"Требования к предметно- пространственной развивающей среде в соответствии с ФГОС"

Автор: Сливаева Эльвира Дамировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 244
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: Статья
Тема: "Требования к предметно- пространственной развивающей среде в соответствии с ФГОС"
Дата публикации: 13.04.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: «Требования к предметно- пространственной развивающей среде в соответствии с ФГОС» 2 слайд. Развивающая предметно- пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития С.Л.Новосёлова 3 слайд. Жан-Жак Руссо Среда – это условия оптимального саморазвития личности Селестен Френе Главное условие индивидуального развития личности . 4 слайд. Развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства: 1. Подбор материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, с учётом их возрастных особенностей 2. Охрана и укрепление их здоровья 3. Коррекция недостатков 5слайд. Развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ; условия для инклюзивного образования; учёт национально-культурных и климатических условий; учёт возрастных особенностей детей. 6 слайд. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:  Содержательно-насыщенная. Оснащённость средствами обучения и воспитания, оздоровительным оборудованием.  Трансформируемая. Возможность изменения среды в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей.  Полифункциональная. Разнообразное использование составляющих предметной среды.  Вариативная. Наличие разнообразных пространств (для игр, уединения и т.д.) и разнообразных материалов и игр.  Доступная. Свободный доступ к играм и игрушкам.  Безопасная. Соответствие требованиям надёжности и безопасности. 6 слайд. 5 направлений (областей):  Социально-коммуникативное развитие.  Познавательное развитие.  Речевое развитие.  Художественно-эстетическое развитие.  Физическое развитие.
7 слайд. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 13 слайд. Речевое развитие. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 16 слайд. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 19 слайд. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма… 21 слайд. Принцип интеграции образовательных областей. Главные принципы: 1.Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную
функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2.Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3.Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5.В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6.Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 7.Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8.При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9.Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. 21слайд. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №244 общеразвивающего вида Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Реферат на тему:
«Требования к предметно- пространственной

развивающей среде в соответствии с ФГОС».
Выполнила: воспитатель Хаматшина С.Р. 2016г.