"Необычный новый друг"

Автор: Грехова Юлия Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ№1"
Населённый пункт: город Топки Кемеровской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Необычный новый друг"
Дата публикации: 11.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВСЕ РАВНЫЕ!» - Здравствуйте, ребята! Меня зовут…, и сегодня я хочу познакомить вас со своим необычным другом – кудрявым ежиком. (ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА М/Ф) Кудрявый ежик Жил на свете славный ежик - Тихий топот шустрых ножек, Только, как он ни пригож, На других он не похож. Все ежи сердиты, колки, На боках растут иголки, А у нашего бедняжки - Только нежные кудряшки. Все ежи пыхтеть умеют, Тронуть их никто не смеет, Этот не умел пыхтеть - Только песенки мог петь. Место вы нашли б едва ли, Где б его не обижали. Нет друзей, - Вот это да! Настоящая беда… - Ребят, а как вы думаете, почему с кудрявым ежиком никто не хотел дружить? (ответы) Совершенно верно, потому что он не такой как все. Слайд 2 А вот интересно разные ли мы с вами, сейчас мы и проверим! 1 – свистните те, кто любит ходить в школу. 2 - поднимите обе руки вверх, кто встает рано утром и делает зарядку; 3 - хлопните в ладоши, - кто любит игру в шахматы 4 - мяукните те, у кого дома живет кошка; 5 погавкайте те, у кого дома живет собака; 6 - потопайте ногами, - кто любит решать сложные задачки по математике; 7 – ойкните те, кто не боится уколов, 8 – встаньте и покружитесь вокруг себя те, кто рано просыпается; 9 – изобразите сердечко те, кто считает себя добрым человеком. Вот оказывается, какие мы с вами разные!
Ребят, а как вы думаете, что было бы, если все были бы одинаковыми? Наш ежик не похож на других, он особенный! Скажите ребята, а можно ли дружить с кудрявым ежиком, если он не такой как все? А какими качествами нужно обладать, чтобы дружить с необычными, не похожими на вас людьми? (Дети называют). Молодцы! Совершенно верно! Чтобы дружить с необычным человеком, нужно быть терпимым, доброжелательным, справедливым, отзывчивым, снисходительным, милосердным, любящим и уважающим мнение этого человека. Ребята, кто нибудь из вас знает, как одним словом можно назвать эти качества? Все эти качества можно объединить одним словом ТОЛЕРАНТНОСТЬ! Что обозначает способность, умение человека принимать и уважать непохожих на нас людей.
Слайд №3
А теперь давайте вспомним м/ф «Крошка енот», ту самую сцену про того кто сидит в пруду . (ЕНОТ НА БЕРЕГУ ВИДЕЛ СВОЕ ОТРАЖЕНИЕ И НИКАК НЕ МОГ ПОНЯТЬ, ЧТО ЭТО ОН САМ И ЕСТЬ) теперь давайте разделимся на пары. В каждой паре тот у кого зеленый бейдж, будет тем, кто стоит на берегу, а другой – его отражением в воде. Встаньте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды. Я даю команду тому, кто стоит на берегу! Что должен будет делать тот – кто «сидит в пруду» ? правильно - повторять!
(Слайд№4 музыка)
- человек на берегу нахмурил брови; - погрозил пальцем левой руки; - покачал головой влево и вправо; - погладил себя по животу; - показал язык; - человек на берегу скорчил страшную рожицу; - приветливо улыбнулся и подмигнул тому, кто живет в пруду. 1. что вы чувствовали, когда ваш товарищ скорчил рожицу и показал вам язык? 2. скажите, а что делать вам было интереснее, приятнее - хмурить брови и показывать язык или может быть улыбаться? А почему?

Слайд №5,6,
Какой вывод можно сделать? (когда улыбаешься и делаешь добро окружающим людям, то и в ответ получаешь добрые улыбки)!
Слайд №7
Несмотря на наши различия, мы все люди, и каждый из нас, будь то взрослый человек или ребёнок, мальчик или девочка неповторим и значим, и заслуживает уважительного отношения к себе. Итак… Ребята, что означает
быть толерантным?
- (Отвечают) Совершенно верно: это значит принимать других со всеми их отличиями, быть внимательным друг к другу, обращать внимание на то, что нас сближает, а не на то, что нас разделяет. Кто из вас может назвать себя толерантным человеком? А это значит, что мы все можем стать друзьями нашему кудрявому ежику. (Отвечают). Давайте мы все сейчас скажем ежику добрые, приятные слова, сделаем ему комплимент, какой он, наш ежик? Чтобы он не грустил и поверил в нашу дружбу. Я начну. (Юля берет ежика на руки и называет комплимент: необычный). Я думаю, сегодня у нашего одинокого и печального ежика появилось много настоящих друзей
. И это вы ребята
! (музыка) А сейчас мы с вами сделаем небольшой подарок нашему новому другу! Перед вами лежат разноцветные ладошки, возьмите маркеры и в самом центре ладони напишите то ваше
личное качество толерантного человека
, которое сегодня вам помогло подружиться с нашим необычным ёжиком!
У

вас есть минута на выполнение этого задания.
А теперь мы соберем эти ладошки в корзинку. Называйте ваше качество и ставьте ладошку в корзинку. Ребята, какой подарок мы сделали для нашего ежика? (Можно сказать, что у нас получилась корзинка толерантности).
Слайд №8
В заключение нашей встречи мне хочется сказать, что ваш класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор. ВЫ ДОЛЖНЫ ДЕРЖАТЬСЯ ВМЕСТЕ, СЧИТАТЬСЯ С МНЕНИЕМ ДРУГ ДРУГА, ЗАБОТИТЬСЯ ДРУГ О
ДРУГЕ, ДАРИТЬ УЛЫБКИ, ДОБРЫЕ СЛОВА. И ВСЕГДА ПОМНИТЕ:
«МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВСЕ РАВНЫЕ!»

Хотели бы вы узнать продолжение истории про кудрявого ёжика?
Расскажите дома своим близким историю о нем. И ВСЕЙ СЕМЬЕЙ ДОСМОТРИТЕ МУЛЬТФИЛЬМ! Дорогие ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось с вами заниматься, я буду очень рада, если мы с вами еще встретимся!