"Зайка и его друзья"

Автор: Дубовик Евгения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида "Сказка"
Населённый пункт: п.Фёдоровский, Сургутский район, ХМАО-Югра
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Зайка и его друзья"
Дата публикации: 12.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Зайка и его друзья»

Конспект игрового занятия

по познавательному развитию для детей

первой младшей группы «Курносики»
Реализуемая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Реализуемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная. Возраст детей: 2-3 года (младшая группа). Способ организации детей: подгрупповой. Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи:  Расширить знания детей о диких животных – зайце, белке, медведе, лисе.  Учить детей называть диких животных.  Упражнять в различении и назывании основных цветов, геометрических фигур.  Закрепить понимание слов «много», «один».  Развивать мышление, мелкую и общую моторику, развивать тактильные ощущения. Оборудование: игрушка зайка; муляжи морковки, капусты, игрушки мячик, кубик, разноцветные тарелочки, орешки; картинки с изображением белочки, мишки, лисички; бочонок, дидактическая игра «Чей хвост», дидактическая игра «Посадим бабочку».
Ход игрового занятия.
I. Вводная часть Воспитатель: Ребята! Я сегодня видела, как по улице бежал зайка. Он убегал от лисички и забежал к нам в группу. - Вы не видели его? (Нет.) - Наверно он очень напуган и спрятался, давайте его поищем! (Дети находят его под ёлкой.)
-Давайте попросим зайчика рассказать как весело и здорово в детском саду всем зверушкам в лесу, пусть тоже приходят к нам в гости. А для этого мы всем животным сделаем подарки от ребят. - Поможем зверюшкам сделать подарки? II. Основная часть
Дидактическая игра «Найди лишнее»
Воспитатель: У меня в корзинке гостинцы для зайчика. (Морковка, капуста, кубик, мяч) - Чем мы его будем угощать? Что лишнее? Молодцы! - Посмотрите у меня на картинке изобраажены дикие животные, найдите и покажите зайчика, назовите кого вы ещё узнали. (Лиса, мишка, белка) - Где они живут? (В лесу) - Правильно все они живут в лесу и называются дикими животными.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Воспитатель: Пока зайчик убегал от лисички, его хвостик потерялся. Нужно отыскать хвостик. (Рассматривание хвостиков) Воспитатель: Ребятки, а зайчик принёс для вас картинки своих лесных друзей, давайте вспомним как они называются (Рассматривание иллюстраций диких животных)
Дидактическая игра «Отгадай фигуры»
Воспитатель: Что любит медведь? (Мед). Воспитатель достает горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек). - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Попробуем отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Воспитатель: А вод и мёд для мишки нашёлся, вот он обрадуется.
Физкультминутка «Мишеньки»

Дидактическая игра «Угостим белочку»
Воспитатель: Ребята, что любит грысть белочка? У нас есть цветные орешки, какого цвета орешки? Дети повторяют названия цветов. Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь надо эти цветные орешки разложить по тарелочкам. (Дети выполняют задание)
Игра – разминка «Больше – меньше» ( АЛЯ)

Воспитатель: Ребятки, давайте научим зайчика играть с лисичкой, чтобы не убегал от неё, а весело с ней играл. Кому я брошу мячик, тот и отвечает. - Кто больше: слон или мышка? - Сколько волос на голове? - Сколько звезд на небе? - Сколько иголок у ежа? - Сколько у человека носиков? - А солнце на небе?... (одно) Воспитатель: Посмотрите, вот и солнышко наше выглянуло, улыбается деткам, бабочки прилетели на полянку и радуются солнышку. III. Заключительная часть
Дидактическая игра «Посадим бабочку»
Воспитатель: Ребята, смотрите какие нарядные, разноцветные здесь Бабочки, нам нужно посадить их на свои цветочки. (Дети выполняют задание) Зайчик говорит вам «Спасибо!», и хочет вас угостить кофетками. (Сюрпризный момент). Но ему уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем до свидания.