"Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации"

Автор: Крюкова Лариса Борисовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Нижнекамский "Агропромышленный колледж"
Населённый пункт: нижнекамск
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации"
Дата публикации: 12.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА

Преподаватель:
Крюкова Лариса Борисовна, преподаватель обществоведческих дисциплин высшей квалификационной категории ГАОУ СПО «Нижнекамский агропромышленный колледж»
Дисциплина общеобразовательного цикла:
Обществознание (включая экономику и право)
Раздел:
Основы права
Тема:
Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации
Цели занятия:

Учебная:
способствовать формированию правовых компетенций студентов в вопросах брака и семьи, прав и обязанностей родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации;
Развивающая:
способствовать формированию у студентов рациональных приемов и способов мышления, развитие познавательной активности, внимания, культуры речи, культуры учебного труда;
Воспитательная:
воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям.
После изучения темы студент должен:

знать:
права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации;
уметь:
применять правовые знания о правах и обязанностях родителей и детей в конкретных жизненных ситуациях.
Формируемые компетенции:
Результатом освоения содержания урока является создание условий для овладения общих (ОК) компетенций: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного саморазвития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Тип урока:
формирование новых знаний
Методы:
беседа, индивидуальная и групповая работа студентов, ролевая игра, демонстрация видеороликов, использование интернет ресурсов
Оснащение:
презентации, раздаточный материал – рабочие тетради, интерактивная доска, компьютер
Межпредметные связи:
Основы социологии и политологии – тема «Социальный институт: семья», «Социализация личности» История – раздел «История Древней Руси»
Литература:
Конвенция о правах ребенка. – М.: КНОРУС, 2012 Кошанина Т.В. Основы права: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Т.В. Кошанина. – М.: Академия, 2012 Основы права. Хрестоматия/ Сост. Т.В. Кошанина. – М.: Высшая школа, 2013. Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект Кно Рус. -2013. Шкатула В.И. Основы правовых знаний: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ В.И. Шкатула, В.В. Надвикова, М.В. Сытинская. – М.: Академия, 2012
Интернет – ресурсы:
tor-trans/tecnologya.htm
Структура урока:
1. Организационный момент – 2 мин. 2. Сообщение темы, целей и последовательности изучения темы – 4 мин. 3. Формирование новых знаний – 23 мин. 4. Закрепление пройденного материала – 10 мин. 5. Заключительная часть – 4 мин. 6. Домашнее задание – 2 мин.
План урока

1.Организационный момент.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку, психологический настрой.
(1 слайд)

«Здравствуйте!»
Поклонившись, мы друг другу сказали: Здравствуйте! Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», Больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего на капельку радостней сделалась жизнь?! Вот видите, мы поздоровались,
И на капельку радостней сделалась наша жизнь!
2.Начальная мотивация учебной деятельности

(Сообщение названия темы, целей и плана урока, значение,

связь с современностью, перспективы развития вопроса).

(2 слайд)
- Я – Лариса Борисовна, поведу сегодня всех вас в прекрасный мир семейного очага, в мир, где всегда должны царить любовь, доброта, ласка, тепло семейного очага, мир заботы и ответственности друг за друга самых близких людей!
(3 слайд)
- Как вы уже догадались, тема сегодняшнего разговора – Семья, а более конкретный вопрос – «Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса РФ». - Ребята, как здорово осознавать, что ты кому-то нужен! Как здорово дарить самым близким внимание, доброту, ласку! - Наша группа сегодня как семья. А в семье нашей группы сегодня все присутствуют? (дежурный докладывает, сколько человек присутствует на уроке).
(4 слайд)
- Эпиграфом сегодняшней встречи я выбрала слова Сенеки: «Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод камней, который бы обрушился, если бы один не поддержал другого».
(5 слайд)
- Семья как общественный институт важна для государства. Крепка семья - крепка держава. Но у каждого члена семьи, а именно у родителей и детей есть определенные права, а также обязанности.
(6 слайд)
- Целью нашего урока является: -познакомиться с правами и обязанностями родителей и детей; -научиться анализировать законодательные акты, применять их в конкретной жизненной ситуации и формирование общих компетенций предусмотренных в ФГОС по вашей специальности.
(7 слайд)
- Последовательность изучения темы: 1.Законы, определяющие права и обязанности родителей и детей в семье. 2.Права и обязанности родителей в семье. 3.Права и обязанности детей в семье.

-
Сегодня в режиме онлайн с нами работает юрист г. Нижнекамска

С.А. Иванов, который по скайпу будет следить за ходом нашего урока, а в

конце вы можете задать интересующие вас вопросы на эту тему.


3.Формирование новых знаний.

а)

Вступительная беседа о семье, как ячейке общества, о наличии

прав и обязанностей членов семьи, игровой прием «Ассоциации».

(8слайд)
-Опираясь на свой жизненный опыт, опыт и традиции своей семьи, выскажите свои позиции, когда вы слышите слова «семья», «брак», «дети». На обдумывание – полминуты.
(8 слайд)
-Итак, давайте выслушаем ваши мнения.
(9 слайд)
Что, по-вашему, семья. Назовите членов семьи. Ребята, на экране будут приведены ответы студентов г. Нижнекамска, которые участвовали в опросе. ( Ответы на слайде открываются в ходе беседы). (СЕМЬ Я - глава семьи, семь человек, за которых нужно нести ответственность. Это дети, жена, мама, папа, тёти, дяди, все, кто живёт с тобой в доме). Что дает семья человеку? Брак? (продолжение рода, духовное здоровье и др.). Брак - это союз женщины и мужчины, который находится под защитой государства, брак – это не договор, не соглашение, а союз. Брак - пожизненный союз, направленный на образование семьи, брак- начало и ядро семьи. Дети. Семья без детей - не семья , дети – это «только радость и умиление», дети - «радость и приятные заботы», дети – это бесконечное счастье, Дети – это в жизни свежий ветерок», дети – это будущее, новое поколение. -Вы смогли заметить, что многие высказывания совпадают с вашими ответами.
(10 слайд)
-А вот следующий вопрос: Что объединяет членов семьи? (родство, дети, общее хозяйство, традиции,
права и обязанности
). -Возьмите пожалуйста свои сотовые телефоны, да да не удивляйтесь ,сегодня мы будем использовать их на уроке но не для развлечения, а что бы найти необходимую информацию в интернете. Найдите определение слов «право» и «обязанность»?
(11слайд)

ПРАВО (англ. law, right) - в объективном смысле система общеобязательных, формально определенных норм. ОБЯЗАННОСТЬ — в широком значении — синоним долга. Обобщение ответов. Вывод. -А знаете ли вы, в каких законодательных актах определены права и обязанности родителей и детей?
(12 слайд)
Обобщение ответов. Вывод. -Откройте рабочие тетради (
Приложение №1
) и запишите - права и обязанности родителей и детей определены в Конституции РФ, Конституции РТ, Конвекции о правах ребенка, Семейном кодексе РФ, Законе «Об образовании в РФ». Ребята, есть ряд других законов, определяющих частные права и обязанности детей и родителей, например, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и др.
б) Ситуация ролевой игры «Родители и дети».

(13 слайд)
-А сейчас организуем небольшую ролевую игру «Родители и дети». 1 ряд – выполняют
роли родителей
. Ваша задача – за 2 минуты высказать ваше мнение, какими правами и обязанностями наделены родители в семье? (записать в рабочей тетради) 2 ряд – выполняют
роли детей
. Ваша задача – за 2 минуты высказать ваше мнение, какими правами и обязанностями наделены дети в семье? (записать в рабочей тетради) Идет обсуждение в группах в течение 2-х минут. Обобщение. Вывод. Спасибо за ваши рассуждения. Молодцы!
(14 слайд)
-Нормы семейного поведения возникли еще в первобытном обществе и передавались из поколения в поколение, становясь коллективными привычками, обычаями и традициями. Тех, кто соблюдал эти нормы, общество поддерживало, поощряло, тех, кто нарушал их, - осуждало и наказывало. Так возник нормативный механизм института семьи. - Брак эволюционирует вместе с обществом. Ребята, из глубины веков известны Правила поведения в семье:
(15слайд)

Князь Владимир Мономах оставил “Поучения” детям:
-при старших молчать; -мудрых слушать; -старшим повиноваться; -с равными себе дружить.
(16 слайд)


При Иване Грозном появился знаменитый “Домострой”. Он учил:
-не красть, не лгать, не завидовать, не осуждать других; -соблюдать порядок, чистоту в доме; -строго выполнять свои обязанности.
(17 слайд)

В крестьянской семье действовали такие правила:
-уважение к старшим; -выполнение своих обязанностей по хозяйству. Обобщение ответов. -
Сегодня права детей можно условно разделить на 6 основных

групп, они представлены в ваших рабочих тетрадях, где вы с ними

можете ознакомиться.
*К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п. *Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие. *К третьей группе относится права ребенка на свободное развитие его личности. * Четвертая группа права призвана обеспечить здоровье детей. *Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством). *И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы. К сожалению, права ребенка родителями соблюдаются далеко не всегда.
в)Определение прав и обязанностей родителей и детей в рамках

Семейного Кодекса Российской Федерации при анализе сюжетов

видеороликов из кино-мультипликационных фильмов.

(18 слайд)
- Остальные права и обязанности членов семьи предлагаю определить в ходе просмотра и анализа сюжетов видеороликов из кино- мультипликационных фильмов. Выше было сказано, что таковые записаны в Семейном Кодексе, действующем с 1996 года и по сей день. Перед вами (в рабочих тетрадях) – выдержки данного закона. Ваша задача – увидев конкретную ситуацию на сюжете фильма, соотнести ее с определенными статьями Семейного Кодекса. (Нарушения Семейного кодекса)
(Видео приложение)
1 ролик – х/ф «Смешарики» (ст.65 Семейного кодекса РФ) 2 ролик – х/ф «Американская дочь» (ст.55, ст.66 Семейного кодекса РФ) 3 ролик – х/ф «Похороните меня за плинтусом» (ст.67, ст.60 Семейного кодекса РФ)
4 ролик – х/ф «Маша и медведи» (ст.57, ст.63 Семейного кодекса РФ). Обобщение пройденного. Вывод. - Итак, мы с вами выяснили следующие:
права и обязанности родителей,
действующие в настоящее время: - Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей (ст.63 п.1 СК); - Обеспечить получение детьми основного общего образования (ст.63 п.2 СК); - Защита прав и интересов детей (ст.64 СК); - Осуществление родительских прав (ст. 65 СК).
Права и обязанности детей :
-Жить и воспитываться в семье (ст.55 СК); -На общение с родителями и другими родственниками (ст.55 СК); -На защиту своих прав и законных интересов (Ст.56 СК); -Выражать своё мнение (ст.57 СК); -На имя, отчество, фамилию (ст.58 СК); -Имущественные права (ст.60 СК). -
Обязанность
трудоспособных детей заботиться о нетрудоспособных родителях.
4.Закрепление изученного материала
(
19 слайд)
-На закрепление изученного материала выполним следующее задание: вместо точек указать пропущенные слова. Текст задания: Синоним долга -……(обязанность). Права и обязанности родителей и детей в семье зафиксированы в Конституции РФ, ……. (Конституции РТ), Конвенции о …. (правах ребенка), Семейном кодексе РФ, ……. (Законе «Об образовании в РФ». Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей в семье решаются родителя по их …… (взаимному согласию) исходя из интересов детей с учетом мнения детей. Родительские права прекращаются по достижении детьми …. (18) лет или при вступлении в брак.
(20слайд)
Тестирование на листочках по вариантам. Вывод.
5.Заключительная часть
Прямая Интернет-связь по скайпу с представителем закона – юрист г. Нижнекамска, профессиональное мнение которого такого: « Хочется отметить вашу конструктивную работу на уроке, как граждане РФ вы обязаны знать свои права и обязанности и помнить, что Закон стоит на защите прав и интересов ребенка. Указом Президента Российской Федерации
от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» объявлен приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики». -Вопросы детей к юристу. Подведение итогов урока, оценка сформированности компетенций. -Благодарю вас! Мне было очень приятно с вами сотрудничать, и на правах преподавателя разрешите вручить каждому из вас сертификат (Приложение №2) о вашем активном участии, где указаны формируемые общие компетенции, предусмотренные в Федеральных государственных образовательных стандартах.


6.Домашнее задание

(2 1слайд)
Подготовить эссе на темы: 1.«Каждый ребенок имеет право», 2.«Каждый родитель имеет право» и отправить на адрес электронной почты, указанной в рабочем листе. Данные эссе будут участвовать в конкурсе эссе в рамках декады обществоведческих дисциплин.
(22 слайд)
Ребята, ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ И СЧАСТЛИВЫМИ РОДИТЕЛЯМИ!
(23 слайд)


Приложение

№1

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

СТУДЕНТА


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СТУДЕНТА

Дисциплина общеобразовательного цикла: О
бществознание
Раздел:
Основы права
Тема:
Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации
Преподаватель:
Крюкова Лариса Борисовна, преподаватель обществоведческих дисциплин первой квалификационной категории ГАОУ СПО «Нижнекамский агропромышленный колледж»
После изучения темы студент должен:

знать:
права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации;
уметь:
применять правовые знания о правах и обязанностях родителей и детей в конкретных жизненных ситуациях.

Формируемые компетенции:
Результатом освоения содержания урока является создание условий для овладения общих (ОК) компетенций: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного саморазвития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
«Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод

камней,

который бы обрушился, если бы один не поддержал другого»

Сенека
Последовательность изучения темы: 1.Законы, определяющие права и обязанности родителей и детей в семье. 2.Права и обязанности родителей в семье. 3.Права и обязанности детей в семье.
ЗАДАНИЯ

Задание 1. Ответьте на вопросы
. Что, по-вашему, семья. Назовите членов семьи. Семья-это __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Члены семьи -__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Что дает семья человеку? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Что объединяет членов семьи? __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Право - __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Обязанность - __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ В каких законодательных актах определены права и обязанности родителей и детей? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Ваша задача – высказать ваше мнение, какими правами и обязанностями наделены родители в семье? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Ваша задача – высказать ваше мнение, какими правами и обязанностями наделены дети в семье? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Задание 2. Изучить текст.
Сегодня права детей можно условно разделить на 6 основных групп: *К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п. *Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие. *К третьей группе относится права ребенка на свободное развитие его личности. * Четвертая группа права призвана обеспечить здоровье детей. *Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством). *И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы. К сожалению, права ребенка родителями соблюдаются далеко не всегда.

Задание 3: Определение прав и обязанностей родителей и детей в рамках

Семейного Кодекса Российской Федерации при анализе сюжетов

видеороликов из кино-мультипликационных фильмов.
1 ролик – м/ф «Смешарики» 2 ролик – х/ф «Американская дочь» 3 ролик – х/ф «Похороните меня за плинтусом» 4 ролик – м/ф «Маша и медведи»
СТАТЬИ СЕМЕЙНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Основные начала семейного законодательства
1. Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. 2. Признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния. 3. Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи. 4. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Статья 55.

Право ребенка на общение с родителями и другими

родственниками
1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах. 2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другое), имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном законом.
Статья 56. Право ребенка на защиту
1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом 2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). 3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и
попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.
Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение
Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста
десяти лет
, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
Статья 60. Имущественные права ребенка
1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса. 2. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка. 3. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.
Глава 12. Права и обязанности родителей

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей
1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). 2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.
Статья 63.

Права и обязанности родителей по воспитанию и

образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих

детей
. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего

образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.
Статья 65. Осуществление родительских прав
1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать
пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
Статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим

отдельно от ребенка
1. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решение вопросов получения ребенком образования. Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.
Статья 67. Право на общение с ребенком дедушки, бабушки, братьев,

сестер и других родственников
1. Дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники имеют право на общение с ребенком. 2. В случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей (одного из них) не препятствовать этому общению.
Статья 69. Лишение родительских прав
Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений; злоупотребляют своими родительскими правами; жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией; совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.
Задание 4:
вместо точек в тексте указать пропущенные слова. Текст задания: Синоним долга - ……….. Права и обязанности родителей и детей в семье зафиксированы в Конституции РФ, ……………., Конвенции о …. …………, Законе «Об образовании в РФ», ……………... Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей в семье решаются родителя по их …………..исходя из интересов детей с учетом мнения детей. Родительские права прекращаются по достижении детьми …. лет или при вступлении в брак.

Домашнее задание
Подготовить эссе на темы:1.«Каждый ребенок имеет право», 2.«Каждый родитель имеет право» и отправить на адрес электронной почты, указанной в рабочем листе. Данные эссе будут участвовать в конкурсе «Эссе в рамках декады обществоведческих дисциплин».
Литература:
Конвенция о правах ребенка. – М.: КНОРУС, 2012 Кошанина, Т.В. Основы права: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Т.В. Кошанина. – М.: Академия, 2012 Основы права. Хрестоматия/ Сост. Т.В. Кошанина. – М.: Высшая школа, 2013. Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект Кно Рус. -2013. Шкатула, В.И. Основы правовых знаний: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ В.И. Шкатула, В.В. Надвикова, М.В. Сытинская. – М.: Академия, 2012
Ребята, ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ И

СЧАСТЛИВЫМИ РОДИТЕЛЯМИ!

Приложение №2


Приложение №3

Темы рефератов и докладов для самостоятельной

внеаудиторной работы:
1 Субъекты семейных правоотношений. 2. Основания возникновения родительских прав и обязанностей.
3. Родительские права и обязанности. 4. Ограничение родительских прав. 5. Лишение родительских прав. 6. Права ребенка на семейное благополучие. 7. Права ребенка на свободное развитие его личности. 8. Здоровье детей - как основной принцип воспитания и развития будущего поколения. 9. Образование детей и их культурное развитие. 10. Что первично - курица или яйцо? 11.Типы семейных отношений. 12.Семья - ячейка общества. 13.Установление отцовства (материнства), по Семейному Кодексу РФ. 14.Основания возникновения правоотношений между родителями и детьми. 15.Понятие и правовая природа брака.