"ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ – КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО"

Автор: Лодоева Эльмина Будажаповна
Должность: заведующая
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36"
Населённый пункт: Забайкальский край г.Чита
Наименование материала: Статья
Тема: "ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ – КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО"
Дата публикации: 12.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Лодоева Эльмина Будажаповна, Заведующая Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 Забайкальский край, г. Чита, ул.Центральная, 21
ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ – КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ

МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО.
Методическая работа в ДОУ представляет собой систему мероприятий, которые направлены на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, воспитания и развития детей. Методическая работа осуществляется по нескольким направлениям: 1. Тематические педагогические советы; 2. Методические объединения; 3. Открытые занятия и их анализ; 4. Мастер-классы; круглый стол; 5. Посещение / взаимопосещение и анализ занятий; 6. Педагогическое наставничество. Проведение в дошкольных учреждениях такого рода мероприятий как взаимопосещения помогает распространению эффективного опыта, способствует улучшению воспитательно-образовательного процесса, а также позволяет добиваться хороших результатов в профессиональной деятельности, как каждого педагога, так и всего коллектива в целом. В марте 2016 года в МБДОУ «Детский сад №36», прошли взаимопосещения образовательной деятельности с детьми. Воспитатели показали открытую образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО. Педагоги тщательно продумывали условия для организации детский деятельности, для поддержки их инициативы.
При этом соблюдались требования к структуре совместной деятельности взрослого и ребенка: - В водной части (создать мотивацию, создать проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в паре. - В основной части воспитатели подбирали различные приемы: практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации. После каждого вида детской деятельности воспитателю необходимо проводить анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей). - В заключительной части занятия организовать деятельность так, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (в виде конечного продукта)
.
Наблюдение и анализ открытой образовательной деятельности, вызывает затруднения у многих педагогов. Ещё сложнее проблема подготовки самоанализа образовательной деятельности воспитателя. Частично решать данные проблемы позволяют взаимопосещения занятий коллег. Самоанализ, самооценка, взаимооценка формируют определенное отношение к себе и своей педагогической деятельности, умение исследовать свою деятельность, определять эффективность своего труда, создавать мотивы, потребности и возможности для перестройки и улучшения учебно-воспитательного процесса. Такой опыт помогает увидеть общие проблемы в деятельности педагогического коллектива, акцентировать внимание на решении выявленных затруднений воспитателя в работе. Данная форма методической работы вполне приемлема как для молодого педагога, так и для опытного. Для молодого педагога представляет сложность овладение методическими приемами объяснения материала и управления детским коллективом. Посещая занятия опытного педагога, молодой получает
представление о содержании и методике ведения занятий, а опытный педагог, посещая занятия молодого, оказывает направленную методическую помощь. Взаимопосещение педагогов в детском саду позволяет повышать уровень профессиональных умений педагогов и добиваться хороших результатов в профессиональной деятельности каждого педагога. Также формируются у воспитателей компетентность, креативность, готовность к использованию и созданию инноваций, умение вести опытно-экспериментальную работу. Взаимопосещения развивают у педагогов педагогические умения оценивать мероприятие с позиции требований ФГОС ДО , провести анализ результативности воспитательно - образовательного процесса , умение разработать сценарий проведения воспитательного мероприятия в соответствии с имеющимися проблемами, возрастными особенностями, современными требованиями в области воспитания в условиях перехода и реализации ФГОС ДО. Умение применять в педагогической практике современные образовательные технологии, современные подходы к воспитательно - образовательной деятельности, умение включить детей в различные виды деятельности, соответствующие их психологическим особенностям и потребностям - вот те компетенции, которые необходимы современному педагогу для успешной реализации ФГОС ДО. Таким образом, можно с высокой степенью вероятности предположить, что взаимопосещения педагогов является основополагающим фактором повышения качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.