"Путешествие в сказочную осень"

Автор: Штырева Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Сп "Детский сад" ГБОУ СОШ №12
Населённый пункт: город Сызрань,Самарской области
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие в сказочную осень"
Дата публикации: 09.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект НОД

по познавательному развитию в средней группе по теме:

«Путешествие в сказочную осень»
воспитатель ГБОУ СОШ №12 г.Сызрань Н.В.Штырева
Интеграция образовательных областей
: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», « Художественно-эстетическое развитие». 1.
Цель:
Закрепить и расширить знания детей о приметах осени.
Задачи:

Познавательное развитие:
Закрепить знания детей о приметах осени Воспитывать экологическую культуру Закреплять умения детей называть геометрические фигуры, выделяя характерные особенности квадрата, круга, треугольника.
Речевое развитие:
Расширять и активизировать словарь по теме: «Осень» . Продолжать обогащать словарь детей новыми словами: золотая, поздняя, грустная, перелетные Пополнить литературный багаж детей стихотворением «Листопад» И.А.Бунин Продолжать формировать умение детей согласовывать слова в предложении, ввести речь в форме диалога.
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать бережное отношение к природе, к животным, насекомым. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу.
Художественное – эстетическое развитие
: Воспитывать интерес к аппликации, закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых форм.
Развивать музыкальную память и умение согласовывать ритм движений с музыкальным произведением. Продолжать формировать умение отгадывать загадки
Физическое развитие:
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений. Закрепить умение детей передвигаться змейкой по заданной площади
Методы и приемы:

Словесные:
Словесные: чтение стихотворения И.А. Бунин «Листопад», беседа о приметах осени, вопросы к детям, текст хоровода «Что нам осень принесла?», загадки по теме «Грибы», беседа о правилах поведения в пассажирском транспорте, пальчиковая гимнастика «В лес пойдем»
Наглядные:
Видео-презентации по темам «Золотая осень», «Грибы»
Материалы и оборудование:

Практические
: презентация «Золотая осень», «Грибы»
Наглядные:
оформленная поляна Волшебницы Осени: макеты деревьев, осенние листья, тропинка, стульчики-пенечки. Объемная игрушка «Гриб боровик», осенние листья в виде квадрата, треугольника, круга, материал для групповой аппликации «Веселое солнышко» (клей, кисти, готовый контур солнышка, нарезка геометрических фигур желтого цвета: треугольник, круг, квадрат)
Словесные
: чтение стихотворения И.А. Бунина «Листопад». Загадки по теме «Грибы». Четверостишье о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат); вопросы воспитателя по теме «Осень»; правила поведения в общественном транспорте, пальчиковая гимнастика «В лес пойдем».
Материал и оборудование
1. Презентация «Золотая осень».
2. Презентация «Грибы». 3. Объемная игрушка «Гриб боровик». 4. Листья в форме треугольника, круга, квадрата. 5. Кисти клеевые, клей, нарезка в виде геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
Предварительная работа.
1. Беседа на тему: «Безопасность в транспорте» 2. Беседа на тему: «Съедобные и ядовитые грибы», «Математический калейдоскоп» 3. Музыка: закрепление текста хоровода «Что нам осень принесла?» 4. Чтение: А. Ерикеев «Осень», Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» 5. Дидактические игры: «Собери по образцу», «Когда это бывает?», «Съедобный не съедобный», «Чей вагончик?» 6. Сюжетно-ролевая игра «Путешествия»
Формы организации совместной деятельности.



Виды детской деятельности

Формы и методы организации

деятельности
1. Познавательно- исследовательская деятельность Проблемная ситуация: что интересного принесла нам Осень? Цель: закрепить и расширить знания детей об Осени. Проблемная ситуация: на что похож листопад? Цель: закрепить умение детей выделять и называть характерные особенности квадрата, круга, треугольника. Прививвать экологическую культуру 2.Коммуникативная деятельность Организационно-информативный этап «Путешествие на сказочную поляну». Вопросы к детям. Цель: совершенствовать диалогическую речь 3.Восприятие художественной литературы и фольклора Прослушивание стихотворения И.А. Бунина «Листопад». Цель: формировать эмоциональное восприятие. Динамическая пауза «Что нам осень принесла?». Цель: закрепить умение
согласовывать текст с движениями, снятие напряжения. Отгадывание загадок на тему: «Грибы». Цель: продолжать формирование умения отгадывать загадки; активизировать словарь по теме «Грибы» 4.Физическая деятельность Организация движения по залу «Змейкой». Цель: формировать умение двигаться по заданному направлению 5.Изобразительная деятельность (аппликация) Наклеивание готовых заготовок в виде геометрических фигур на контур «Солнышко». Цель: закрепить навыки аккуратного наклеивания


Логика образовательной деятельности.

Виды детской деятельности

Формы и методы организации деятельности
1. Познавательно- исследовательская деятельность Проблемная ситуация: что интересного принесла нам Осень? Цель: закрепить и расширить знания детей об Осени. Проблемная ситуация: на что похож листопад? Цель: закрепить умение детей выделять и называть характерные особенности квадрата, круга, треугольника. Прививвать экологическую культуру 2.Коммуникативная деятельность Организационно-информативный этап «Путешествие на сказочную поляну». Вопросы к детям. Цель: совершенствовать диалогическую речь 3.Восприятие художественной литературы и фольклора Прослушивание стихотворения И.А. Бунина «Листопад». Цель: формировать эмоциональное восприятие. Динамическая пауза «Что нам осень принесла?». Цель: закрепить умение согласовывать текст с движениями, снятие напряжения. Отгадывание загадок на тему: «Грибы». Цель: продолжать формирование умения отгадывать загадки; активизировать словарь по теме «Грибы» 4.Физическая деятельность Организация движения по залу «Змейкой». Цель: формировать умение двигаться по заданному направлению 5.Изобразительная деятельность (аппликация) Наклеивание готовых заготовок в виде геометрических фигур на контур «Солнышко». Цель: закрепить навыки аккуратного наклеивания
Логика образовательной деятельности
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
1 Воспитатель мотивирует детей на дальнее путешествие в поезде в гости к Осени Дети отвечают на вопросы по безопасности «Правила поведения в общественном транспорте» Закрепление правил безопасности в общественном транспорте 2 Чтение воспитателем стихотворения И.А. Бунина «Листопад». Обращает внимание детей на красоту Осенней поляны Слушают стихотворение. Просмотр презентации «Золотая Осень». Ответы на вопросы воспитателя Сформировано эмоциональное восприятие художественной литературы. Совершенствование диалогической речи, развитие логического мышления. Заинтересованность в дальнейшем развитии событий 3 Динамическая пауза, хоровод «Что на Осень принесла?» Дети строят хоровод, выполняют движения, согласовывая их с текстом: - Что на Осень принесла? – 2 раза - Яблоки румяные, сладкий мед, – 2 раза - Разных овощей полный огород, - золотого хлебушка на весь год – 2 раза Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятии напряжения 4 Сюрпризный момент – гость на поляне – Гриб боровик загадывает загадки по теме «Грибы» Отгадывают загадки. Просмотр презентации «Грибы на поляне» Сформировано умение отгадывать загадки выделяя отличительные особенности гриба, распределять грибы на съедобные и ядовитые 5 Воспитатель предлагает познакомить гостя с пальчиковой гимнастикой «Грибы» Дети показывают пальчиковую гимнастику, согласовывая тексты с движением рук Сформировании умение четко произносить слова гимнастики в заданном воспитателем темпе, созданы условия для развития мелкой моторики руки 6 Показ воспитателем необычных листьев в виде круга, квадрата, треугольника. Вопросы детям: на какие геометрические фигуры похожи эти листья? Назовите характерные особенности круга, квадрата, треугольника? Чем они отличаются? Сопровождение показа стихотворением Дети слушают стихотворение, вспоминают характерные особенности круга, квадрата, треугольника, показывая их делают сравнительный анализ геометрических фигур. Строят ответы на вопросы воспитателя Созданы условия для развития мыслительной деятельности, умение строить ответы на поставленные вопросы, отстаивать свою точку зрения 7 Воспитатель предлагает подарить хорошее настроение Дети заполняют контур солнца желтыми Созданы условия для закрепления навыка
и сделать своими руками подарок для осени квадратами, треугольниками и кружками, тем самым получая готовый объект «Веселое солнышко» аккуратного наклеивания 8 Воспитатель предлагает вернуться в детский сад и поделиться хорошим настроением с друзьями Дети покидают полянку Золотой Осени. Благодарят Осень за осенние чудеса Созданы условия для активизации полученных знаний. Привиты азы экологической культуры