежинки и поместите их на ёлку, а кому не понравилось, возьмите чёрные снежинки. (Рефлексия) -Спасибо, мне очень приятно, что вам занятие понравилось. Вы сегодня молодцы.