Тема: "Весна в лесу"

Автор: Ильиченко Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"
Населённый пункт: С. ВЫЛЬГОРТ Республика Коми
Наименование материала: конспект
Тема: Тема: "Весна в лесу"
Дата публикации: 11.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

1
Открытое занятие по физической культуре в средней группе

Тема: «Весна в лесу»

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

-
Развивать физические качества детей: быстроту
,
выносливость.
Образовательная область «Познание»

-
Обогащать знания детей о весне, воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
цветы по количеству детей (по 2 шт.), скамейки - 2 шт, мат; ориентиры (цветы), презентация «Весна в лесу», аудиозаписи «Весенняя капель»; «Звуки весны».
Ход физкультурного занятия

Дети входят в зал
(звучит музыка - звуки весны)
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Послушайте, что вы слышите? - А какое время года можно услышать в этой музыке? (ручейки, пение птиц – весна и т.д.) –Правильно весна! - Какие еще признаки весны вы знаете? (тает снег, бегут ручьи, прилетают перелетные птицы, солнце греет и т д.) - Я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. Но для этого нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова, повторяйте за мной:
Раз, два, три, повернись,

В лесу волшебном очутись!
(дети открывают глаза и видят слайд с изображением весеннего леса) - Ребята, но прежде чем мы пойдем по лесу, я предлагаю сделать разминку. Основные виды движений
- Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали
– ходьба в колонне по одному (слайд с изображением леса ).
- Вот березка стоит, на ребят она глядит
- ходьба на носках, руки вверх (слайд с изображением березового леса весной). -
Снова в лес пришла весна, мишке нынче не до сна
– ходьба на внешней
2 стороне стопы, руки на поясе (слайд с изображением медведя )
- Вот сменил наряд свой зайка, ну-ка зайку догоняй-ка
- лёгкий бег (слайд с изображением зайца)
-А теперь опять идём, ручеёк перешагнём
– ходьба с высоким поднимание колен (слайд с изображением ручейка). –
Прилетают к нам они с наступлением весны
,
гнёзда вьют, песни поют,

птицами все их зовут
– ходьба с разным положением рук – руки вверх, в стороны, вниз, (слайд с изображением птиц) -
До полянки чтоб добраться надо быстро пробежаться
– бег в колонне друг за другом (слайд с изображением поляны и весеннего леса).
- Ой подул легкий ветерок -
ходьба друг за другом (дыхательная гимнастика: дети вдыхают и выдыхают воздух.)
- Вот мы шли, шли и на полянку мы пришли
.
Воспитатель:
- А подскажите мне какие цветы первыми расцветают в лесу? (подснежники), (слайд с изображением первоцветов - подснежников ). - Посмотрите какая красивая поляна (на полу разложены ориентиры с изображением подснежников, рядом лежат искусственные цветы – по 2 шт. на одного ребенка), а на ней растут цветы-подснежники, а теперь каждый найдёт себе удобное место на полянке и давайте мы с ними поиграем.
Общеразвивающие упражнения с предметами (с цветами).
Исходное положение Количество повторений Методические указания
1. И. п. - стойка ноги

на ширине ступни,

цветы вниз.
Поднять цветы вперед, вверх, помахать, опустить их, вернуться в и.п. 5-6 раз Руки и спина прямые
2. И. п. - стойка ноги

на ширине плеч,

цветы вниз.
Поворот вправо (влево), цветы в стороны, вернуться в исходное положение. 5-6 раз При повороте руки полностью выпрямлять в локтях
3. И. п. - ноги на

ширине плеч, цветы

наверху.
Наклон 5-6 раз При наклоне ноги в коленях не сгибать
3 вперед, коснуться пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение
4. И. п. – сидя, руки

упор сзади. Ноги

вместе
(цветы положили рядом)
1 – ноги согнули в

коленях,

2 – выпрямили,

3 – согнули,

4 – выпрямили.


5-6 раз
5. И. п. - ноги слегка

расставлены, цветы

опущены вдоль

туловища.
Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (на счет 1-8), повторить 3 раза. В прыжке руки соединяются вверху ноги врозь - Ну вот ребята, мы размялись, теперь можно отправляться дальше.
ОВД (Основные виды движений)

Воспитатель:
- Посмотрите ребята, на пути у нас стоит мостик. Нужно пройти по нему аккуратно. (ходьба по скамейке, руки в стороны). - Посмотрите, как буду делать я. Потянулись (руки вверх), встали на скамейку, руки в стороны,, идем по скамейке – спина прямая, голова вперед; спустились со скамейки, руки вверх – потянулись. - Ну вот и прошли через мост. - Посмотрите, мы опять попали на поляну. Но полянка непростая, а с сюрпризом, подойдите к цветам (ориентирам), переверните их (картинки птиц с гнездами). - Что вы там видите? (птиц). - А птички приглашают нас поиграть в игру «Птички в гнездышках»
Подвижная игра «Птички в гнёздышках».

4 Для игры нужны ориентиры (по количеству детей). По сигналу воспитателя все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала, Воспитатель тем временем убирает один или два ориентира). Под музыку птицы летают, клюют зернышки, как только музыка заканчивается, каждая птица должна занять свое гнездо. Кому гнездышка (ориентира) не хватило, выбывают из игры. Игра продолжается до последних оставшихся игроков.
Воспитатель
: - Вот и побывали мы в весеннем лесу, и увидели что там происходит.
Психогимнастика (звучит спокойная музыка)
- А теперь давайте покажем свое отношение к весеннему лесу, располагайтесь поудобней, давайте сядем на полянку, (закроем глаза) и попробуем выразить радость людей от встречи с весной. Мы греемся на солнышке, покажите, как вам тепло и приятно. Представим себя доброй и ласковой Весной. Подарим деревьям листву, лугам – траву и цветы.
Воспитатель
: - Вся природа просыпается от зимнего сна. (дети встают) - А теперь нам пора возвращаться. Дети закрывают глаза и произносят слова:
Раз, два, три, повернись,

В детском саду очутись

Рефлексия:
- А сейчас я предлагаю вам подняться в группу и нарисовать нашу весеннюю прогулку.