"Таблица умножения и деления на числа 8 и 9"

Автор: Рубцова Виктория Александровна
Должность: студентка
Учебное заведение: ГБПОУ КК ЕПК
Населённый пункт: Ейск
Наименование материала: крнспект
Тема: "Таблица умножения и деления на числа 8 и 9"
Дата публикации: 10.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: Таблица умножения и деления на числа 8 и 9 .
Урок: Обобщение и закрепление
Цели :
Повторение и закрепление таблицы умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 8 и 9
Задачи урока:

Образовательная:
тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 8 и 9; тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи и уравнения. Продолжить работу над решением задач, примеров, уравнений. Закреплять вычислительные навыки.
Развивающая:
Развивать логическое мышление, математическую речь; развивать умение устного счета, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, внимательность, ответственное отношение к выполнению задания, формировать способность адекватной самооценки.
УУД

регулятивные:
1.учить ставить цель на каждом этапе деятельности, 2.планировать свою деятельность, 3.контролировать её пользуясь эталоном, 4.контролировать результат;
познавательные:
1.формировать умение формулировать проблему и находить пути её решения, 2.формировать умение определять и формулировать правила и законы, на основе которых построены высказывания, 3.формировать умение осуществлять рефлексию;

коммуникативные:
1.формировать умение формулировать собственное мнение, вести диалог, строить доказательства.
Личностные:
1.установить взаимосвязь между знанием таблицы умножения и реальными жизненными ситуациями.
Оборудование:
учебник, презентация, раздаточный материал. Содержание УУД
Орг. момент
Здравствуйте . Меня зовут Виктория Александровна сегодня урок математики буду вести у вас я.
Актуализация

знаний
Откройте тетради. -Запишите число, классная работа. - Послушайте загадку Вот так циферка, взгляни, У нее и фокус есть - Ты её переверни, И получишь цифру шесть! (Девять) - Что вы знаете об этом числе?( оно однозначное, не четное) - Давайте пропишем пропищим цифру 9 до конца строки через клетку. - Подчеркните самую удачную. -Молодцы! - Отгадайте загадки. 1)У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?( Ответ:10 открыток ) 2)На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1
регулятивные:
1. 2.
познавательные:
1. 2. 3.
яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?(Ответ:четверо детей) 3)На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?(Ответ:4, 5, 6.) - Посмотрите на слайд . -Прочитайте задание. Найдите значения х, совершая обратные действия. *3 :9 Х 2 :3 *9 Х 45 Обратное действие: :3 *9 Х 2 *3 :9 Х 45 Решение. *3 :9 6 18 2 :3 *9 15 5 45 -Я вам сейчас прочитаю задачу на логику, а вы внимательно слушайте. Три брата: Петр, Иван и Федор- пустили стрелы из лука. У Петра стрела пролетела дальше всех, а у Ивана Ивана
коммуникативные:
1.
дальше, чем у Федора . У кого из братьев стрела полетела ближе всех? ( у Федора ) - Молодцы! - Посмотрите на презентацию, давайте прорешаем примеры . 8*1 9*1 8*2 9*2 8*3 9*3 8*4 9*4 8*5 9*5 8*6 9*6 8*7 9*7 - Скажите а что это за примеры? ( это таблица умножения.) -Скажите в первом столбике цифры менялись? (нет) - А во втором? ( да) - Как во втором столбике менялись цифры?(увеличивались на 1 число) - На какое число увеличивался ответ в 3 столбике? ( на 8 и 9) - Скажите что мы сейчас с вами разбирали?( таблицу умножения) -Таблица умножения на что? На какие числа?( на 8 и 9) - Посмотрите еще раз на таблицу. Как вы думаете какая тема наше урока? ( таблица умножения на 8и 9) - Правильно таблица умножения на 8и9. - Но не только умножения но и деления - Откройте учебник на странице 44 и прочитайте тему урока.( 1 ученик говорит тему урока)(Таблица умножения и деления на 8и 9)
Этап
- У вас на партах лежат листы с

обобщения и

закрепления
примерами посмотрите .
Демонстрационный материал:
Карточка с таблицей на 8 и 9 Замените умножение сложением и найдите значение выражения в 1 столбике. И вычислите соответсвующий случай деления. 8х8= 64 64:8=8 8х9= 72 72:8= 9 9х8= 72 72:9=8 9х9=81 81:9= 9 - Давайте проверим правильно ли вы решили примеры, посмотрите на слайд. - Что вы можете сказать про первый столбик? ( это продолжение таблицы на 8 и на 9) -Посмотрите на второй столбик. Это таблица деления на 8 и 9 - Молодцы - Давайте устно решим задание на стр 44 под № 2 Вы видите задание, но перед тем как приступить к нему мы вспомним что значит увеличить, и что значит уменьшить. - Давайте приступим Увеличьте в 9 раз 2 5 3 4 7 Увеличьте в 8 раз 6 9 7 3 4
регулятивные:
1. 2. 3. 4.
Личностные:
1.
Уменьшите в 8 раз 8 24 16 32 48 Уменьшить в 9 раз 18 36 27 54 72 ( Дети говорят ответ,после этого мы сверяемся с презентацией ) Откройте учебник на странице 4 № 3 Найдите значение выражения Выполняем 2 столбика у доки( с объяснением) 9:9+24:8=4 48:8+7*(72:8)=69 0*8+7*6= 42 8*7+(2*9):3=62 72*1:9+17=25 (7*7):(5*5+6*4)=1 Физ.минутка
познавательные:
1. 2
Закрепление
Прочитайте задачу №4(а) ( 1 ученик читает в слух) В июне Катя сделала 8 рисунков акварелью и 10 рисунков карандашом. К концу лета число акварельных рисунков увеличилось в 3 раза, а число карандашных не изменилост. Сколько всего карандашных и авкарельных рисунков сделала Катя к концу лета? - О чем говориться в задаче? ( о рисунках) - О каких рисунках говориться в задаче?( о акварельных и карандашных) - Сколько рисунков Катя нарисовала карандашом? ( 10 рисунков Катя нарисовала карандашом)
коммуникативные:
1.
Личностные:
1.
- А сколько рисунков Катя нарисовала акварелью? ( акварель 8 ) - А что еще сказана про рисунки нарисованные акварелью? (Что концу лета число акварельных рисунков увеличилось в 3 раза) - Что произошло с карандашными рисунками?( ничего, количество рисунков не изменилось) Посмотрите на краткую запись Акварель В начале В конце 8 рис. ?в 3 раза б. Карандаш 10 рис. 10 рис. - Что мы знаем? ( мы знаем что Катя сделала 8 рис. Акварелью и 10 карандашом) -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос? ( нет) - Почему? ( потому что мы не знаем сколько всего рисунков акварелью) - Можем ли мы узнать сколько рисунков нарисовала Катя акварелью?( да) -Каким действием?( умножением) -Назовите решение 1)8*3=24(р) Стала к концу лета - А теперь мы можем ответить на главный вопрос?( Да) -Каким действием? ( сложением) -Назовите решение. 2) 24+10=34(р) Давайте составим выражение (8*3)+10=34 Ответ: 34 рисунков всего - Сейчас мы с вами проведем самостоятельную работу.
- У каждого на парте лежат карточки, вам нужно решить уравнения. Вариант 1 Решите уравнения x*9=63 с-24=26 у+15=55 x=63:9 с=26+24 у=55-15 х=7 с=50 у=40 Вариант 2 Решите уравнения x*7=63 c-30=35 y+7=60 х=63:7 с=35+30 у=60-7 х=9 с=65 у=53 - Давайте проверим. - Посмотрите на презентацию
Рефлексия
У каждого на парте 2 квадрата один красный -это означает сегодня на уроке вам было не интересно А вторая желтая- это значит что вам урок понравился. Поднимите тот квадрат который подходит под ваше настроение на этом уроке.
Домашнее

задани
Ст. 44 №3(3ст) №4 (б)