Любимый автор "Корней Чуковский"

Автор: Ахтямова Разия Ураловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с"Рябинушка"
Населённый пункт: КРАСНОУСОЛЬСК
Наименование материала: проект
Тема: Любимый автор "Корней Чуковский"
Дата публикации: 08.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРОЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА с. КРАСНОУСОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «
КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ »
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) РАЗРАБОТЧИК ПРОЕКТА: АХТЯМОВА РАЗИЯ УРАЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ Д/С №1 «РЯБИНУШКА»
КРАСНОУСОЛЬСК-2016
Вид проекта
: краткосрочный
Место проведения
: МАДОУ №1 детский сад « Рябинушка »
Участники проекта
: воспитатели и дети
Возраст детей
:6-7 лет
Сроки проведения
:2 недели
Цель
: пополнить знания детей о творчестве К.И.Чуковский
Ожидаемый результат
: 1.Развитие творческой и познавательной активности детей, творческих способностей. 2.Развитие интереса к русской литературе. 3.Обогощение словаря детей. 4.Формирование коммуникативных способностей.
Задачи:

1.
Приобщить дошкольников к ведущим темам детской литературы, наиболее близким и понятным детям. 2.Глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского. 3.Знакомить детей с доступными понятиями для выявления художественных особенностей произведений К.И.Чуковского. 4.Обогатить литературный и познавательный опыт детей. 5.Развивать аналитические способности на основе доступного детскому уровню анализа произведений с целью более глубокого проникновения в их смысл и художественную ценность. 6.Развивать умение слушать и слышать взрослого, активно включатся в создание образов единой сюжетной линии. 7.Совершенствовать чувство ритма при исполнении стихотворений.

Этапы реализации проекта
:
1этап:
1.Чтение литературных произведений К.И.Чуковского: -сказки: «Тараканище» , « Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга», «Муха-Цокотуха» -стихи: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо дерево», «Туфелька», «Путаница», «Обжора», «Радость», «Слониха читает». -загадки 2.Разучивание с детьми стихотворений К.И.Чуковского «Муха-цокотуха» «Доктор Айболит» 3.Беседы по содержанию знакомых произведений 4.Рассматривание иллюстраций по произведениям Чуковского «Доктор Айболит», « Бармалей », «Федорино горе» 5.Словесное рисование с детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки. 6.Пересказ прочитанных сказок. 7.Дидактические игры: «Из какой сказки фраза?», «Сложи из частей», «Скажи сказку по предметам».
Задачи:
Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. Учить высказывать своё мнение о прочитанном , давать оценку героям, способствовать активизации связной речи. Тренировать память , расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.
2 этап

:
-Рисование на тему «Моя любимая сказка», «Мой любимый персонаж». -Лепка персонажей из произведений К.И.Чуковского
-Художественное конструирование «Чуда –дерева плоды» -Конкурс детского творчества «Мой любимый персонаж»


Задачи:
Вызвать интерес детей к творчеству Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к загадочным персонажам. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.
3 этап:
-Выставка книг в книжном уголке К.И. Чуковского (книги, иллюстрированные разными художниками) -Викторина «Угадай сказку»


Задачи:
Приобщать детей к изобразительному искусству, учить видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания ,привить общения и обращения с книгой.
Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни. Сказки Чуковского это благоприятный источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена , вся реальная жизнь со злом и добром ,счастьем и горем .Она развивает мышление и воображение ребёнка ,обогащая его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка. Книги К.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации-всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное- новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям и предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой предметном мором. Уроки которые даёт сказка ,- это уроки на всю жизнь и для больших и маленьких. Увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Родился 19 марта (31 н.с.) в Петербурге. Когда ему было три года, родители развелись, он остался с матерью. Жили на юге, в бедно- сти. Учился в одесской гимназии, из пятого класса которой был ис- ключен, когда по специальному указу учебные заведения "освобо- ждали" от детей "низкого" происхождения. С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил само- стоятельно английский и французский языки. В 1901 начал печа- таться в газете "Одесские новости", в качестве корреспондента ко- торой был в 1903 направлен в Лондон. Целый год жил в Англии, изучал английскую литературу, писал о ней в русской печати. После возвращения поселился в Петербурге, занялся литературной крити- кой, сотрудничал в журнале "Весы". В 1905 Чуковский организовал еженедельный сатирический журнал "Сигнал" (финансировал его певец большого театра Л. Собинов), где помещались карикатуры и стихи антиправительственного содер- жания. Журнал подвергся репрессиям за "поношение существую- щего порядка", издатель был приговорен к шести месяцам заключе- ния. После революции 1905 — 1907 критические очерки Чуковского по- явились в различных изданиях, позднее были собраны в книгах "От Чехова до наших дней" (1908), "Критические рассказы" (1911), "Лица и маски" (1914) и др. В 1912 Чуковский поселился в финском местечке Куоккола, где подружился с И. Репиным, Короленко, Андреевым, А. Толстым, В. Маяковским и др. Позднее он напишет мемуарно-художественные книги об этих лю- дях. Многогранность интересов Чуковского выразилась в его ли- тературной деятельности: издал переводы из У. Уитмена, изучал ли- тературу для детей, детское словесное творчество, работал над на- следием Н. Некрасова, своего любимого поэта. Выпустил книгу "Некрасов как художник" (1922), сборник статей "Некрасов" (1926), книгу "Мастерство Некрасова" (1952). В 1916 по приглашению Горького Чуковский стал руководить дет- ским отделом издательства "Парус" и начинает писать для детей: стихотворные сказки "Крокодил" (1916), "Мойдодыр" (1923), "Муха-цокотуха" (1924), "Бармалей" (1925), "Айболит" (1929) и др.
Чуковскому принадлежит целая серия книг о мастерстве перевода: "Принципы художественного перевода" (1919), "Искусство перево- да" (1930, 1936), "Высокое искусство" (1941, 1968). В 1967 вышла книга "О Чехове". В последние годы жизни он выступал со статьями-эссе о Зощенко, Житкове, Ахматовой, Пастернаке и многих других. В возрасте 87 лет К. Чуковский умер 28 октября 1968. Похоронен в Переделкино под Москвой, где он жил долгие годы.
литература
1.Журнал «Дошкольное воспитание». 2.Журнал «Ребёнок в детском саду». 3.Михайлова А.Я «Современный ребёнок и сказки:проблемы диалога». 4.Интернет.