Урок геометрии в 10 классе "Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда"

Автор: Лебедь Клавдия Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Каменская СОШ"
Населённый пункт: посёлок Каменский Увельский район
Наименование материала: конспект
Тема: Урок геометрии в 10 классе "Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда"
Дата публикации: 08.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Геометрия 10 класс

Глава I «Параллельность прямых и плоскостей»
§ 4 «Тетраэдр и параллелепипед» п. 14 Задачи на построение сечений Урок применения знаний и умений
Тема: «Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда»

Учитель: Лебедь Клавдия Ивановна


Урок геометрии в 10 классе.

Тема: «Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда»

Цели:
Образовательные: Учить учащихся строить сечения тетраэдра и параллелепипеда, проходящие через заданные точки. Развивающие: Формировать пространственное воображение учащихся, развивать чертёжные навыки и логическое мышление учащихся. Воспитательные: Воспитывать у учащихся чувство ответственности, взаимопомощи. Привитие навыков групповой работы. Ход урока:
I
.
Организационный момент
1. Что начали изучать на прошлом уроке? 2. Что называется сечением? 3.Как сформулируете цель нашего урока? (Учиться строить сечения тетраэдра и параллелепипеда, удовлетворяющие заданным условиям)
II. Актуализация опорных знаний
1. Что надо знать при построении сечений? (слайд 2 ) 2. Выполнение заданий у доски (3 ученика) Рисунок тетраэдра и параллелепипеда выполнен на доске заранее. Задача 1. Дан тетраэдр ДАВС. Точка К лежит на ребре АД. Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точку К, параллельно плоскости (АВС). Задача 2. Дан параллелепипед и три точки, лежащие на рёбрах, выходящих из одной вершины. Построить сечение параллелепипеда плоскостью проходящей через эти точки. Задача 3. Дан параллелепипед и три точки лежащие на параллельных рёбрах и на разном расстоянии от основания. Построить сечение параллелепипеда плоскостью проходящей через указанные точки. 3. Работа с классом: В это время проверка домашнего задания у доски по готовым рисункам. Задачи № 71; №73. 4. Заслушиваются ответы учащихся у доски. Вывод: Какие многоугольники могут получаться в сечении тетраэдра или параллелепипеда? От чего зависит сечение? 5. Показ слайдов с сечениями тетраэдра и параллелепипеда. (слайд 3, 4, 5)
III. Работа по теме урока.
1. Совместное решение задач из учебника с привлечением учащихся
у доски № 82(а,б),

№ 87(а)

2. Самостоятельная работа
(Обучающая в группах) Класс делится на 4 группы (по 3 ученика) Каждой группе даётся лист А-4 с готовыми рисунками и задание построить сечение. (Приложение 1)
3. Проверка построений сечений
идет через проектор. (слайд 6, 7, 8, 9) Один из учащихся от каждой группы объясняет построение сечения в одной из задач, за что получает оценку.
Итог урока:
Что надо знать при построении сечений? Чем данный урок был полезен для вас?
Домашнее задание: п. 14 № 72, № 80 или № 83(а), № 84. (Слайд 10)