"Лэпбук для особых детей"

Автор: Шувалова Ирина Леонидовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ №45
Населённый пункт: Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Лэпбук для особых детей"
Дата публикации: 09.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


И.Л.Шувалова
учитель-дефектолог, МБДОУ «ДСКВ №45»
И.М.Кашуба
воспитатель, МБДОУ «ДСКВ №45» 1.«Лэпбук для особых детей» 2. Цель: Помочь ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. 3. Наш лэпбук многофункционален, исполнен из прочного древесного волокна состоящий из четырех отдельных друг от друга листов соединенных между собой цветной шнуровкой, количество листов может изменяться от 2 до 4. Каждый лист заключен в металлическую декоративную планку которая придает эстетический вид и прочность конструкции. А также оснащен пластиковыми многофункциональными контейнерами с крышкой, прочно прикрепленными к листу и цветными конвертами. Весь дидактический материал разнообразен. 4.Интересным элементом нашего лэпбука являются пластиковые многофункциональные контейнера с крышками. 5. Хотим Вам представить свой первый лэпбук "Для особых детей. Дети с нарушениями в развитии часто развиваются гораздо медленнее, чем обычные дети, поэтому нуждаются в особой специализированной помощи. У таких детей прослеживается незрелость эмоционально-волевой сферы ; иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания, восприятия , памяти, повышенная двигательная и речевая активностью. Нам захотелось заинтересовать детей, вовлечь их в мир знаний чтобы они еще долго вспоминали наши игры. Прочитали, что лэпбук –для особых детей это некоторая особая форма организации учебного и наглядного материала. Помогает ребенку по своему желанию познавать, понимать и самостоятельно запоминать полученную ранее информацию. 6.К тому же Лэпбук направлен на самостоятельную работу детей. У большинства детей с ЗПР выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Умение выполнять мелкие движения с предметами вызывает затруднение. Основное направления работы с лэпбуком это использование различных приспособлений для развития мелкой моторики: (массажные мячики, валики, “ёжики”, “скалочки”, семена, косточки, бусы, камешки, пуговицы, скрепки, спички, мелкие игрушки, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков, наматывание клубков, выкладывание узоров, плетение, выкладывание узоров, обводка, штриховка, раскрашивание, выполнение графических заданий, графический диктант). Также у детей с ЗПР нарушена память, внимание, восприятие и мышление. Поэтому необходимым элементом при работе с лэпбуком являются упражнения на
развитие восприятия (узнавать контурные и пунктирные изображения предметов, собрать разрезную картинку из отдельных частей и т.д.), памяти (запомнить и повторить ряд слов, запомнить ряд картинок или предметов, а затем поменять их местами и т.д.), логического мышления (сравнить предметы, выделить их ведущие признаки, классифицировать предметы, действия, установить причинно- следственные связи). Совершенствуется артикуляция, формируется диалогическая и монологическая речь, происходит подготовка детей к письму, формируются графические умения. И это не весь перечень работы детей с лэпбуком. 7.Вот такое интересное пособие у нас получилось. Но, мы думаем, что работа еще не завершена, на лэпбуке осталось много свободного места и мы его вместе с детьми обязательно заполним. Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом, разнообразием материала и возможностью работать самостоятельно.