Авторское пособие "Занимательный поезд"

Автор: Осипова Марина Николаевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МДОУ "Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида"
Населённый пункт: Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Авторское пособие "Занимательный поезд"
Дата публикации: 12.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Авторское пособие

«Занимательный поезд»
(для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения ) Осипова М. Н. учитель-дефектолог МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Задачи 1. Установить уровень развития зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. 2. Провести коррекционно-педагогическую работу по развитию зрительного восприятия с использованием сюжетных картин. 3. Разработать методические приёмы, корригирующие развитие зрительного восприятия при работе с сюжетными картинами. 4. Определить корреляцию развития зрительного восприятия и работы с сюжетными картинами

Учёные
В работе я использовали диагностические методики, разработанные Л.А. Венгером, Н.Н. Поддьяковым, Л.И. Солнцевой, Л.И. Плаксиной и другими с некоторой их модификацией.
Дидактическое пособие представляет собой несколько фланелеграфов (вагоны паровоза) разного цвета, последовательно соединённых между собой; набор силуэтных, теневых, контурных изображений объектов к разным картинам; геометрические фигуры разного цвета, схематические изображения лиц людей с разным настроением.
Описание пособия «Занимательный поезд»



Описание пособия «Занимательный поезд»




Развитие зрительного восприятия у детей

старшего дошкольного возраста с

нарушением зрения при работе с

сюжетными картинами

Актуальность
заключается в том, что работа с сюжетными картинами является одним из эффективных средств развития зрительного восприятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста, так как картина – это копия, модель окружающего мира, которая помогает ребёнку увидеть и познать его.
Актуальность



Актуальность



Цель



Цель



* целостное восприятие картины (рассматривание картины самостоятельно) * выделение главных героев картины * выделение других объектов картины * выделение места действия на картине * выделение времени действия * определение действий героев картины (до изображаемого события и после него) * придумывание заглавия для картины.
Использование пособия «Занимательный поезд»



Использование пособия «Занимательный поезд»



Обучение детей последовательному рассматриванию

картины


Работа по закреплению цвета и формы

Использование пособия «Занимательный поезд»



Использование пособия «Занимательный поезд»


Дети подбирают цвет и форму, которые использовал художник на картине и выкладывают на фланелеграфе

Работа с теневыми изображениями

Использование пособия «Занимательный поезд»



Использование пособия «Занимательный поезд»


рассматривание, узнавание и выкладывание персонажей и объектов с помощью теневых изображений

Работа с силуэтными и контурными изображениями

Использование пособия «Занимательный поезд»



Использование пособия «Занимательный поезд»


• рассматривание и узнавание персонажей и объектов • определение взаимного местоположения персонажей и объектов

Изучение глубинных зон пространства картины

Использование пособия «Занимательный поезд»



Использование пособия «Занимательный поезд»


* выделение признаков на картине * воспроизведение объекта с помощью объёмного материала * расположение силуэтов на фланелеграфе.

Главная задача

работы учителя-

дефектолога:

научить ребёнка

пользоваться

своим остаточным

зрением

Главная задача

работы учителя-

дефектолога:

научить ребёнка

пользоваться

своим остаточным

зрением


Год

Общее

количество

детей

Общее

количество

выпускников

Выпущено

Рекомендуемые программы

с нормой

с

улучшением

1/4

7 вида

8 вида

2010-2011
10 4 1 (25%) 3 (75%) 4 - -
2011-2012
10 4 - 4 (100%) 4 - -
2012-2013
10 5 1 (20%) 4 (80%) 4 - 1
2013-2014
10 6 5(85%) 1(15%) 5 - - После проведения коррекционной работы по развитию зрительного восприятия, с использованием авторского пособия «Занимательный поезд», у детей изменился объём зрительного восприятия, и повысился уровень развития зрительного восприятия в целом. У детей со сложной структурой дефекта прослеживается значительная динамика в развитии зрительного восприятия, этому послужили специально подобранные приёмы, которые я использовала в коррекционно-педагогической работе.
Эффективность коррекционной работы в группе для детей с ослабленным зрением

Эффективность коррекционной работы

с использованием авторского пособия «Занимательный поезд»

Эффективность коррекционной работы

с использованием авторского пособия «Занимательный поезд»